Морякова Светлана Ивановна

Сайт учителя биологии и химии

Знаешь сам - научи других!

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии

Увлечения: вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Безопасное, Труновский район

Место работы: МКОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moryakova-svetlana-ivanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.”
В.О.Ключевский

Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мой сайт, который создан  с целью обмена опыта и общения учителей биологии и химии. У каждого из нас есть своя "методическая копилка", свой интересный материал, с которым можно делиться с коллегами. Буду рада, если Вы найдете на данном ресурсе что-то нужное и полезное для себя! 

image

О себе

1.1.ФИОМорякова Светлана Ивановна

1.2.       Должность, место работыучитель биологии, химии МКОУ СОШ №3 с.Безопасного Труновского муниципального района;

1.3.       Образование – высшее, СГПИ, 1989 год, присвоена квалификация   учителя биологии -  химии;

1.4.       Общий трудовой стаж – 25 лет, из них педагогический стаж – 25 лет, из них в данной должности – 25 лет, из них в данном ОУ –25 лет

1.5.       Учебная нагрузка – 29 часов в неделю

Наличие категории: первая квалификационная категория сроком на 5 лет от 14.01.2010 г. Приказ ОО АТМР №19-л от 20.01.2010 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Давайте  представим, хотя  бы  на  миг,

что  вдруг  мы  лишились  журналистов  и  книг,

что  люди  не  знают, что  значит  поэт,

image

что  нет  ЧебурашкиХоттабыча  нет.

Что  будто  никто  никогда  в  этом  мире,

и  слыхом  не  слыхивал  о  Мойдодыре,

что  нету  Незнайки, вруна – недотепы,

что  нет  Айболита, и  нет  дяди  Степы.

Наверное,  нельзя  и  представить  такого!

Так  здравствуй  же, умное, доброе  слово!

Пусть  книги  друзьями  заходят  в  дома!

Читайте  всю  жизнь – набирайтесь  ума!

Мой взгляд на мир

Современная российская школа находится в сложном периоде поиска и обретения нового смысла своего существования. Пристальное внимание многих учителей обращено к теоретическому осмыслению и обоснованию своей педагогической деятельности. В свою очередь я стараюсь работать в направлении обеспечения нового качества образования в области химии и биологии с помощью инновационных технологий. Моё решение определено сегодняшним социально-экономическим положением в стране, требующим от учителя решения очень важной задачи: подговки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, активных людей, способных найти своё место в обществе. В этом и есть предназначение учителя новой школы, одним из которых я бы хотела являться. К сожалению, сегодня химия и биология для многих предметы не первостепенной важности. С этой целью я, как и многие учителя естественных наук , ищу пути к тому, что может сделать процесс обучения заинтересовывающим, творческим, воспринимаемым, но при этом самым важным звеном должно являться высокое качество знаний по предмету. Своей задачей я считаю так построить педагогическую деятельность, чтобы все средства современного коммуникативного взаимодействия (уроки с применением интерактивной доски, сайт учителя химии и биологии и др.) способствовали популяризации и глобализации естественных наук, а также создания мотивационной базы для изучения химии и биологии. 

С одной стороны - это урок, с него всё и начинается. По моему мнению, нужно так построить его, чтобы можно было в нём реализовать все учебно – воспитательные функции. В связи с этим свою педагогическую деятельность стараюсь совершенствовать на знании методик и технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход к процессу образования, в котором :

личностное развитие
социальное развитие
общекультурное развитие
интеллектуальное развитие
коммуникативное развитие

Я пытаюсь реализовывать эти задачи через организацию творческой деятельности на уроках химии и биологии показываю как можно самостоятельно работать с информацией и использовать её для практических целей, планирую и организую самостоятельную деятельность учащихся, учу определять цели, прогнозировать результаты и нести за них ответственность. Очень поощряю попытки самостоятельного выполнения работы, применяя различные способы мотивации, включаю учащихся в различные виды деятельности, определяя актуальность, значимость, а также уровень сложности учебного материала. Обязательно учитываю при этом личностные качества ученика и предоставляю ему право выбора темы, цели, форм и способов работы. 

Мои достижения

Повышение квалификации:

- ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по программе курсов повышения квалификации в объеме 108 часов, с 08.02.2010 г. по 05.03.2010 г.;

 - ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО» по программе «ФГОС общего образования как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 78 часов, с 24.12.2013 г.

-. ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и ПРО» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы обучения детей в специальных (коррекционных) классах при ОУ» в объеме 78 часов, 29.05.2014 г.;

Грамоты и благодарственные письма:

 

Форма поощрения

Причина поощрения

Почётная грамота отдела образования администрации Труновского муниципального района

За участие в районных конкурсах профессионального мастерства членов МУПБ «Лучший по профессии – 2012» (26.04.2012г.)

Диплом лауреата краевого этапа Всероссийского конкурса методик реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании»

лауреат

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской общепредметной олимпиады Олимпус зимняя сессия

Подготовка призёра предметной олимпиады.

Сертификат преподавателю подготовившему участников Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России – 2013-2014г.»

Подготовка участников предметной олимпиады

Благодарность администрации МБОУ СОШ №3 приказ №111 от 14.02.2014 г.

За подготовку призеров и победителей школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Благодарность администрации МБОУ СОШ №3 приказ №111 от 14.02.2014 г.

За подготовку призеров и победителей районного конкурса профессионального мастерства членов МУПБ «Лучший по профессии – 2012» (26.04.2012г.)

Почётная грамота администрации МКОУ СОШ №3

Хорошая организация исследовательской деятельности школьников.

Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников

Всероссийский дистанционный марафон «Мир на ладони: животные и птицы» (2011 год)

 

 

Моё портфолио

Цель создания портфолио учителя

 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы