рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
календарно-тематическое планирование по природоведению на тему
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 3 класс | 78.53 КБ |
rp_okruzh_mir_3_kl.doc | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании :
1). Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2) Рабочей программы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы. Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая г. Москва. Просвещение. 2012 г.
3) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4) Планируемых результатов начального общего образования.
Программа разработана с учетом особенностей учащихся 3 А класса. В классе 29 учащихся, из них 1 учащийся переведён в 3 класс условно.
Многие дети с достаточно высоким уровнем мотивации и восприятия материала: Ананьев Саша, Бабаян Анна, Гончаров Тамир. Кирсанова Арина. Лыгин Даниил, Огнева Юлия, Парамонов Костя, Селиванова Катя, Смольков Максим, Соболева Вероника. Сон Никита, Трусова Вика, Туманова Рита, Тутуев Василий, Чистяков- Лаврентьев Костя.Они отличаются высоким уровнем самостоятельности, инициативностью, успешно работают по образцу.
У некоторых учащихся средний уровень мотивации. Они проявляют старание в силу своих возможностей: Алипханов Юсуп, Горбугова Варя, Иванова Настя, Хивинцев Кирилл, Шашков Ярослав, Гилязетдинов Арсений,Падукова Дарья, Мараков Виталий.
Такие ученики, как Ермолаева Вика. Кальмиллер Федор. Комаров Федор.Куличенко Павел. Лагин Александр отличаются крайне медленным темпом работы. У детей ослаблено внимание, не развито логическое мышление.
В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Именно поэтому в содержание уроков необходимо включать материал разного уровня сложности, предлагать дифференцированные задания на всех этапах изучения материала. Необходимо использовать в работе разные каналы восприятия учебного материала, разнообразные формы и методы работы.
Программа по окружающему миру ориентирована на достижение целей и решения задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.
Цели
- развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразия , о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
- Задачи
За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Принципы:
- принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
- принцип преемственности, связей между поколениями , сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья; - принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
- принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
принцип ценностного подхода.
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя научный сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.
Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.
Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал. Это позволяет представить явление мир системно — с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного. Таким образом, детям даётся возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Практическое освоение способов познания окружающего мира, простейшие измерения (температуры воздуха с помощью термометра, времени по часам и др.). Сравнение свойств наблюдаемых объектов. Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты. Использование средств дополнительной информации (книги о природе и жизни людей, энциклопедии и словари, телевидение, интернет).
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для начальной школы общего образования Российской Федерации отводит на изучение предмета «Окружающий мир» УМК «Перспектива» для 3 класса:
68 часов за год, учебных недель – 34, в неделю - 2 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.
Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.
На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.
Жизнь человека в традиционной семье от рождения до кончины. Раскрытие двуединой сущности человека:
1) Человек как живой организм. Основные органы человека, их роль в организме;
2) Человек, как духовное существо, обладающий волей и правом выбора базовых культурных ценностей: здорового образа жизни, нравственных ценностей.
Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей между поколениями.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
№ | РАЗДЕЛЫ/темы | Количество часов | |
По программе, взятой за основу | По плану | ||
1. | Радость познания | 11 | 12 |
2. | Мир как дом | 19 | 22 |
3. | Дом как мир | 20 | 23 |
4. | В поисках Всемирного наследия | 8 | 9 |
55. | Резерв учебного времени | 10 | 2 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ.
Предметные результаты
Ученики научатся: характеризовать методы исследования, определять тип литературы, работать с планом местности, ориентироваться относительно сторон света, узнавать материки и части света по очертанию на карте ,узнавать вещества по описанию, характеризовать строение Солнечной системы , знать названия планет, показывать на карте водоемы, характеризовать свойства воды, почвы, природные сообщества леса ,луга, водоема. Характеризовать функции органов человека, основные правила гигиены, природные особенности и культурные достопримечательности городов России и зарубежных стран.
Метапредметные результаты.
Регулятивные
Ученики научатся:
Понимать учебную задачу, планировать свое высказывание, действия в течение урока, оценивать правильность выполнения задания, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом, контролировать и корректировать свое поведение.
Познавательные
Ученики научатся:
Понимать и толковать условные знаки, выделять существенную информацию, понимать содержание текста, классифицировать объекты по заданным критериям, сравнивать объекты по различным признакам, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами, моделировать разные ситуации и явления природы.
Коммуникативные
Ученики научатся:
Включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению, признавать свои ошибки, употреблять вежливые слова, готовить сообщения, фотовыставки, проекты с помощью взрослых, составлять рассказ на заданную тему, уметь избегать конфликтов.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
Основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, представление о ценностях многонационального общества, доброжелательное отношение друг к другу, целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через образы: Мир как дом, Дом как мир, представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему, интерес к новому учебному материалу, личностной ответственности за свои поступки, понимание и сопереживание чувствам других, представления о этических нормах, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соблюдение правил работы в группе, установка на здоровый образ жизни.
4. Учебно - методическое обеспечение.
Используемый учебно-методический комплекс «Перспектива»:
- Учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, « Окружающий мир» ( в 2 частях ) для 3 класса начальной школы общего образования. Москва. Просвещение. 2013г.
- «Окружающий мир» 3 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях) Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Москва. Просвещение. 2013 г.
- М.Ю.Новицкая, Н.М. Белянкова. «Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками» 3 класс. Москва. Просвещение. 2012 г.
- Энциклопедия «Зеленый Дом»
Приложение № 1 - Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развит...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Плешаков.Новицкая УМК Перспектива...
рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"
предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника...
рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3класс УМК"Перспектива"
предложены рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ в соответствии с ФГОС, учебной программы и учебника...
рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3класс УМК"Перспектива"
Предложены рабочая программа и календарно- тематическое планирование по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в соответствии с ФГОС , учебной программы и учебником...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Скорректированная для 3 класса 8 вида по программе А.А. Плешакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...