Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по биологии 7 класс УМК И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_2013_7_klass_rabochaya_programma_i_ktp.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Усть-Лабинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «30» августа 2013 года
председатель педсовета
__________ О.Н. Дербенева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
I вида
по предмету БИОЛОГИЯ
Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс
Количество часов 68 ч. Уровень базовый
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Программа разработана на основе авторской программы
В.М. Константинова, В.С. Кучменко И.Н. Пономаревой, «Животные»,
7 класс издательство Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2009 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской программы В.М. Константинова, В.С. Кучменко И.Н. Пономаревой,
«Животные».
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Общие сведения о мире животных | 4 | 4 |
2. | Строение тела животных | 2 | 3 |
3. | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные | 4 | 4 |
4. | Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные | 2 | 2 |
5. | Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви | 6 | 6 |
6. | Тип Моллюски | 4 | 5 |
7. | Тип Членистоногие | 7 | 7 |
8. | Тип Хордовые | 28 | 32 |
Подтип Бесчерепные | 1 | 1 | |
Подтип Черепные. Рыбы | 5 | 6 | |
Класс Земноводные или Амфибии | 4 | 5 | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 4 | 5 | |
Класс Птицы | 6 | 6 | |
Класс Млекопитающие, или Звери | 8 | 9 | |
9. | Развитие животного мира на Земле | 4 | 5 |
Всего | 61 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических, лабораторных работ, экскурсий, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список учебно-методической литературы
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
- Рабочая тетрадь (2 части). Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Кучменко В.С. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год
СОГЛАСОВАНО протокол заседания МО учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 10 от «28» августа 2013 г. № 1, руководитель МО ___________ _______________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _________ Л.В. Лысенко «29»августа 2013 г. |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________Л.В. Лысенко
«29» августа 2014 года
С. СУВОРОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету биология
Класс 7
Учитель Шевченко Юлия Алексеевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шевченко Ю.А. «Биология» 7 класс, утвержденной решением педсовета,
протокол № 1 от 29 августа 2014 года
№ п/п | № в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | ||
план. | факт. | ||||||
1. Общие сведения о мире животных | 4 | ||||||
1. | 1. | Зоология — наука о царстве животных. Многообразие животных в природе края. Обитание в сообществах (экскурсия). | 1 | Модель-аппликация «Систематика растений и животных» | |||
2. | 2. | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. | 1 | т. «Среды обитания животных» | |||
3. | 3. | Классификация животных. Основные систематические группы. | 1 | Модель-аппликация «Систематика растений и животных» | |||
4. | 4. | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». | 1 | т. «Царства живой природы» | |||
2. Строение тела животных | 2 | ||||||
5. | 1. | Живой организм как биосистема. Клетка. Ткани. | 1 | т. «Строение животной клетки» | |||
6. | 2. | Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов, целостного организма. | 1 | CD «Зоология» | |||
3. Подцарство простейшие или одноклеточные животные | 4+1 | ||||||
7. | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. | 1 | CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших. | ||||
8. | Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. | 1 | CD «Зоология», микроскоп, микропрепараты простейших. | ||||
9. | Жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Колониальные жгутиковые. | 1 | CD «Зоология» | ||||
10. | Инфузории. Инфузория- туфелька. Строение инфузории-туфельки Л/р № 1 | Микроскоп, микропрепарат инфузории. | |||||
11. | Болезнетворные простейшие. Значение простейших в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | ||||
4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Краткая характеристика подцарства Многоклеточные животные. | 2 | ||||||
12. | Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Значение в природе. | 1 | Модель пресноводной гидры. | ||||
13. | Морские кишечнополостные. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | ||||
| 6+1 | ||||||
14. | 1. | Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. | 1 | CD «Зоология» | |||
15. | 2. | Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. | 1 | CD «Зоология» | |||
16. | 3 | Свиной цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. | 1 | т. «Пути заражения паразитическими червями» | |||
17. | 4. | Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. | 1 | т. «Круглые черви» | |||
18. | 5. | Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Значение паразитических червей в природе и жизни человека. | 1 | CD «Зоология» | |||
19. | 6. | Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение. Л/р № 2 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение дождевого червя» | |||
20. | 7. | Значение червей и их место в истории развития животного мира. Изучение внешнего строения дождевого червя. Л/р № 3. | 1 | Влажные препарат «Пескожил» | |||
| |||||||
21. | 1. | Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения. | 1 | т. «Многообразие моллюсков» | |||
22. | 2. | Класс брюхоногие моллюски. Большой прудовик и голый слизень. Их среды обитания. Роль в природе и практическое значение. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение брюхоногого моллюска» | |||
23. | 3. | Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия. Их места обитания. Роль в биогеоценозах и практическое значение. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев. Изучение раковин пресноводных и морских моллюсков. Л/р № 4 | 1 | Влажные препарат «Беззубка» | |||
24. | 4. | Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. | 1 | CD «Зоология» | |||
| 7 | ||||||
25. | 1. | Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Разнообразие членистоногих Краснодарского края (экскурсия) | 1 | CD «Зоология» | |||
26. | 2. | Класс Ракообразные. Обща характеристика класса. Речной рак. Значение ракообразных в природе и жизни человека. | 1 | т. «Строение рака» | |||
27. | 3. | Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик. Значение пауков в биогеоценозах. | 1 | т. «Строение паука-крестовика» | |||
28. | 4. | Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Меры защиты от клещей в крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
29. | 5. | Класс насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Изучение внешнего строения комнатной мухи. Л/р № 5 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение жука» | |||
30. | 6. | Одомашнивание насекомых на примере шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека, борьба с ними. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. | 1 | CD «Зоология», т. «Жизнедеятельность пчел» | |||
31. | 7. | Многообразие насекомых и их значение. Охрана насекомых в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
8. Тип Хордовые | 28+5 | ||||||
Подтип Бесчерепные | 1 | ||||||
32. | 1. | Краткая характеристика типа хордовых. Ланцетник – представитель бесчерепных. Практическое значение ланцетника. | 1 | Модель ланцетника | |||
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 5+1 | ||||||
33. | 1. | Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Наблюдение за живыми рыбами, изучение их внешнего строения. Л/р № 6. | 1 | т. «Общее строение рыбы» | |||
34. | 2. | Внутреннее строение костной рыбы. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их появления у рыб. Понятие о популяции. Изучение внутреннего строения рыбы. Л/р № 7 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение рыбы» Скелет костистой рыбы. | |||
35. | 3. | Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
36. | 4. | Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. | 1 | CD «Зоология» | |||
37. | 5. | Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов в крае. | 1 | CD «Зоология» | |||
38. | 6. | Рыборазводные заводы в крае и их значение. Прудовое хозяйство. Аквариумное рыбоводство. | 1 | CD «Зоология» | |||
Класс Земноводные, или Амфибии | 4+1 | ||||||
39. | 1. | Общая характеристика класса. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни. | 1 | ||||
40. | 2. | Внутреннее строение лягушки. Изучение внутреннего строения лягушки на готовых влажных препаратах. Л/р № 8 | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки» Скелет лягушки. | |||
41. | 3. | Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
42. | 4. | Многообразие земноводных. Охрана земноводных в Краснодарском крае. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
43. | 5. | Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. | 1 | Слайд-альбом «Земноводные» | |||
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 4+1 | ||||||
44. | 1. | Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Особенности внешнего строения. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение ящерицы» | |||
45. | 2. | Особенности внутреннего строения. Сходство и различие змей и ящериц. Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки. Л/р № 9. | 1 | Скелет лягушки, скелет ящерицы | |||
46. | 3. | Ядовитый аппарат змеи. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека. | 1 | Слайд-альбом пресмыкающиеся | |||
47. | 4. | Многообразие и роль Пресмыкающихся. Охрана пресмыкающихся. Разнообразие животых родного края (экскурсия) | 1 | т. «Многообразие пресмыкающихся» | |||
48. | 5. | Разнообразие древних пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных. | 1 | CD «Зоология» | |||
Класс Птицы | 6+1 | ||||||
49. | 1. | Общая характеристика класса птицы. Внешнее строение птицы, перьевой покров и различные типы перьев. Л/р № 10. | 1 | Рельефная таблица «Внутреннее строение голубя», чучело совы | |||
50. | 2. | Особенности внутреннего строения птиц. Строение скелеты птицы. Л/р № 11 | 1 | Слайд-альбом «Птицы» | |||
51. | 3. | Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | Слайд-альбом «Птицы» | |||
52. | 4. | Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие птиц. | 1 | Рельефная таблица «Археоптерикс» | |||
53. | 5. | Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Знакомство с птицами парка (экскурсия). | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
54. | 6. | Растительноядные, насекомоядные. Хищные и всеядные птицы. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование охрана в Краснодарском крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
55. | 7. | Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком в крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Птицы» | |||
Класс Млекопитающие, или Звери | 8+1 | ||||||
56. | 1. | Общая характеристика класса Млекопитающих. Наблюдение за животными, изучение внешнего строения млекопитающих. Л/р № 12 | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие», чучело крысы, рельефная таблица внутренне строение кролика | |||
57. | 2. | Особенности внутреннего строения млекопитающих. Изучение строения скелета млекопитающих. Л/р № 13 | 1 | Влажный препарат»Внутреннее строение крысы», чучело крысы. | |||
58. | 3. | Размножение и развитие млекопитающих. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. | 1 | CD «Зоология», чучело крысы. | |||
59. | 4. | Предки млекопитающих – древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Домашние и дикие звери (экскурсия). | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
60. | 5. | Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
61. | 6. | Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
62. | 7. | Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открыых пространств, водоемов и их побережий, почвенные. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
63. | 8. | Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. | 1 | Слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
64. | 9. | Значение млекопитающих. Рациональное использование и охрана млекопитающих в крае. | 1 | CD «Зоология», слайд-альбом «Млекопитающие» | |||
9. Развитие животного мира на Земле. | 4 | ||||||
65. | 1. | Историческое развитие животного мира, доказательства. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. | 1 | CD «Зоология» | |||
66. | 2. | Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. | 1 | CD «Зоология» | |||
67. | 3. | Современный животный мир – результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. | 1 | CD «Зоология» | |||
68. | 4. | Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. | 1 | CD «Зоология» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по биологии « Биология в вопросах и ответах » для 9 классов
Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий инаилучшим образом подгот...
Рабочая программа элективного курса по биологии" Занимательная биология" для 9 классов
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...
Рабочая программа и КТП по биологии для 6 класса средней школы «Биология. Живой организм" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...
Рабочая программа и КТП по биологии для 8 класса средней школы «Биология. Человек" Н.И.Сонин, ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по б...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии" для 9 класса, 34 часа, для универсального класса...
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)
Аннотации к рабочим программам по географии 5-6 классы, биологии 5-11 классы, химии 8-11 классы, природоведение 5-6 (ОВЗ), биология 7-9 (ОВЗ)...