Рабочая программа факультативного курса по биологии « Биология в вопросах и ответах » для 9 классов
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий и
наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену и централизованному тестированию.
Задачей факультатива является:
· краткое изложение основ биологии, повторение всего объемного теоретического материала, дающего представление об этой науке;
· приобретение навыка в решении тестовых заданий;
· на примере выполнения творческих заданий изучение дополнительной литературы, с целью приобретения знаний выходящих за пределы базового уровня требований к подготовке выпускника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_9_kl._biologiya_v_voprosakh_i_otvetakh.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа факультатива составлена на основе пособий для подготовки к единому государственному экзамену (Ростов на Дону, Феникс, 2006 г.)
Пособие предназначено для выпускников средних учебных заведений и абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения.
Цель курса факультатива заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий и
наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену и централизованному тестированию.
Задачей факультатива является:
- краткое изложение основ биологии, повторение всего объемного теоретического материала, дающего представление об этой науке;
- приобретение навыка в решении тестовых заданий;
- на примере выполнения творческих заданий изучение дополнительной литературы, с целью приобретения знаний выходящих за пределы базового уровня требований к подготовке выпускника.
В настоящее время вышло и выходит в свет большое количество разнообразных учебников и пособий, в которых рассматриваются теоретические вопросы. Безусловно, для того, чтобы качественно подготовиться и продемонстрировать отличные и хорошие знания любого предмета, необходимо много работать над учебной и дополнительной литературой.
Предлагаемый курс содержит информацию по всем четырем разделам школьной программы. В общей сложности в пособии содержится более 900 заданий, на каждое из которых даны ответы. Задания несколько отличаются по уровню сложности друг от друга, для решения некоторых вопросов требуются глубокие знания. Материал в настоящем пособии расположен в соответствии с основными разделами и главами программы для поступающих в вузы. Объем заданий соответствует объему того или иного раздела биологии и значению заданий. Так, например, вопросов из раздела «Основы цитологии», «Генетика и селекция организмов» гораздо больше, чем аналогичных вопросов из разделов «Происхождение человека», «Основы учения о биосфере» и т.д. Это, конечно, не означает, что разделы «Происхождение человека» и «Основы учения о биосфере» менее значимы, но по объему теоретического материала они значительно уступают. На каждом занятии даётся сжатая теоретическая информация. Безусловно, она не содержит всего объема фактического материала, встречающегося в тестовых заданиях (это просто невозможно), но позволяет вспомнить некоторые общие положения программы. Кроме того, в системе ЕГЭ предусмотрены задания варианта «С», отвечая на которые нужно приводить развернутые ответы. В конце книги даны смешанные итоговые задания, охватывающие все разделы биологии и включающие 3 уровня заданий: А (вопрос и варианты ответов), В (необходимо написать название термина или описать явление, решить задачу) и С (необходимо привести развернутый, по возможности полный ответ).
Основное содержание
Раздел | Количество часов |
Раздел 1. Растения, бактерии, грибы | 11 |
Раздел 2. Животные | 11 |
Раздел 3. Человек и его здоровье | 10 |
Тестирование итоговое | 2 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование
Наименование темы | Коли- чество часов | Контроль знаний | Сроки выполнения | ||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Растения, грибы, лишайники, бактерии (11 часов) | |||||
1. Характеристика растений. Вегетативные органы (корень, почка, стебель, лист). Вегетативное размножение. Тесты для самопроверки | 2 | Решение тестовых заданий |
| ||
2. Половое размножение цветковых растений. Органы полового размножения Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий | |||
3. Систематика растений. Тесты для самопроверки. | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
4. Грибы и лишайники. Тесты для самопроверки | 2 | Решение тестовых заданий |
|
| |
5. Бактерии Тесты для самопроверки | 2 | Решение тестовых заданий |
|
| |
6. Ответы на тестовые задания к разделу 1. Растения, грибы, лишайники, бактерии | 3 |
|
| ||
Раздел 2. Животные (11 часов) | |||||
7. Тип простейшие Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
8. Тип кишечнополостные Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
9. Тип плоские черви. Тип круглые черви Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
10. Тип кольчатые черви Гесты для самопроверки | 0,5 | Решение тестовых заданий |
|
| |
11. Тип мягкотелые, или моллюски Гесты для самопроверки | 0,5 | Решение тестовых заданий | |||
12. Тип членистоногие. Гесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
13. Тип хордовые. Класс ланцетники и класс рыбы Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
14. Классы земноводные и класс пресмыкающиеся. Гесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
15. Класс птицы. Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
16. Класс млекопитающие, или звери Гесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
17. Ответы на тестовые задания к разделу 2. Животные | 1 |
|
|
| |
Раздел 3. Человек и его здоровье (10 часов) | |||||
18. Опорно-двигательная система Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
19. Система органов кожи Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
20. Нервная система Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
21. Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
22. Дыхательная система Гесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
23. Пищеварительная система Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
24. Выделительная система Гесты для самопроверки. | 1 | Решение тестовых заданий |
|
| |
25. Эндокринная система Тесты, для самопроверки | 1 |
|
|
| |
26. Органы размножения Тесты для самопроверки | 1 | Решение тестовых заданий | |||
27. Ответы на тестовые задания к разделу 3. Человек и его здоровье
| 1 |
|
| ||
28. Тестирование итоговое | 3 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Основная
1. Биологический энциклопедический словарь. / Гл. ред. М.С. Гиляров — 2-е изд. — М., 1995.
2. Богданова Т.Л. Общая биология в терминах и понятиях. М.,1988.
3. Вилли К., Детье В. Биология. М., 1975.
4. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. М., 1990.
5. Кемп П., Арме К. Введение в биологию. М., 1988.
6. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии. М., 1992.
7. Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичев Д.В. Биология. Словарь-справочник. Ростов н/Д, 2006.
8. Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичев Д.В. Биология. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Минск — Ростов н/Д,2002.
9. Реймерс Н. Ф. Основные биологические понятия и термины. М., 1988.
10. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. М.: «Аванта+», 2000.
Дополнительная
1. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии.М., 1999.
2. Дс Дюв К. Путешествие в мир живой клетки. М., 1987.
3. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. М.,1987,
4. Дежкин В.В. В мире заповедной природы. М., 1989.
5. ДокинзР. Эгоистичный ген. М., 1993.
6. Жизнь животных. В 7 т. М., 1987—1989.
7. Жизнь растений. В 6 т. М.. 1974-1982.
8. Ламберт Д. Доисторический человек. Л., 1991.
9. Майр Э. Популяции, виды и эволюция. М., 1974.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Учителей естественного цикла
Протокол № _____
______________________ ________________________
“____”________ 2013 г. “____”________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Секреты русской орфографии" для 7 класса.
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Секреты русской орфографии" для 7 класса....
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс
Рабочая программа факультативного курса по математике "Математика за страницами учебника" 5-6 класс...
Рабочая программа факультативного курса по математике "Коррекция вычислительных навыков" для специальных (коррекционных) классов VII вида (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание 1 час в неделю, составлена для специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по физической культуре «Быстрее! Выше! Сильнее!» 9 -11 класс
Рабочая программа факультативногго курса "Быстрее! Выше! Сильнее!" направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся 9-11 классов в области физической культуры и спорта. Цель программы...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Первые шаги" для учащихся 5 класса
Данный курс разработан для учащихся, которые изучают второй иностранный язык(немецкий язык) с 5 класса (первый год обучения). УМК под редакцией Аверина М.М....
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Диалог двух культур» для 11 класса
Рабочая программа факультатива для 11 класса...