РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Интеллектуальный клуб. Биология »
(для подготовки обучающихся 9 класса
к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.9_klass.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя школа № 6 им. Подвойского
УТВЕРЖДАЮ
Директор средней школы № 6 __________ Чезлова О.А.
Приказ №01-08/70-07 от 30.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Интеллектуальный клуб. Биология »
(для подготовки обучающихся 9 класса
к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
на 2017- 2018учебный год
Составила: Михалевич Е.И.
учитель биологии, 1 категория
Ярославль, 2017
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов |
Решение тестовых заданий по темам:«Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам:«Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам:«Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам:«Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам:«Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам:«Внутренняя среда организма человека», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года | 1 | |
Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года. | 1 |
Итого: 12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чество часов |
Тема 1 Биология как наука. Методы биологии ( 1 ч.) | 1 | ||
1 | Биология как наука. Методы биологии | ||
Тема 2 Признаки живых организмов (4 ч) | 4 | ||
1 | 2.1. Клеточное строение организмов Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. | 2 | |
2 | Нарушения в строении и функционировании клеток. Вирусы. | ||
3 | 2.2. Признаки живых организмовПризнаки живых организмов. Наследственность и изменчивость. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 2 | |
4 | Ткани, органы, системы органов растений и животных. Практическая работа № 1: «Решение тестовых заданий по темам: «Биология как наука», «Методы биологии», «Признаки живых организмов» | ||
Тема 3 Система, многообразие и эволюция живой природы (7 ч) | 7 | ||
1 | 3.1. Царство Бактерии Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний. | 1 | |
2 | 3.2. Царство Грибы. Царство Грибы. Лишайники. Роль грибов и лишайников в природе, жизни человека. | 1 | |
3 | 3.3. Царство Растения. Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные. Ткани и органы высших растений. | 2 | |
4 | Основные семейства цветковых растений. Практическая работа № 2: «Решение тестовых заданий по темам: «Царства: Бактерии, Грибы, Растения» | ||
5 | 3.4. Царство Животные Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. | 2 | |
6 | Тип Хордовые. Общая характеристика надклассов классов: Рыбы, Четвероногие. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | ||
№ п/п | № заня-тия по теме | Содержание | Коли-чествочасов |
7 | 3.5. Учение об эволюции органического мира Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции. Практическая работа № 3:«Решение тестовых заданий по темам: «Царство Животные, Учение об эволюции органического мира» | 1 | |
Тема 4 Человек и его здоровье (16 ч) | 16 | ||
1 | 4.1. Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. | 1 | |
2 | 4.2. Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Практическая работа № 4: «Решение тестовых заданий по темам: «Общий план строения человека», «Нейро-гуморальная регуляция организма» | 1 | |
3 | 4.3. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. | 1 | |
4 | 4.4. Дыхание. Система дыхания. Дыхание. Система дыхания. Практическая работа № 54: «Решение тестовых заданий по темам: «Система пищеварения, дыхание» | 1 | |
5 | 4.5. Внутренняя среда организма Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет. | 1 | |
6 | 4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы. | 1 | |
7 | 4.7. Обмен веществ и превращение энергии Обмен веществ и превращение энергии.Практическая работа № 6: «Решение тестовых заданий по темам: «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» и «Обмен веществ» | 1 | |
8 | 4.8. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. | 1 | |
9 | 4.9. Покровы тела и их функции. Покровы тела и их функции. | 1 | |
10 | 4.10. Размножение и развитие организма человека.Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. | 2 | |
11 | Практическая работ № 7:«Решение тестовых заданий по темам «Система выделения», «Покровы тела», «Размножение и развитие человека» | ||
12 | 4.11. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |
13 | 4.12. Органы чувств, их роль в жизни человека. Органы чувств, их роль в жизни человека. Практическая работа № 8:«Решение тестовых заданий по темам: «Опорно-двигательный аппарат», «Органы чувств» | 1 | |
14 | 4.13. Психология и поведение человека. ВНД. Психология и поведение человека. ВНД. | 1 | |
15 | 4.14. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. Гигиена. Здоровый образ жизни. Инфекционные заболевания. | 1 | |
16 | 4.15. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Приемы оказания первой помощи при неотложных ситуациях. Практическая работа № 9:«Решение тестовых заданий по темам: «Психология и поведение человека», «Гигиена. Здоровый образ жизни», «Приемы оказания первой помощи» | 1 | |
Тема 5 Взаимосвязи организмов и окружающей среды (4 ч) | 4 | ||
1 | 5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Взаимодействия видов. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. | 2 | |
2 | Взаимодействия видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе. | ||
3 | 5.2 Экосистемная организация живой природы. Экосистемная организация живой природы. | 1 | |
4 | 5.3 Учение о биосфере Учение о биосфере. Практическая работа № 10: «Решение тестовых заданий по теме: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 1 | |
Тема 6 «Решение демонстрационных вариантов ГИА» (2 ч) | 2 | ||
1 | Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы. Практическая работ № 11: «Решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года» | ||
2 | Анализ ошибок, допущенных при решение демонстрационного варианта ГИА прошлого года. Практическая работа № 12: «Решение демонстрационного варианта ГИА текущего года». |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-128 с.
- Биология ГИА-9 класс – 2012. ./ А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону. «Легион», 2011.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Растения. Грибы. Лишайники. И: Дрофа, 2005 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Животные., И: Дрофа, 2004 год
- В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек., И: Дрофа, 2005 год
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
- Биология Бактерии, грибы, растения 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС / Пасечник В. В. – М.: Дрофа, 2012-16.
- Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь (с тестовым зад. ЕГЭ). ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС) / В. В. Пасечник. Дрофа, 2016.
- Биология. Покрытосеменные растения. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС / Пасечник В. В. – М.: Дрофа, 2013-16.
- Биология. Покрытосеменные растения. 6 кл.: рабочая тетрадь (с тестовым зад. ЕГЭ). ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС) / В. В. Пасечник. Дрофа, 2016.
- Биология. Животные. 7 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС / Латюшин В. В. – М.: Дрофа, 2016.
- Биология. Животные. 7 кл.: рабочая тетрадь (с тестовым зад. ЕГЭ). ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС) / В. В. Латюшин. Дрофа, 2016.
7. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н., Биология, 8 класс, М., Дрофа, 2013-2016
8. Колесов Д.В., Рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова «Биология. 8 класс»,
М., Дрофа, 2016.
9. Каменский А.А. и др., Биология, 9 класс, М., Дрофа, 2013-2016.
10. Каменский А.А. и др., Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Каменский и др.
«Биология. 9 класс», М., Дрофа, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки обучающихся к ГИА в новой форме по географии
Данная система позволяет подготовить учащихся к сдаче экзамена по географии в новой форме и получить высокий результат. Эту систему я использую третий год, в итоге получаю 100% успеваемость и ка...
Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестации
Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестацииЮлаева Ирина Алексеевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работеГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Пет...
Методические рекомендации для учителей биологии по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Для успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ учителю необходимо собрать и изучить информационный материал по организации и проведению подготовки учащихся к ЕГЭ. В начале 11 класса сле...
Рабочая программа факультативного курса для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии
Факультативный курс «Подготовка к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии», 9 класс, 34 часа...
Методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ
В этой работе находятся методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ...
Подготовка обучающихся к выполнению заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Подготовка обучающихся к выполнению заданий в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии...
Разбор нового типа задач по биологии при подготовке к ЕГЭ
В данном материале представлен новый тип задач по молекулярной биологии ( задание на составление полиндрома)...