урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок разработан по новым стандартам (фгос). Данный урок предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
С этой целью на уроке организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по фгос | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 5»
Г. Ангарска Иркутской области
Урок биологии в 8 классе по ФГОС
Раздел Скелет. Строение, состав и соединение костей.
Тема: Нарушения целостности скелета
подготовила
учитель биологии
Шадонова Инга Петровна
Ангарск 2014
Список использованной литературы
- Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». -- Москва, 2003.
- Золочевская М.В., Рыкова Л.Л. Роль и место компьютера в учебно - воспитательном процессе. -- Киев, 2002.
Технологическая карта урока № 1
Ф.И.О. _____Шадонова Инга Петровна_________________
Предмет: __биология__________________
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Тема Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета
Цель: создание условий для осмысления и применения новой учебной информации, проверка уровня изученных знаний, умений и навыков.
Задачи
Обучающие:
- познакомиться с понятиями вывих, растяжение, перелом (“закрытый перелом”, “открытый перелом”), с правилами оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата;
- научить применять теоретические знания в практической деятельности (первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей);
- формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации (в школе, дома, на улице – перелом конечностей).
Воспитывающие:
- воспитывать общей культуры личности;
- прививать чувства товарищества у подростков;
- формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.
Развивающая:
- развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
УУД
Личностные УУД: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
Мотивация на решение проблемы
Регулятивные УУД: Преобразуют практическую задачу в познавательную
Планируют собственную деятельность
Осуществляют контроль и оценку своих действий
Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений
Познавательные УУД: Проводят анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку
Планируемые результаты
Предметные: Усвоение понятий, освоение алгоритма первой помощи при различных видах травм
Личностные: устойчивый познавательный интерес
Метапредметные: Управление своей деятельностью на уроке, действия учащихся совместные с учителем и одноклассниками
Основные понятия Перелом, виды переломов, вывих, растяжение. Первая помощь.
Тип урока - комбинированный
Место урока- 4 урок в теме «Опорно-двигательная система»
Методы
- По характеру познавательной деятельности обучающихся – частично-поисковый (в начале урока поставлена проблема, самостоятельная работа над новым материалом).
- По источнику знаний: наглядный ; словесный (пояснение, уточнение нового материала).
- По степени активности обучающихся: продуктивный (изучение нового материала, оценивание ситуаций и их возможные пути решения).
Формы организации учебной деятельности
- работа в группах, парах
- индивидуальная
Приемы учебной деятельности
- создание проблемы,
- решение ситуаций из жизни,
Оборудование: таблица скелета человека; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи, ренгеновские снимки и фотографии различных травм.
Технологическая карта урока № 2
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
Организационный момент Время: Основные этапы: | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. | Личностные:самоопределение | |
Изучение нового материала Время: Этапы: | Изучают учебную литературу, снимки ренгена, рассматривают фотографии, оформляют информацию в тетради,готовят рекомендации. | Проблемная ситуация мотивирует учащихся на активную деятельность Организует работу в парах,группах или индивидуально по желанию учащихся. | -сегодня вы все «интерны», перед вами пострадавшие (фото травм и ренгеновские снимки), ваша задача поставить диагноз, оказать первую помощь и выписать рекомендации.. | Личностные:самоопределение, смыслообразование. |
Закрепление нового материала Время: Этапы: | Представление результатов работы обсуждение, выводы. | Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. | ичностные: осознание ответственности за общее дело. | |
Контроль Время: Этапы: | Выполняют задание. | Предлагает задание | Ситуация 1. У человека перелом ребер грудной клетки. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 2. Человек упал, у него видны сломанные концы малой берцовой кости. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 3. У человека перелом плечевой кости. Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация4. Человек упал, у него видны сломанные концы лучевой кости Окажите ему первую медицинскую помощь. Ситуация 5.Ребенок катался на горке, упал, почувствовав резкую боль в позвоночнике. Окажите ему первую медицинскую помощь. | Личностные:самоопределение |
Рефлексия Время: Этапы: | Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Диктует и комментирует домашнее задание | Личностные:адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"
Интегрированный урок по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока: сравнить сердечно...
Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»
Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...
Урок "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
Цель урока систематизировать, углубить и расширить знания и умения в разложении многочлена на множители...
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".
Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...
Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.
Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....
План-конспект урока по ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
Цель урока: систематизация знаний умений и навыков оказания первой помощи.Задачи урока:1.Применить теоретические знания в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация кон...
Презентация к уроку ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят...