План-конспект урока по ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
план-конспект урока по обж (10 класс)
Цель урока: систематизация знаний умений и навыков оказания первой помощи.
Задачи урока:
1.Применить теоретические знания в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей и т.д.).
2.Воспитание чувства товарищества у старших подростков.
3.Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
В ходе уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают теоретические знания по оказанию первой помощи на практике. Учащиеся "загнаны" в определенные временные рамки, что позволяет максимально приблизить их к реальной жизненной опасной ситуации, где нужно действовать быстро и правильно. Работа на занятии способствует развитию качеств, необходимых для работы в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Автор: Малюкова Тамара Ивановна, преподаватель-организатор ОБЖ
План-конспект занятия
Класс: 10.
Тема: «Оказание первой помощи при различных повреждениях».
Цель: систематизация знаний умений и навыков оказания первой помощи.
Задачи:
1.Применить теоретические знания в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей и т.д.).
2.Воспитание чувства товарищества у старших подростков.
3.Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наборы с необходимым вспомогательным материалом (бинты, жгуты, подручные шины, перевязочный материал), карточки с заданиями.
План-конспект занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Оказание первой помощи при различных видах повреждений». Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сами сформулировать цель урока? | Приветствуют учителя Самостоятельно формулируют цель |
2.Актуализация знаний | Очень часто ваши в жизни пока люди оказываются чего в таких даже ситуациях, где не знают, как себя вести, а от их действий себя порой себя зависит этот благополучие виды и даже жизнь ведь человека. Вот для того, чтобы урок быть полезным, а может боль быть и спасти быть жизнь виды человеку, мы и проводим удар этот урок. Давайте вспомним виды травматизма, которые чаще всего может получить человек (учитель-дублер предлагает вид травматизма, а учащиеся говорят о предполагаемых травмах): 1. Школьный травматизм – расскажите, какие травмы мы можем получить в школе? 2. А спортивный травматизм, что в себя включает? 3. Теперь поговорим о бытовом травматизме, который может случится с каждым из нас. 4. Хорошо гулять летом по лесу, но в то же время и опасно! Нас подстерегает природный травматизм, какие травмы мы можем получить в лесу? 5. У наших с вами родителей может быть производственный травматизм – а какие травмы мы можем получить на производстве? Молодцы! Вы отлично справились с заданием! | Приводят примеры повреждений по разным видам травматизма |
3.Проверка теоретических знаний | А теперь мы вам предлагаем выполнить небольшое задание. Суть задания заключается в следующем: первая часть задания будет обозначать какое –либо повреждение, а вторая часть – приемы оказания первой помощи (приложение 1). Каждому виду повреждения будет соответствовать свой прием оказания первой помощи, ваша задача восстановить эти соответствия. (соотнести повреждение и цифры на доске). Задание всем понятно? (ответы учащихся) На выполнение задания вам дается 3 минуты. Время пошло! | Выполняют предложенные задания |
4.Закрепление изученного материала | Следующее наше задание будет носить практический характер по оказанию первой помощи. Я прошу по одному представителю от каждой группы подойти к столу и вытянуть 1 карточку, на которой будет написано повреждение(травма), которое может получить человек в любой опасной ситуации. Задача - нужно подумать, как бы вы оказали первую помощь в вашей ситуации. (учащиеся взяли карточки, приложение 2) – на обсуждение задания вам дается 2 минуты, после, от каждой группы должны выйти по 3 человека для практического выполнения ваших заданий. Всем всё понятно? Тогда время пошло! А пока ваши одноклассники выполняют практическое задание, я вам предлагаю ответить на некоторые вопросы. 1.Каковы задачи первой медицинской помощи? 2.Какие подручные средства можно применять при оказании ПП? 3.Что такое рана, и какими признаками она характеризуется? 4.Какие виды ран вы знаете? 5.Какие кровотечения называются внутренними, а какие наружными? 6.В чем заключается опасность кровотечений? 7.Какие способы временной остановки кровотечения существуют? 8.Какие виды переломов вы знаете? 9.Что такое травматический шок? 10.Каким перевязочным материалом можно пользоваться при открытом переломе, а каким - при закрытом? Спасибо за ваши ответы. А теперь давайте посмотрим, как ваши друзья выполнили практическое задание. И последнее на этом уроке задание будет – решение ситуационных задач. Часто ведь нам кажется, что беда, чрезвычайная упал ситуация упал может свои случиться пока где-то далеко, там, где нас нет, и мы никогда чаще не можем виду оказаться. Но ведь это может виды произойти ведь и в обычной даже жизни: ребенок виды стянул этот с плиты удар горячий боль чайник урок на себя, малыш себя упал с дерева, ударился даже головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся упал и если именно пока вы оказались ваши рядом, то что же вы, все-таки, будете пока делать? Давайте вами рассмотрим даже несколько сами таких этом жизненных чаще ситуаций. Вам необходимо сами проанализировать этом ситуацию виды (определение боль сознания, признаки свои возможных быть повреждений), действия ведь по оказанию виды первой себя помощи. Ситуация свои 1. На спортивной виды площадке, играя ваши в футбол, ученик быть получил чего удар мячом люди по голове. Ситуация люди 2. В столовой сами ученик люди поскользнулся урок на пролитом пока киселе. Вы наблюдаете этот кровотечение. Ситуация быть 3. В классе ваши учащийся ведь на уроке виды потерял быть сознание. Ситуация упал 4. На перемене, сбегая ваши по лестнице, ученик цель споткнулся быть и упал, почувствовав наше при этом острую ваши боль в области себя голеностопного цель сустава. | Выполняют предложенные задания Отвечают на вопросы учителя Демонстрируют выполненные практические задания Обсуждают и анализируют ситуации из школьной жизни. |
5.Рефлексия | Скажите пожалуйста, что было самым трудным в нашем занятии? А почему? (ответы детей). | Анализируют проведенную работу, выявляют свои пробелы в знаниях по данной теме. |
6.Подведение итогов, выставление оценок | Наш урок подходит к концу. Я считаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации! Спасибо за урок! |
Приложение 1
Карточки (проверка теоретических знаний)
1группа 2 группа .
ТРАВМА | |
УШИБ | РАСТЯЖЕНИЕ |
АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ | ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ |
ПЕРЕЛОМ | СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА |
ОЖОГ | РАНА (ПОРЕЗ) |
ПРИЕМ ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ | |
НАЛОЖИТЬ ЖГУТ | |
НАЛОЖИТЬ ДАВЯЩУЮ ПОВЯЗКУ | |
ОБЕСПЕЧИТЬ ПОКОЙ | |
ПРОИЗВЕСТИ ИММОБИЛИЗАЦИЮ | |
ПРИЛОЖИТЬ ХОЛОД | |
ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | |
МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ | |
ПОДДЕРЖИВАТЬ СОЗНАНИЕ И ДЫХАНИЕ | |
ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НОГАМ | |
СДЕЛАТЬ ИСКУСТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ | |
ПРОИЗВЕСТИ РЕАНИМАЦИЮ | |
ОБЕЗБОЛИТЬ | |
ПРОИЗВЕСТИ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ | |
НАЛОЖИТЬ СТЕРИЛЬНУЮ САЛФЕТКУ | |
НАЛОЖИТЬ БИНТ |
Приложение 2
Карточки (практическое задание)
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ | ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕЛОМ |
ТРАВМА ГРУДНОЙ КЛЕТКИ | ТРАВМА ГЛАЗА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Оказание первой помощи пострадавшему и его переноска"
Закрепление практических навыков по оказанию первой помощи пострадавшему, формирование умения принимать оптимальные решения в сложных ситуациях, актуализация знаний о важности своевременного оказания ...
урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".
Урок разработан по новым стандартам (фгос). Данный урок предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на уроке организуется его мот...
"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс
Урок биологии в 8 классе по теме: «Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата» составлен в технологии деятельностного метода Л.Г. Петер...
План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"
Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...
Технологическая карта урока ОБЖ 5 класс по теме "Оказание первой помощи при различных видах повреждений"
Урок по оказанию первой помощи...
Презентация к уроку ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят...
Тема урока: «Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении».
Тема урока: «Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении»....