План урока на тему: Питание животных. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
План урока на тему: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. 6 класс.
Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными; показать усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции; дать понятие о положении и роли животных в цепях питания; развивающая: продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации/
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: беседа, частично-поисковый.
Структура урока:
1. Актуализация знаний.
2. Особенности питания животных.
3. Разнообразие способов получения пищи животными.
4. Усложнение питания и пищеварения в ходе эволюции от одноклеточных до позвоночных животных.
5. Роль и место животных в цепях питания.
6. Закрепление. Подведение итогов урока.
Некоторые материалы к уроку взяты из готовых поурочных планов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок 6 класс. Питание животных. | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными; показать усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции; дать понятие о положении и роли животных в цепях питания; развивающая: продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: беседа, частично-поисковый.
Структура урока:
1. Актуализация знаний.
2. Особенности питания животных.
3. Разнообразие способов получения пищи животными.
4. Усложнение питания и пищеварения в ходе эволюции от одноклеточных до позвоночных животных.
5. Роль и место животных в цепях питания.
6. Закрепление. Подведение итогов урока.
Оборудование: проектор, учебник
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Приветствие, отметка отсутствующих проверка класса к уроку
Посмотрите, пожалуйста, на доску, и по рисунку расскажите питание растений.
Теперь попробуем ответить на вопросы:
Значит у растений 2 типа питания. Они сами могут образовывать и накапливать питательные вещества, такой тип питания называется автотрофным.
А как же происходит питание и пищеварение у животных, какому типу питания они относятся мы сегодня должны узнать. Животных в мире очень много, всего насчитывается более 2-х млн. видов. Среди них, есть и наши домашние животные. Назовите их. Вспомните и расскажите, пожалуйста, как и чем они питаются. Например, Кошки Собаки Коровы и т.д Спасибо, ребята, итак, животные все питаются по разному (растениями, мясом…) Значит, что мы должны узнать на этом уроке? (Поставьте цель урока) Хорошо, правильно Мы должны сегодня узнать: 1.Что такое питание и пищеварение 2.Способы получения пищи? 3.Усложнение пищеварительной системы животных? Также, мы узнаем что такое 4.Цепь питания IV. Новая тема Открываем тетради, пишем число и тему урока «Питание животных». Итак, питание животных отличается от растений. У животных происходят другие процессы, так как они питаются готовой пищей, поэтому их называют гетеротрофами. Посмотрим, питание животных и напишем схему: 1.С чего начинается питание Затем что происходит? Значит, животные питаются готовой пищей, которую им надо преобразовывать, чтобы усвоить. Этот сложный процесс переработки пищи, превращение ее в растворимые и усвояемые соединения называется пищеварение. Пищеварение делится на несколько типов, Ребята подготовили сообщения давайте их посмотрим. Еще раз посмотрим питание дождевого червя на готовом материале. В ходе эволюции пищеварительная система усложняется, дифференцируется: Это мы можем увидеть на примере позвоночных животных.
Мы можем посмотреть усложнение органов пищеварения, но сущность у всех животных остается общей и невозможен процесс без участия ферментов. Найдем по учебнику, что такое ферменты Мы узнали, что такое питание и пищеварение. Теперь посмотрим способы получения пищи. Т.к. животные питаются различной пищей способы получения также разнообразны: одни питаются лишь подвижной добычей, другие поедают растения, третьи всеядны. Посмотрите, пожалуйста, на доску: Животные подразделяются на многочисленные группы, я буду спрашивать признаки групп вы говорите, как они называются:
Сейчас, мы посмотрим выступления ребят, по группам: трупоеды, симбионты, паразиты. Спасибо, более подробно о типах, способах питания мы пройдем в старших классах. Питаясь по гетеротрофному типу питания, животные защищают определенное положение в цепях питания. Давайте, мы сейчас попробуем составить эти цепи. (раздаю карточки с названиями и с рисунками растений и животных) Сделаем итог по проделанной работе: если организмы усваивают энергию солнечного света и производят органические вещества, называются производители (продуценты), те кто потребляет произведенное - консументы, или потребители. А еще есть, которые разрушают мертвые останки животных организмов - разрушители, редуценты. Разлагая опасную органику до простых соединений, они помогают новым растениям усваивать эти вещества из почвы виде растворов солей. (схема цепи питания- слайд). Схема цепи питания Продуценты (растения)→ Консументы 1 порядка (животные) →Консументы 2 порядка (животные) →Редуценты (бактерии, грибы). Таким образом, какой вывод можно сделать? Что в природе совершается круговорот веществ | Приветствуют, Один ученик выходит к доске рассказывает питание растений по рисунку. Устно выполняют тест. Выберите правильный ответ.
а) сахара, который затем превращается в крахмал б) крахмала, который затем превращается в сахар в) крахмала или сахара 2 ) В процессе фотосинтеза в атмосферу выделяется: а) кислород б) углекислый газ в) азот и углекислый газ
1. углекислый газ 2. органические вещества 3. воду и растворенные в ней минеральные вещества Слушают учителя, отвечают на вопросы. (хлоропластах, обеспечивают атмосферу кислородом.) Рассказывают чем как питаются их домашние животные. (Ставят цель урока, примерные ответы)
Открывают тетради, пишут дату и тему урока. Записывают схему в тетрадях (Составляют схему с помощью учителя) Питание животных ↓ Поступление питательных веществ ↓ Переваривание ↓ Всасывание ↓ Усвоение Слушают учителя, записывают определение пищеварения в тетрадь. (Выходят к доске выступают с презентациями): 1 ученик: питание амебы (питается бактериями, одноклеточными водорослями, с помощью ложноножек) 2 ученик: питание медузы (с помощью стрекательных клеток) 3 ученик: питание дождевого червя (имеет более сложную и совершенную пищеварительную систему). (работают с учебником) (смотрят слайды, по признакам питания животных отвечают какой группе они относятся: Фитофаги, зоофаги, детритофаги, симбионты, паразиты.) Фитофаги - раститёльноядные. Зоофаги - плотоядные, хищники. Детритофаги - питаются остатками организмов. Паразиты - питаются соками, тканями или переваренной пищей своего хозяина. Симбионты - организмы, существующие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества. Выступают 3 ученика: 1.трупоеды (поедающие трупы других животных) 2.симбионты (взаимовыгодное проживание) 3.паразиты (существуют за счет организма хозяина) С помощью карточек с названиями и с рисунками животных ребята составляют цепи питания. Затем устно комментируют. Совершается круговорот веществ |
V. Закрепление
1. Опрос: Какие утверждения верны?
1. Только растения непосредственно могут усваивать солнечную энергию.
2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения
3. Животные потребляют готовые органические вещества
4. Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы. (нет)
5. Все животные всеядны. (нет)
6. Ферменты - это особые химические вещества, способствующие пищеварению.
Значит, мы выяснили что, все живые организмы питаются. Питание - это процесс получения организмами веществ и энергии. Источником энергии для подавляющего большинства организмов на планете является Солнце. Солнечную энергию непосредственно могут использовать только зеленые растения. А животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях. Одни сами поедают растения - они называются растительноядные. В свою очередь этими растительноядными питаются хищники ит.д.
2.На основе полученных знаний сейчас с помощью учебника и дополнительной литературы составьте кроссворды, сканворды, или ребусы по теме, темы вы выбираете сами, всего 4 темы.
Домашнее задание.
- Прочитать текст учебника.
- Сделать рисунки различных пищеварительных систем и зубных аппаратов животных.
- Подготовить сообщение о способах добычи пищи разными животными (с указанием использованной литературы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по теме "Shops" 3 класс "Enjoy English" М.З.Биболетова
План урока № 15 по теме "Shops" для 3 класса к учебнику "Enjoy English-2" М.З.БиболетовойУМК “EnjoyEnglish 2”«Английский язык с удовольствием 2»М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Изда...
План урока по теме "Animals" 6 класс "Enjoy English" М.З.Биболетовой
План урока по теме "Animals" в 6 классе по учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетовой УМК “EnjoyEnglish6” Издательство ТитулОАО «Московские учебники» 2008Тема урока: “Animals”Тип урока: уро...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...
план урока по теме "Роль животных в нашей жизни. Настоящее завершённое время."
Данный урок является уроком обобщения и систематизации по теме “Домашние животные в нашей жизни» и грамматического материала Present Perfect. На уроке используем таки...
Урок на тему " Питание животных"
ТЕМА: Питание животных: Цель урока: раскрыть особенности питания и пищеварения у животныхЗадачи:Образовательные: сформировать понятие о питании и пищеварении у животных; раскрыть понятия «пищева...
Методическая разработка урока на тему "Питание животных" 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...