План урока на тему: Питание животных. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

евграфова анжелика афанасьевна

План урока на тему: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. 6 класс.

Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у жи­вотных; расширить знания учащихся о разнообразии способов по­лучения пищи животными; показать усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции; дать понятие о положении и роли животных в цепях питания; развивающая: продолжить формирование уме­ний сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации/

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, частично-поисковый.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Особенности питания животных.

3. Разнообразие способов получения пищи животными.

4. Усложнение питания и пищеварения в ходе эволюции от од­ноклеточных до позвоночных животных.

5. Роль и место животных в цепях питания.

6. Закрепление. Подведение итогов урока.
Некоторые материалы к уроку взяты из готовых поурочных планов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 6 класс. Питание животных.31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ

Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными; показать усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции; дать понятие о положении и роли животных в цепях питания; развивающая: продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы, работать с разными источниками информации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: беседа, частично-поисковый.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

2. Особенности питания животных.

3. Разнообразие способов получения пищи животными.

4. Усложнение питания и пищеварения в ходе эволюции от одноклеточных до позвоночных животных.

5. Роль и место животных в цепях питания.

6. Закрепление. Подведение итогов урока.      

Оборудование: проектор, учебник

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих проверка класса к уроку

  1. Повторение предыдущей темы
  1. На прошлом уроке мы с вами прошли тему питание растений, вначале урока повторим эту тему, а затем приступим к новой теме.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, и по рисунку расскажите питание растений.

  1. Теперь устно выполним тест, внимание на доску…

Теперь попробуем ответить на вопросы:

  1. В каком органоиде клеток растений происходит фотосинтез
  2. Значение фотосинтеза.

Значит у растений 2 типа питания. Они сами могут образовывать и накапливать питательные вещества, такой тип питания называется автотрофным.

  1. Актуализация знаний

А как же происходит питание и пищеварение у животных, какому типу питания они относятся мы сегодня должны узнать.

Животных в мире очень много, всего насчитывается более 2-х млн. видов.

Среди них, есть и наши домашние животные.

Назовите их.

Вспомните и расскажите, пожалуйста, как и чем они питаются.

Например,

Кошки

Собаки

Коровы и т.д

Спасибо, ребята, итак, животные все питаются по разному (растениями, мясом…)

Значит, что мы должны узнать на этом уроке?

(Поставьте цель урока)

Хорошо, правильно

Мы должны сегодня узнать:

1.Что такое питание и пищеварение

2.Способы получения пищи?

3.Усложнение пищеварительной системы животных?

Также, мы узнаем что такое

4.Цепь питания

IV. Новая тема

 Открываем тетради, пишем число и тему урока «Питание животных».

Итак, питание животных отличается от растений. У животных происходят другие процессы, так как они питаются готовой пищей, поэтому их называют гетеротрофами.

Посмотрим, питание животных и напишем схему:

1.С чего начинается питание

Затем что происходит?

Значит, животные питаются готовой пищей, которую им надо преобразовывать, чтобы усвоить. Этот сложный процесс переработки пищи, превращение ее в растворимые и усвояемые соединения называется пищеварение.

Пищеварение делится на несколько типов,

Ребята подготовили сообщения давайте их посмотрим.

Еще раз посмотрим питание дождевого червя на готовом материале.

В ходе эволюции пищеварительная система усложняется, дифференцируется:

Это мы можем увидеть на примере позвоночных животных.

 

Мы можем посмотреть усложнение органов пищеварения, но сущность у всех животных остается общей и невозможен процесс без участия ферментов.

Найдем по учебнику, что такое ферменты

Мы узнали, что такое питание и пищеварение. Теперь посмотрим способы получения пищи. Т.к. животные питаются различной пищей способы получения также разнообразны: одни питаются лишь подвижной добычей, другие поедают растения, третьи всеядны.

Посмотрите, пожалуйста, на доску:

Животные подразделяются на многочисленные группы, я буду спрашивать признаки групп вы говорите, как они называются:

 

Сейчас, мы посмотрим выступления ребят, по группам: трупоеды, симбионты, паразиты.

Спасибо, более подробно о типах, способах питания мы пройдем в старших классах.

Питаясь по гетеротрофному типу питания, животные защищают определенное положение в цепях питания.

Давайте, мы сейчас попробуем составить эти цепи. (раздаю карточки с названиями и с рисунками растений и животных)

Сделаем итог по проделанной работе: если организмы усваивают энергию солнечного света и производят органические вещества, называются производители (продуценты), те кто потребляет произведенное - консументы, или потребители. А еще есть, которые разрушают мертвые останки животных организмов - разрушители, редуценты.

Разлагая опасную органику до простых соединений, они помогают новым растениям усваивать эти вещества из почвы виде растворов солей.

(схема цепи питания- слайд).

Схема цепи питания

Продуценты (растения)→ Консументы 1 порядка (животные) Консументы 2 порядка (животные) →Редуценты (бактерии, грибы).

Таким образом, какой вывод можно сделать?

Что в природе совершается круговорот веществ

Приветствуют,

Один ученик выходит к доске рассказывает питание растений по рисунку.

Устно выполняют тест.

Выберите правильный ответ.

  1. Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения, приводят к образованию:

а) сахара, который затем превращается в крахмал

 б) крахмала, который затем превращается в сахар

в) крахмала или сахара

2 ) В процессе фотосинтеза в атмосферу выделяется:

а) кислород

б) углекислый газ

в) азот и углекислый газ

  1. При почвенном питании растения с помощью корня поглощают:

1. углекислый газ

             2. органические вещества

3. воду и растворенные в ней минеральные вещества

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

(хлоропластах, обеспечивают атмосферу кислородом.)

Рассказывают чем как питаются их домашние животные.

(Ставят цель урока, примерные  ответы)

  1. Что такое питание и пищеварение?
  2. Как они находят, получают пищу?
  3. Где, как переваривается пища?
  4. Органы пищеварения?

Открывают тетради, пишут дату и тему урока.

Записывают схему в тетрадях

(Составляют схему с помощью учителя)

Питание животных

Поступление питательных веществ

Переваривание

Всасывание

Усвоение

Слушают учителя, записывают определение пищеварения в тетрадь.

(Выходят к доске выступают с презентациями):

1 ученик: питание амебы (питается бактериями, одноклеточными водорослями, с помощью ложноножек)

2 ученик: питание медузы (с помощью стрекательных клеток)

3 ученик: питание дождевого червя (имеет более сложную и совершенную пищеварительную систему).

(работают с учебником)

 (смотрят слайды, по признакам питания животных отвечают какой группе они относятся: Фитофаги, зоофаги, детритофаги, симбионты, паразиты.)

Фитофаги - раститёльноядные. Зоофаги - плотоядные, хищники.

Детритофаги - питаются  остатками организмов. Паразиты - питаются соками, тканями    или    переваренной пищей своего хозяина. Симбионты - организмы, существующие совместно и помогающие  друг  другу добывать и усваивать питательные вещества.

Выступают 3 ученика:

1.трупоеды (поедающие трупы других животных)

2.симбионты (взаимовыгодное проживание)

3.паразиты (существуют за счет организма хозяина)

С помощью карточек с названиями и с рисунками животных ребята составляют цепи питания.

Затем устно комментируют.

Совершается круговорот веществ

V. Закрепление

1. Опрос:  Какие утверждения верны?

1. Только растения непосредственно могут усваивать солнечную энергию.

2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения

3. Животные потребляют готовые органические вещества

4. Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы. (нет)

5. Все животные всеядны. (нет)

6. Ферменты - это особые химические вещества, способствующие пищеварению.

               Значит, мы выяснили что, все живые организмы питаются. Питание - это процесс получения организмами веществ и энергии. Источником энергии для подавляющего большинства организмов на планете является Солнце. Солнечную энергию непосредственно могут использовать только зеленые растения. А животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях. Одни сами поедают растения - они называются растительноядные. В свою очередь этими растительноядными питаются хищники ит.д.

2.На основе полученных знаний сейчас с помощью учебника и дополнительной литературы составьте кроссворды, сканворды, или ребусы по теме, темы вы выбираете сами, всего 4 темы.

Домашнее задание.

  1. Прочитать текст учебника.
  2. Сделать рисунки различных пищеварительных систем и зубных аппаратов животных.
  3. Подготовить сообщение о способах добычи пищи разными животными (с указанием использованной литературы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме "Shops" 3 класс "Enjoy English" М.З.Биболетова

План урока № 15 по теме "Shops" для 3 класса к учебнику "Enjoy English-2" М.З.БиболетовойУМК “EnjoyEnglish 2”«Английский язык с удовольствием 2»М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Изда...

План урока по теме "Animals" 6 класс "Enjoy English" М.З.Биболетовой

План урока по теме "Animals" в 6 классе по учебнику "Enjoy English" М.З.Биболетовой УМК “EnjoyEnglish6” Издательство ТитулОАО «Московские учебники» 2008Тема урока:  “Animals”Тип урока: уро...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

Конспект урока по теме "Питание животных"

Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...

план урока по теме "Роль животных в нашей жизни. Настоящее завершённое время."

       Данный урок является уроком обобщения и систематизации по теме “Домашние животные в нашей жизни» и грамматического материала Present Perfect. На уроке используем таки...

Урок на тему " Питание животных"

ТЕМА: Питание животных: Цель урока: раскрыть особенности питания и пищеварения у животныхЗадачи:Образовательные: сформировать понятие о питании и пищеварении у животных; раскрыть понятия «пищева...