Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Проект урока биологии в 8 классе по формированию УУД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии в 8 классе
по формированию универсальных учебных действий
Тема | Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. | ||
Цель | Формирование представления о гигиене питания и профилактике желудочно-кишечных заболеваний. | ||
Задачи | 1.Раскрыть физиологическое обоснование правил личной гигиены и режима питания. 2.Показать меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний. 3.Изучить правила оказания первой медицинской помощи при желудочно-кишечных заболеваниях. 4.Разъяснить правила хранения продуктов и приготовления пищи. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Пищевое отравление. Гельминтозы. Ботулизм. Сальмонеллез. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению; - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; - социальные компетентности; - способность ставить цели и строить жизненные планы. | Метапредметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Предметные Знать: - состав и происхождение пищи, потребляемой человеком; - роль пищи для организма человека; - содержание питательных веществ в пищевых продуктах. Уметь: - объяснять сущность биологических процессов питания и пищеварения; - роль ферментов в процессе пищеварения. | |
Универсальные учебные действия | |||
Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению; - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; - социальные компетентности; - способность ставить цели и строить жизненные планы. | Регулятивные - целеполагание; - планирование; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - прогнозирование. | Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск информации; - структурирование знаний; - смысловое чтение; -постановка и формулирование проблемы; - сравнение. | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - владение моно- и диалогической речью; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - разрешение конфликтов. |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Химия (органические и неорганические вещества, ферменты). |
Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2010.
| фронтальная - индивидуальная – в паре - | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. | |||
Цель деятельности | «Вызов» | УУД | |
- активизировать имеющиеся знания; - пробудить интерес к изучению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. | Задание 1. Составить кластер «Причины желудочно-кишечных заболеваний» Задание 2. Обоснуйте физиологический смысл пословиц «Аппетит приходит во время еды», «Когда я ем, я глух и нем». | Регулятивные - целеполагание. Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - владение моно- и диалогической речью. | |
II этап | |||
Цель деятельности | «Осмысление содержания» | УУД | |
- получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения; | 1. Выполнение задания в рабочей тетради № 248.Устная проверка. 2. Составление кодекса правильного питания (работа в микрогруппах). Представление кодекса правильного питания. 3.Работа с мультимедийным приложением (просмотр урока Мультимедийное учебное издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008). 4.Выполение задания в рабочей тетради № 242. | Регулятивные - планирование; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - прогнозирование. Познавательные - поиск информации; - структурирование знаний; - смысловое чтение; - постановка и формулирование проблемы; - сравнение. Коммуникативные - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий, взаимоконтроль; - разрешение конфликтов. | |
III этап | |||
Цель деятельности | УУД | ||
IV этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
- размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Составить таблицу «Знаю-Хочу знать-Узнал» по теме «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний». Сдать на проверку. Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися Личностный: -сформированность у обучающихся мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению. Познавательный: - реализованы умения обучающихся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск информации,структурировать знания. Регулятивный: - ученики осуществляли планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативный: - урок способствовал овладению и развитию у школьников умение полно и точно выражать свои мысли, владение моно- и диалогической речью. | |
Домашнее задание | Повторить с. 171-186, термины, подготовиться к тесту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии 8 класс, тема Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний (2 часа).
Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» разработан по методике КСО. Использован учебник 8 класса «Биология» по...
"Профилактика желудочно-кишечных заболеваний"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ШКОЛЬНОГО ВРАЧА О НАРУШЕНИЯХ В РАБОТЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И МЕРЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ...
Проект урока по биологии 8 класса "Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"
Проект урока комбинированного типа разработан по программе Сонина Н. И. Биология . Человек. 8 класс и учебнику Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Проект урока сделан в соответстви с...
Урок по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний».
Цели урока:Образовательные: учить оценивать последствия своей деятельности по отношению к своему здоровью и здоровью других людей;Развивающие: продолжить развитие умений чётко и грамотно выражать свои...
Гигиена пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний
Методическая разработка в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...
урок биологии 8 класс, тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно- кишечных заболеваний. Практическая работа «Определение норм рационального питания»"
Обучающийся научится понятиям о: режиме питания; мерах по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; перв...
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена питания"
Тема "Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний" является заключительной при изучении раздела "Питание и пищеварение"....