УРОК. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ.ФГОС
план-конспект урока (биология) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Строение и жизнедеятельность бактерий.
Цель : Актуализировать знания учащихся о бактериях. Познакомить с особенностями строения и размножения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: микроскопы, микропрепараты бактериальной клетки, ЭОР.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивация учебной деятельности | |||
Что вы знаете о бактериях? С какими бактериями вам приходилось сталкиваться в жизни? Предлагает рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат, обратить внимание на размеры бактерий. Инструктаж по Т.Б. | Высказывают свои представления по данному вопросу. Рассматривают микропрепарат, отмечают мелкие размеры бактерий. Соблюдают правила работы с микроскопом. | Личностные Высказывать личное мнение, используя свой жизненный опыт по данной проблеме. Уважительное отношение к мнению другого человека Коммуникативные 1.Строить монолог, участвовать в диалоге. Познавательные 1.Рассматривать, выделять существенные признаки биологического объекта 2.Формирование познавательного интереса направленного на получение новых знаний о бактериях
| |
Актуализация знаний | |||
Постановка цели. Давайте узнаем о бактериях больше? Как устроены древнейшие организмы? Учитель называет тему урока. ( Тема записана на доске) | Слушают учителя. Совместно с учителем формулируют цель урока. Выражают свои желания участвовать в дальнейшей совместной работе с учителем и сверстниками. Записывают тему урока в тетрадь. | Коммуникативные Умение слушать, участвовать в дальнейшем сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные ( общеучебные) Формулирование познавательной цели | |
Объяснение нового материала | |||
Бактерии – многочисленные и разнообразные организмы, обитающие в разных условиях. Они различаются по форме. Использование ЭОР. Блок 1. http://fcior.edu.ru/card/8599/bakterii-drevneyshaya-gruppa-organizmov.html
| Учащиеся вместе с учителем рассматривают ЭОР. Блок 1. Фотографии бактерий (шаровидные, палочковидные, спиралевидные, в форме запятой). Делают выводы об одноклеточном строении и многообразии форм бактерий. Самостоятельное заполнение 1графы таблицы. Саморегуляция. | Познавательные Узнавать бактерии на фотографиях, сравнивать их между собой, делать выводы об одноклеточном строении и многообразии форм. Познавательные. Общеучебные Работать с таблицей. Регулятивные Способность к саморегуляции | |
Использование ЭОР. Блок 2. «Как устроены бактерии».
Вопросы: 1).К какому царству относят бактерии? 2).Как устроены бактерии? 3).Почему бактерий относят к прокариотам? 4). Подумайте, есть ли общие признаки у клеток бактерий и клеток растений? | Учащиеся вместе с учителем рассматривают схему строения бактериальной клетки. Отмечают особенности строения. Вспоминают особенности строения растительной клетки (плакат на доске или рис. учебника). Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Продолжают заполнять самостоятельно 2 графу таблицы. Саморегуляция. | Познавательные Отмечать особенности строения бактерий. Познавательные. Логические действия. Анализировать, сравнивать, объекты между собой Коммуникативные Строить монолог, участвовать в диалоге. Познавательные. Общеучебные Работать с таблицей. Регулятивные Способность к саморегуляции | |
Как питаются бактерии? Как вы думаете, всем ли бактериям для жизни необходим кислород? Рассказ учителя. Корректировка и дополнение ответов учащихся. | Самостоятельная работа с текстом учебника (стр.41). Заполнение таблицы с самопроверкой по эталону. Обсуждение результатов, сравнение своих результатов с правильным. Высказывают свои мнения, слушают учителя. Заполняют таблицу. | Познавательные.Общеучебные. Работа с текстом учебника, поиск и анализ информации в тексте. Самостоятельная работа с таблицей. Коммуникативные Строить монолог, участвовать в диалоге. Познавательные.Общеучебные. Самостоятельная работа с таблицей. Коммуникативные Выражать свои мысли, формулировать свое мнение. | |
Как размножаются бактерии? Рассказ учителя с использованием ЭОР.(Шестой пункт: «Размножение бактерий») http://fcior.edu.ru/card/22600/bakterii-detalizirovannoe-predstavlenie.html Предлагает учащимся попробовать найти на снимке делящихся бактерий? Объяснить свой выбор. Рассказ учителя. Бактерии – выносливые организмы. При неблагоприятных условиях образуют споры. | Слушают. Заполняют таблицу. Слушают учителя. Делают выводы о выносливости бактерий. | Познавательные .Логические. Находить на снимках делящиеся клетки, объяснять свои выбор. Познавательные.Общеучебные. Самостоятельная работа с таблицей. Коммуникативные Выражать свои мысли, формулировать свое мнение. Коммуникативные Выражать свои мысли, формулировать свое мнение и учитывать мнение других сверстников. | |
Первичное закрепление знаний | |||
Учитель задает вопросы по теме урока. | Отвечают на вопросы. Слушают своих сверстников. | Познавательные. Логические. Строить логическую цепь рассуждений, точно выражать свои мысли. Коммуникативные Формулировать свое мнение и учитывать мнение других сверстников. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||
Достигли ли мы цели урока? Что нового вы для себя узнали на уроке? Довольны вы своей работой на уроке? Оцените свою работу? | Высказывания учащихся. Оценка своей деятельности на уроке. | Личностные Самооценка своей деятельности | |
Домашнее задание | Записывают | Регулятивные. Волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные с полётом
урок по изучению нового материала, формированию знаний об особенностях внутреннего строения, связанного с интенсивным обменом веществ....
Урок "Строение и жизнедеятельность бактерий" 6 класс
Презентация к уроку в 6 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий"...
Конспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, сформировать умение сравнивать и обобщать материал, дать представление о скорости размножения бактерий, по...
Технологическая карта урока "Строение и жизнедеятельность бактерий"
Технологическая карта урока в 6 классе...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
урок "Строение и жизнедеятельность кольчатых червей"
Особенности строения и жизнедеятельность кольчатых червей...