Тема: « Биохимические свойства белка ».
учебно-методический материал по биологии (9 класс) на тему
Обобщение и повторение азотсодержащих органических соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 26.5 КБ |
vkhodnoy_kontrol.ppt | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Биохимические свойства белка ».
Цель: 1. Обобщить и повторить азотсодержащие органические соединения.
2. Проанализировать строение и свойства белков, как высокомолекулярных
соединений.
3. Закрепить полученные знания по данной теме.
Методы: Словестно-наглядно-практические.
Оборудование: компьютеры, мультимедийные программы.
План урока.
- Фронтальный опрос по теме.
- Что такое амины? Что такое аминокислоты?
- Какие химические свойства характерны для аминокислот?
- Что такое пептиды? Пептидная связь?
- Мономером, какого высокомолекулярного соединения являются аминокислоты?
- Каков биохимический состав белков?
- Почему белки являются природными полимерами?
- Какими физическими свойствами обладают белковые молекулы?
- Письменное задание по теме.
Записать реакцию конденсации двух аминокислот и указать образование пептидной связи.
- В чём биологическое значение пептидов?
3. Работа с информационными слайдами ( пример проецированного видеоматериала
по пройденной теме).
4. Информационный буклет по теме.
5. Выполнение тестовых заданий по мультимедийной программе.
- Итог урока.
7. Выставление оценок учащимся по количеству набранных баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант 2 вариант На «3» 1.Вместо точек поставьте нужные слова: А)В состав белков входят элементы:…; А) Мономерами белков являются… ; Б)В белках имеется … видов аминокислот. Б) Основная связь между мономерами белка -… В) Вторичная структура белка в виде … В) Первичная структура белка в виде …; Г) Третичная структура белка в виде…; Г) Гемоглобин имеет … структуру белка; Д) Восстановление природной структуры белка называется…; Д) Разрушение природной структуры белка называется… На выполнение задания - 3 минуты
На «4» 2. Вместо точек напишите соответствующие функции белков. А) Ускоряя химические реакции в клетке, белки выполняют … функцию. А) Ферменты выполняют … функцию Б) Белки-гормоны выполняют … функцию Б) Антитела выполняют … функцию. В) Гемоглобин выполняет …функцию. В) Белки в составе мышц, хрящей, волос выполняют … функцию. Г) Сократительные белки выполняют … функцию Г) Белки клеточных мембран выполняют… функцию. На выполнение задания – 5 минут
На «5» 3. Ответьте на один вопрос по выбору. А) Чем можно объяснить огромное разнообразие белков в природе, несмотря на то, что в их состав входят одни и те же аминокислоты? А) Почему для человека опасно повышение температуры тела свыше 41 0 ? Б) Какую структуру могут иметь белки в составе мышц и почему? Б) Какую структуру могут иметь белки в составе сухожилий и почему? В) Чем сходны и чем отличаются простые белки от сложных? В) Какой структурой определяются все особенности строения белка и почему? На выполнение задания – 2 минуты
ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ: 1 вариант 2 вариант 1.Вместо точек проставьте нужные слова: А)В состав белков входят элементы N ,С,О,Н А) Мономерами белков являются аминокислоты Б) Всего в белках имеется 20 видов аминокислот Б) Основная связь между мономерами белка - пептидная В) Вторичная структура белка в виде спирали В) Первичная структура белка в виде цепочки аминокислот Г) Третичная структура белка в виде глобулы Г) Гемоглобин имеет четвертичную структуру белка Д) Восстановление природной структуры белка называется ренатурация Д) Разрушение природной структуры белка называется денатурация 2. Какую функцию белков отражают примеры? А) Ускоряя химические реакции в клетке, белки выполняют каталитическую функцию. А) Ферменты выполняют каталитическую функцию Б) Белки-гормоны выполняют регуляторную функцию Б) Антитела выполняют защитную функцию. В) Гемоглобин эритроцитов выполняет транспортную функцию. В) Белки в составе мышц, хрящей, волос выполняют строительную функцию. Г) Сократительные белки выполняют двигательную функцию Г) Белки клеточных мембран выполняют избирательную функцию.
Самостоятельная работа по теме: «Синтез белков и клеточный цикл». 9 класс
1 Вариант Какие условия необходимы для синтеза белка? Что такое трансляция и где она осуществляется? Что такое транскриптон и промотор? 4. Триплет шифрующий одну аминокислоту называется … 5. Что такое клеточный цикл? Каковы его периоды? 6. Чем диплоидный набор хромосом отличается от гаплоидного? 2 Вариант 1. Что такое транскрипция, как осуществляется и где она происходит? 2. Что такое генетический код, кодогенная цепь, антикодон? 3. Какие изменения в ядре клетки происходят в период интерфазы? 4. Что такое митоз и соматические клетки? 5. Где находится генетический материал в эукариотической клетке? 6. Назовите фазы деления и укажите в какой из фаз происходит расхождение хромосом к полюсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белки — природные высокомолекулярные вещества Химические свойства белков
Материал урока формирует знания о составе и строении белков как высшей ступени развития вещества....
Разработка урока по теме "Свойства белков"
Урок изучения нового материала.Деятельность учащихся на уроке организована в виде самостоятельной работы (с текстами пакетов информации), парной (выполнение лабораторных опытов), гру...
Конспект урока "Биологические свойства белков"
Особенности химического строения, структура белковой молекулы, свойства белков и их биологические функции рассматриваются на уроке изучения нового материала "Биологические свойства белков"....
Урок по теме: «Химические свойства белка. Биологическая роль белков»
Методическая разработка урока по теме: «Химические свойства белка. Биологическая роль белков» Методическая цель: реализация профильного изучения темы.Цель урока:1) показат...
Технологическая карта урока "Химические свойства белков"
Интегрированный урок – исследование при изучении нового материала по теме "Химические свойства белков". Химия 10 класс....
Белки. Свойства белков
интегрированный урок по химии и биологии для учащихся 10 классов...
Разработка урока химии в 10 классе по теме"Химические свойства белков. Функции белков"
Разработка урока химии в 10 классе по теме"Химические свойства белков. Функции белков", определены цели и задачи урока. методы и приёмы, планируемые результаты....