биология-5 Тема урока: Наука о живой природе.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Тема урока: Наука о живой природе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология». Научиться определять значение биологических знаний для человека.
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Оборудование: презентация, таблица.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов. Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе. | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог. Личностные: Самоопределение человека- как часть живой природы. | |
Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы. | Регулятивные: Планирование работы учащихся. | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия. | Регулятивные: Коррекция знаний учащихся. | |
Учитель предлагает проанализировать таблицу «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах. | Регулятивные: Целеполагание. | |
Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем. | Коммуникативные: Умение вести диалог. | |
Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу. | Коммуникативные: Умение вести диалог с учетом позиций напарника. | |
Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом. | Регулятивные: Оценка правильности выполнения задания. | |
Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. |
| |
Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке. На дом задается параграф №1, вопросы к нему. Творческое задание - подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» - индивидуальное, дается сильным ученикам. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_o_zhivoy_prirode.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
биология-5
Тема урока: Наука о живой природе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология». Научиться определять значение биологических знаний для человека.
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.
Оборудование: презентация, таблица.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов. Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе. | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог. Личностные: Самоопределение человека- как часть живой природы. | |
Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы. | Регулятивные: Планирование работы учащихся. | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия. | Регулятивные: Коррекция знаний учащихся. | |
Учитель предлагает проанализировать таблицу «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах. | Регулятивные: Целеполагание. | |
Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем. | Коммуникативные: Умение вести диалог. | |
Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу. | Коммуникативные: Умение вести диалог с учетом позиций напарника. | |
Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом. | Регулятивные: Оценка правильности выполнения задания. | |
Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. | ||
Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке. На дом задается параграф №1, вопросы к нему. Творческое задание - подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» - индивидуальное, дается сильным ученикам. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...
Урок химии в 9 классе по теме: "Углерод - основа всей живой природы"
Урок-конференция с использованием художественной литературы. Учащиеся работают в группах: пять групп по четыре человека....
Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»
Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»...
Рабочая программа элективного курса по биологии: "Система, многообразие и эволюция живой природы". !0 класс
Рабочая программа по элективному курсу для 10 класса рассчитана на изучение биологии на углубленном уровне....
Контрольная работа по биологии для 9 класса на тему: "Многообразие и эволюция живой природы"
Контрольная работа по биологии для 9 класса на тему: "Многообразие и эволюция живой природы" в 3 вариантах...
Статья “Современная биология как комплекс наук о живой природе”
Статья "Современная биология как комплекс наук о живой природе"...
Презентация по биологии с использованием ЭОР "Царства живой природы"
Презентация используется при прохождении темы «Ведение» в 6-11классах, как часть урока, где дана короткая характеристика каждого царства, названия их изучающих наук и особенности строения ...