биология-5 Тема урока: Наука о живой природе.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Тема урока:  Наука о живой природе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология».                                    Научиться определять значение биологических знаний для человека.

Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.

Задачи урока:  

Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Обучающая:  иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

Оборудование: презентация, таблица.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

УУД

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов.

Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе.

Коммуникативные:

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог.

Личностные:

Самоопределение человека- как часть живой природы.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

 Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить  на вопросы.

Регулятивные:

Планирование работы учащихся.

  1. Выявление  места и причины затруднения.

Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия.

Регулятивные:

Коррекция знаний учащихся.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Учитель предлагает проанализировать таблицу  «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах.

Регулятивные:

Целеполагание.

  1. Реализация  построения проекта

Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем.

Коммуникативные:

Умение вести диалог.

  1. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу.

Коммуникативные:

Умение вести диалог с учетом позиций напарника.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону. 

Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом.

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения задания.

  1. Включение в систему заданий повторения

Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока.

 

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке.

На дом задается параграф №1, вопросы к нему.

Творческое задание - подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» -  индивидуальное, дается сильным ученикам.

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_o_zhivoy_prirode.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

биология-5

Тема урока:  Наука о живой природе. 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Сформировать представление о биологии как науке, определить понятия «биология».                        Научиться определять значение биологических знаний для человека.

Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, объяснять роль науки биологии в практической деятельности людей, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах.

Задачи урока:  

Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Обучающая:  иметь представление о многообразии живых организмов, области распространения жизни и роли биологических знаний в жизни человека.

Оборудование: презентация, таблица.

Описание хода урока

Название  технологических этапов урока, их  содержания

Конспект урока

УУД

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности:

Учитель знакомится с классом, говорит о требованиях к поведению в кабинете и ведению тетрадей по предмету. Знакомит с учебником. Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о значении и многообразии живых организмов.

Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе.

Коммуникативные:

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог.

Личностные:

Самоопределение человека- как часть живой природы.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения:

 Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить  на вопросы.

Регулятивные:

Планирование работы учащихся.

  1. Выявление  места и причины затруднения.

Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия.

Регулятивные:

Коррекция знаний учащихся.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Учитель предлагает проанализировать таблицу  «Биологические знания в жизни человека» по рисунку учебника и заполнить предложенную таблицу, работая в парах.

Регулятивные:

Целеполагание.

  1. Реализация  построения проекта

Учащиеся анализируют рисунок и заполняют таблицу, предложенную учителем.

Коммуникативные:

Умение вести диалог.

  1. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Ученики в парах проговаривают варианты ответов и сравнивают заполненную таблицу.

Коммуникативные:

Умение вести диалог с учетом позиций напарника.

  1. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.  

Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом.

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения задания.

  1. Включение в систему заданий повторения 

Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока.

  1. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется само оценивание учениками собственной деятельности на уроке.

На дом задается параграф №1, вопросы к нему.

Творческое задание - подготовить рассказ на тему: «В моем доме есть кусочек живой природы…», «Биология в моей жизни» -  индивидуальное, дается сильным ученикам.

Регулятивные:

Самооценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...

Урок химии в 9 классе по теме: "Углерод - основа всей живой природы"

Урок-конференция с использованием художественной литературы. Учащиеся работают в группах: пять групп по четыре человека....

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»...

Рабочая программа элективного курса по биологии: "Система, многообразие и эволюция живой природы". !0 класс

Рабочая программа по элективному курсу для 10 класса рассчитана на изучение биологии на углубленном уровне....

Контрольная работа по биологии для 9 класса на тему: "Многообразие и эволюция живой природы"

Контрольная работа по биологии для 9 класса на тему: "Многообразие и эволюция живой природы" в 3 вариантах...

Статья “Современная биология как комплекс наук о живой природе”

Статья "Современная  биология как комплекс наук о живой природе"...

Презентация по биологии с использованием ЭОР "Царства живой природы"

Презентация используется при прохождении темы «Ведение» в 6-11классах, как часть урока, где дана короткая характеристика каждого царства, названия их изучающих наук и особенности строения ...