"Растительный мир степи" - занятие внеурочной деятельности в 3-4 классе
план-конспект занятия по биологии по теме
- занятие направлено на расширение представления учащихся о природных зонах; изучение особенности растительного мира степи, влияние на него человеческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepi.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный мир степи»
автор: учитель биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна
форма занятия: урок-путешествие
целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
задачи:
- расширить представления учащихся о природных зонах;
- изучить особенности растительного мира степи, влияние на него человеческой деятельности;
- учить работать с гербарным материалом;
- воспитывать культуру общения, чувство патриотизма.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
Сегодня на занятии мы выясним особенности растительности мира степи, рассмотрим, как деятельность человека влияет на природу степной зоны. А для этого мы отправимся с вами в путешествие.
3.Работа по теме занятия.
1) Подготовительный этап для восприятия нового материала.
Закройте глаза и представьте себе такую картину… “Степь да степь кругом”- так поется в песне. Безбрежные просторы. Неоглядные дали. Раздолье для ветров. Вот пробежал легкий ветерок, и волнами закачался ковыль. В жаркие дни знойного лета воздух напоен горьким ароматом. Это полынная степь. Все тихо и спокойно. Богат растительный мир степей, когда достаточно влаги. Страшно выглядит степь в период засухи. Все выжжено солнцем. С дождями возвращается жизнь в этот богатый край с плодородными черноземными почвами.
Как вы представили себе степь? Какие картины возникли в вашем воображении?
2) Групповая работа «Познание степи» + «Редкие растения Моздокской степи» (с использованием слайдовой презентации).
3) Первичное закрепление материала. Игра “Поиск”. Работа в группах (по карточкам)
Задание для 1-й группы: Когда начинается в степи весна? (ответ: у некоторых растений корни уходят глубоко в землю, у других образуются клубни, луковицы. Весна в степи начинается рано, в феврале- марте снег уже сходит, в это время в почве скапливается много влаги, за счёт этого начинается рост растения и степь «оживает»).
Задание для 2-й группы: Почему в степи не растут деревья? (ответ: в степи зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная. Степи - это области слишком сухие для деревьев, но достаточно влажные для трав, растущих в степи, поэтому травы способны переносить засуху и быстро восстанавливаются даже после степных пожаров, нередких в сухое и жаркое время года, а деревья этого сделать не смогут).
Задание для 3-й группы: Желая сохранить нетронутый участок черноземной степи, его огородили и не разрешили выпас скота. Через 15 лет растения на этом участке стали вымирать. Почему? (ответ: оказывается, надземные части, отмирая, (их никто не ел), образовывали из года в год толстый слой сухой травы, который не пропускал в почву воздух, воду и семена растений. Можно сделать вывод, что растениям совершенно необходимы травоядные животные).
4) Динамическая пауза «Ветерок колышет травку».
5) Практическая работа “Узнай нужное растение” (работа с гербарием). Детям даются растения различных природных зон, нужно найти степное растение и доказать, почему именно это растение растет в степи.
6) Закрепление. Тест «Проверь себя».
1. Лето в степи
а) короткое, холодное
б) длинное, сухое.
2. Где скапливаются питательные вещества у большинства растений степи?
а) в листьях
б) в корнях
в) в луковицах.
3. Отчего степи могут превратиться в пустыню?
а) из-за холода
б) из-за неумеренного выпаса скота
в) из-за браконьерства.
4. Подведение итогов занятия. Релаксация.
Наше путешествие по миру степных растений окончено. Оцените свою работу на уроке.
Если вам было интересно - нарисуйте в своих тетрадях на полях солнышко, если не очень довольны своей работой на уроке – облачко закрыло часть солнышка, а если урок не понравился - рисуем тучку.
5. Задание на дом: подобрать интересные сведения о степных растениях.
При подготовке занятия часть материала взята из этого источника: http://festival.1september.ru/articles/512773/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как различные материалы пропускают свет" (занятие внеурочной деятельности "Я-исследователь", 2 класс, система Л.В.Занкова)
Данная разработка открытого занятия "Я-исследователь" предназначена для учителя, который работает по ФГОС НОО, ведет внеурочную деятельность и работает по системе Л.В.Занкова....
Разработка занятия внеурочной деятельности "Генерирование идей" 5 класс
Данное занятие разработано и проведено в рамках курса "Основы ТРИЗ" в 5 классе. Занятие носит развивающий, познавательный характер....
занятие внеурочной деятельности "Полный перебор" (7 класс)
Подборка задач на создание и решение Диофантовых уравнений...
«Разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса «Алгоритмы движения по линии «Зигзаг» с одним датчиком»
Материал включает в себя конспект внеурочного занятия по робототехнике, в котором учащиеся учатся строить алгоритмы движения робота по линии «Зигзаг» с одним датчиком...
Конспект занятия внеурочной деятельности для учащихся 5 класса
Занятие разработано для учащихся 5 класса. Конспект может использоваться учителями математики как на уроках, так и во внеурочной деятельности, может быть интересен учащимся, которые интересуются матем...
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Юные краеведы".6 класс
История Древней Руси и Среднего Поволжья. Материал актуален в 6 классе при изучении Отечественной истории....