Поведение человека
презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему
Знать:
• особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды;
• заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности;
• рефлекс – основа нервной деятельности;
• суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie_cheloveka.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать : особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды; заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; рефлекс – основа нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.
ВНД Под высшей нервной деятельности понимают все те нервные процессы, которые лежат в основе поведения человека, обеспечивая приспособление каждого человека к быстро меняющимся и очень сложным и неблагоприятным условиям существования Материальной основой высшей нервной деятельности является головной мозг
Дата рождения: 129 или 131 год Месторождения: Пергам Дата смерти: около 200 или 217 года Научная сфера: медицина , анатомия Головной и спинной мозг связаны со всеми остальными органами с помощью нервов Разрыв нерва, соединяющего мозг и мышцу, приводит к параличу При перерезании нервов, идущих от органов чувств, организм перестает воспринимать раздражители. Гален Γαληνός
Дата рождения: 31 марта 1596 , Королевство Франция Дата смерти: 11 февраля 1650 Основные интересы: метафизика , эпистемология , математика , механика , Рене Декарт Заложил представления о рефлекторном принципе работы организма В основе деятельности мозга лежат те же принципы, что и в основе работы простейших механизмов Признавал наличие у человека души, которая управляет сложным и многообразным поведением человека
Рефлекс Термин ввел чешский ученый И.Прохазка XVIII веке. Реакция организма на внешние раздражители, которая осуществляется через нервную систему.
Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) - русский естествоиспытатель, основоположник отечественной физиологии и естественно-научных методов в психологии Главный труд его жизни – книга « Рефлексы головного мозга» ( 1863 г. ) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности и сознательной , предположив, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами, и они определяются взаимодействием клеток с внешней и внутренней средой.
Важным заключением, сделанным учеными в конце XIX –начале XX в., был вывод о том, что любая ответная реакция организма на раздражитель всегда выражается движением.
Иван Петрович Павлов Дата рождения: 14 (26) сентября 1849 Место рождения: Рязань , Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград , РСФСР , СССР Страна: Российская империя РСФСР СССР Научная сфера: Физиология
Ввел в научный язык термин «высшая нервная деятельность» Считал, что высшая нервная деятельность равнозначно понятию «психическая деятельность» Наука – психофизиология, изучающая физиологические основы психической деятельности Рефлексы – условные и безусловные
Закрепление Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт: A . Иваном Михайловичем Сеченовым Б . Николаем Ивановичем Пироговым B . Ильей Ильичом Мечниковым 2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к: A . Условным рефлексам Б . Безусловным рефлексам B . Приобретенным рефлексам 3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером: A. Безусловного рефлекса Б . Условного рефлекса B. Инстинкта
4. В основе приобретенного поведения лежат: A. Безусловные рефлексы Б. Условные рефлексы B. Инстинкты 5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе: A. Динамического стереотипа Б. Инстинктивных реакций B. Безусловных реакций 6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет: A. Безусловное торможение Б. Исчезновение рефлекса B. Условное торможение
Задание. Вставьте пропущенное слово. 1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в поколение и проявляются как... реакции на определенные... раздражители . 2. Примером безусловного рефлекса служит сужение ..., ... в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – ... 3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются..., являются строго... и возникают в ответ на ... раздражители.
Домашнее задание Стр. 225-230 Вопросы стр. 234 № 1-5 Тесты по диску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
Методические рекомендации о правилах поведения человека при террористической угрозе
Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью нашей жизни. Еще совсем недавно никто из нас и не помышлял о том, что мы можем стать его жертвой....
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;побуждать к самопознанию...
В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание, сочувствие всему живому. Доброта как естественная норма поведения человека.
Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении....
Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Тема: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья»
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социа...
План- конспект урока «Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения».
Коспект урока для учеников 8 класса, обучающихся по УМК СонинаН.И....