Поведение человека
презентация к уроку (биология, 8 класс) на тему

Видершпан Ирина Петровна

 

Знать:

•       особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды;

•       заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности;

•       рефлекс – основа нервной деятельности;

•        суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_cheloveka.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поведение человека. урок-презентация по биологии 8 класс учитель: Видершпан И.П. 2013 год МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1» Ключевского района, Алтайского края

Слайд 2

Знать : особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды; заслуги И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; рефлекс – основа нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения; особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

Слайд 3

ВНД Под высшей нервной деятельности понимают все те нервные процессы, которые лежат в основе поведения человека, обеспечивая приспособление каждого человека к быстро меняющимся и очень сложным и неблагоприятным условиям существования Материальной основой высшей нервной деятельности является головной мозг

Слайд 4

Дата рождения: 129 или 131 год Месторождения: Пергам Дата смерти: около 200 или 217 года Научная сфера: медицина , анатомия Головной и спинной мозг связаны со всеми остальными органами с помощью нервов Разрыв нерва, соединяющего мозг и мышцу, приводит к параличу При перерезании нервов, идущих от органов чувств, организм перестает воспринимать раздражители. Гален Γαληνός

Слайд 5

Дата рождения: 31 марта 1596 , Королевство Франция Дата смерти: 11 февраля 1650 Основные интересы: метафизика , эпистемология , математика , механика , Рене Декарт Заложил представления о рефлекторном принципе работы организма В основе деятельности мозга лежат те же принципы, что и в основе работы простейших механизмов Признавал наличие у человека души, которая управляет сложным и многообразным поведением человека

Слайд 6

Рефлекс Термин ввел чешский ученый И.Прохазка XVIII веке. Реакция организма на внешние раздражители, которая осуществляется через нервную систему.

Слайд 7

Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) - русский естествоиспытатель, основоположник отечественной физиологии и естественно-научных методов в психологии Главный труд его жизни – книга « Рефлексы головного мозга» ( 1863 г. ) обосновал рефлекторную природу бессознательной деятельности и сознательной , предположив, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами, и они определяются взаимодействием клеток с внешней и внутренней средой.

Слайд 8

Важным заключением, сделанным учеными в конце XIX –начале XX в., был вывод о том, что любая ответная реакция организма на раздражитель всегда выражается движением.

Слайд 9

Иван Петрович Павлов Дата рождения: 14 (26) сентября 1849 Место рождения: Рязань , Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград , РСФСР , СССР Страна: Российская империя РСФСР СССР Научная сфера: Физиология

Слайд 10

Ввел в научный язык термин «высшая нервная деятельность» Считал, что высшая нервная деятельность равнозначно понятию «психическая деятельность» Наука – психофизиология, изучающая физиологические основы психической деятельности Рефлексы – условные и безусловные

Слайд 16

Закрепление Задание. Выберите один правильный ответ. 1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт: A . Иваном Михайловичем Сеченовым Б . Николаем Ивановичем Пироговым B . Ильей Ильичом Мечниковым 2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к: A . Условным рефлексам Б . Безусловным рефлексам B . Приобретенным рефлексам 3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером: A. Безусловного рефлекса Б . Условного рефлекса B. Инстинкта

Слайд 17

4. В основе приобретенного поведения лежат: A. Безусловные рефлексы Б. Условные рефлексы B. Инстинкты 5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе: A. Динамического стереотипа Б. Инстинктивных реакций B. Безусловных реакций 6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет: A. Безусловное торможение Б. Исчезновение рефлекса B. Условное торможение

Слайд 18

Задание. Вставьте пропущенное слово. 1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в поколение и проявляются как... реакции на определенные... раздражители . 2. Примером безусловного рефлекса служит сужение ..., ... в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – ... 3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются..., являются строго... и возникают в ответ на ... раздражители.

Слайд 19

Домашнее задание Стр. 225-230 Вопросы стр. 234 № 1-5 Тесты по диску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

.   «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....

Методические рекомендации о правилах поведения человека при террористической угрозе

Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью на­шей жизни. Еще совсем недавно никто из нас и не помыш­лял о том, что мы можем стать его жертвой....

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;побуждать к самопознанию...

В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Сострадание, сочувствие всему живому. Доброта как естественная норма поведения человека.

Работа над идейно-художественным анализом стихотворения позволяет ученикам осмыслить содержание произведения, понять  особенности поэзии Маяковского, роль авторских неологизмов в стихотворении....

Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"

Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...

Тема: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социа...