Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
классный час (7 класс) на тему
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом. Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях? Вот этой теме и ответам на этим вопросы посвящен данный классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 7 классе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 Г классе по теме:
«От культуры внешнего вида до культуры поведения человека»
Учитель: Яковлева Л.Г.
Цель: воспитывать в учениках навыки культурного поведения.
Оборудование: выставка рисунков «Как надо делать?», «Невоспитанность».
Ход урока.
Классный руководитель. Ребята, что такое «культура поведения?»
(Ученики дают варианты ответов.)
Классный руководитель. Понятие о культуре очень широко - от умывания лица до последних высот человеческой мысли... Чистота рук, опрятность в одежде, необходимый комфорт в квартире и т.п. - все это признаки культурности человека. Какие вы знаете культурные навыки поведения?
(Ребята отвечают на данный вопрос.)
Классный руководитель ... Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетельствующие о его благовоспитанности и самоконтроле и выражающие его опрятность, эстетичность, умение правильно, целесообразно обращаться с вещами, орудиями труда, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми. Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.
Соблюдая нормы культурного поведения, человек упражняется в человечности, в уважении к людям, к обществу. Как поведет себя культурный человек в таких ситуациях?
Ситуация 1 - Ученик уронил бумажку. Ваши действия (обращение к классу).
Ситуация 2 - Ученик вошел в класс, мест нет. Что делать воспитанному человеку?
Ситуация 3 - Вошла учительница в зал, а мест нет. Ваши действия?
Ситуация 4 - Ученик отвечает, вдруг чихнул, у него приступ кашля. Что делать, если вы воспитаны?
Ситуация 5 - Вам надо готовить уроки, а кругам лежат учебники, линейки, тетради. Ваши действия как культурного человека.
Ситуация 6 - День 8 Марта. Вы пришли в школу с цветами. Как будете поздравлять учителя?
Кто был культурным человеком в данной ситуации? (Тот, кто поздравил учителя, обратившись по и.о., сказал добрые слова, после чего вручил цветы).
Классный руководитель. Все эти примеры говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.
Послушайте стихотворение и задумайтесь, как бы вы поступили?
Ученик:
Неряха.
Пропустив обед и ужин,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно -
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка - блином
И расстегнут воротник?
Кто он -
Этот ученик? (В. Лифшиц.)
(Можно это стихотворение разыграть в сценку)
Классный руководитель. Ваше отношение к данному ученику? В чем он неправ? Можно ли его назвать воспитанным человеком? Как бы вы этого ученика назвали? (Неряха).
(Ученики отвечают)
Классный руководитель. Культура поведения начинается с опрятной внешности. Это значит, что человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, и умением согласовывать, соразмерять проявления своих эмоций с правилами приличия. Только малокультурный человек выйдет на улицу в рваной обуви, в грязном костюме или запачканном платье.
Пришло время конкурса: экзамен на самого культурного ученика. (Под каждой цифрой записать пропущенное слово).
1. Вспомните, что старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «со тщанием и без торопливости», ибо показаться ... перед земляками и перед заморскими и иностранными гостями считалось большим проступком (Неряхою).
- Иван Грозный нескольких московских богатеев за ... в костюме бил нещадно, так как, по его мнению, вид этих людей мог быть истолкован иностранными гостями превратно, они могли подумать, что москвитяне... (неряшество, неряхи).
- Если вы носите головной убор, проверьте, как он ... (надет).
- Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (причесаны).
- Ботинки или туфли всегда должны быть ... (вычищены).
- Брюки - ... (выглажены).
- Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей. Им следует... (помочь).
- Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ..., в ... (метро в трамвае, в троллейбусе).
- Не читайте на ходу - это ... (комично).
- Не надо фиксировать внимание на людях, у которых могут быть непорядки в ..., следы ... (одежде, болезни).
- Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).
- Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ... (мешаете).
- Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его..., его ... (руку, одежду).
- Нельзя в обществе громко ... (смеяться).
- Выходи из дома всегда ...одетым (аккуратно).
Классный руководитель. Молодцы, многие из вас действительно могут претендовать на звание «Самый культурный». Надеюсь, в жизни вы будете постоянно использовать правила хорошего поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
«Твой внешний вид и культура поведения "
1. Цели и задачи :Цель программы – формирование у обучающихся нравственных понятий, высоких моральных качеств, представления о хороших манерах, способствующих включению в систему...
Классный час "Культура внешнего вида"
Классный час для учащихся 9 класса...
Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Конспект занятия "Культура внешнего вида и культура поведения человека" + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.Образовательная:научить основам эстетического отношения к своей внешности.дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю...