Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме "Растения. Водоросли"
методическая разработка (биология, 5 класс) по теме
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Структура урока включает в себя следующие элементы: 1. Организационная часть.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений.
2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия.
2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию. Цели урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в 5 классе по теме "Растения. Водоросли" ФГОС | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Луков Кордон
ШМО учителей естественно – математического цикла
МБОУ СОШ с.Луков Кордон
Открытый урок по биологии в 5 классе
по теме «Растения. Водоросли»
Учитель химии, биологии и экологии:
Трушалиева С.Р.
2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Структурные элементы | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Растения. Водоросли | |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |
Задачи | 1.Ознакомить учащихся с царством растений, классификацией растений. 2. Научить сравнивать растения с животными, находить сходства и различия. 2. Научить учащихся различать растения на таблицах, рисунках, по устному описанию. | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |
Планируемые результаты (УУД) | Предметные. Обучающиеся научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах, рисунках, по устному описанию. Метапредметные. Познавательные – умение использовать приемы работы с информацией, выполнять постановку проблемы, отвечать на вопросы, уметь работать с учебником, рабочей тетрадью. Коммуникативные – умение сотрудничать с учителем и сверстниками, уметь высказывать собственную точку зрения, аргументировать, отстаивать свою позицию, слушать одноклассников, понимать их позицию, составлять план работы с учебником. Личностные. Проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук. | |
Методы и методические приемы |
| |
Оборудование для учителя | Таблицы, видеоматериал, презентация, магнитная доска, магнит, дидактический материал «Отличительные признаки растений и животных» | |
Оборудование для учащихся | Гербарии, дидактические карточки, рабочие тетради, учебники. | |
Литература для учителя |
| |
Литература для учащихся | Учебник «Биология 5 кл», рабочая тетрадь, Н.И.Сонин, А.А.Плешаков |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап. | Приветствует учащихся, проверяет наличие принадлежностей, готовность к началу урока | Приветствуют учителя. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает заполнить карточку №1 , на которой записана тема урока, и предлагает самостоятельно заполнить | Заполняют карточку№1 (Содержательное самоопределение учеников, в первом приближении формулируется цель, которая затем в общении с одноклассниками и учителем уточняется) |
3 | Актуализация знаний. | Устный опрос:
| Отвечают на вопросы |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | 1. Знакомит с классификацией растений (низшие и высшие растения). 2. Знакомит с отличительными признаками растений. Проверка правильности выполнения (слайд презентации) 3.Знакомит с водорослями – с отличительными признаками низших растений(просмотр видеоматериала «Водоросли»)
| 1.Заполняют схему классификация растений (приложение2) 2. Групповая работа с карточками (приложение 3) – определить, чем растения отличаются от других живых организмов 3. Просмотр видеоматериала «Водоросли». 4. Работа с гербариями – знакомство с различными видами водорослей |
5 | Первичная проверка понимания | Практическое задание «Отличие растений от животных»: Чем кошка отличается от комнатного растения хлорофитума? | Ответы учащихся |
6 | Первичное закрепление. | Устный опрос: По какому признаку растения классифицируют на высшие и низшие растения? Практическое задание: Предложенные гербарии распределить на высшие и низшие растения Работа с учебником: Роль водорослей в природе | Устные ответы Работают в группе (практическое задание) Работают с информацией в учебнике. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Р.т. стр.40-41, №86-92, учебник , вопросы9- 10п.13 | Записывают д\з |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Работа с карточкой №1.Подведение итогов занятия. Объявление отметок за урок. | Подводят итоги урока по карточке №1 |
Приложение 1
По этой теме мне известно ... | По этой теме я сегодня на уроке хочу узнать… |
Приложение 2
Растения | |
Низшие | Высшие |
Приложение 3
Дыхание |
Движение |
Размножение |
Фотосинтез |
Питание |
Рост |
Обмен веществ |
Смерть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании биологии. Методическая разработка урока биологии по теме "Водоросли"
методическая разработка урока биологии 7 класса по теме "Водоросли"...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...