Урок биологии по теме «Грибы»
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Масюкова Раиса Ивановна

Урок биологии по теме «Грибы»  (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок биологии по теме «Грибы»

                                     (ФГОС)    5 класс

Цель урока:  формирование представлений о грибах как живых организмах, распространении их ; роли и значении грибов в природе и в жизни человека. 

 Задачи урока:                                                                                                                                                  1) охарактеризовать общие признаки грибов;                                                                                                     2) познакомить учащихся со способами питания и размножении грибов;                                                   3) расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений.                                                            4) уметь распознавать съедобные и ядовитые грибы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           5) систематизировать знания учащихся о \многообразии  грибов                                                           Это способствует формированию  новых способов  действий, обучению работе по плану, алгоритму;  развитию эмоциональной сферы, творческому мышлению; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                                                                                                  По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемной  технологии (выдвижение гипотез, их обсуждение). В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная,  групповая. А также использовано оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • научаться различать изученные объекты в природе, таблицах, рисунках;
  • познакомится с новыми понятиями.

        ученик получит возможность научиться:

     выбирать способы работы в соответствии с целями и условиями общения для

          эффективного решения коммуникативной задачи;

          участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации

          различных позиций в сотрудничестве.

 Метапредметные универсальные учебные действия:

  Общеучебные : ученик научится:

   использовать примы работы с информацией, поиск и отбор источников

   необходимой информации, систематизации информации;

   осуществлять постановку и формулирование проблемы;

                                                                                                                                   

            личностные: ученик

       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному  материалу 

         понимает причины успеха в учебной деятельности

         осознает ответственное отношение к природе, понимает необходимость защиты

         окружающей среды; стремление к здоровому образу жизни;

                     

           

         

регулятивные     

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя                                                 учиться работать по предложенному учителем плану;

            корректирует свои знания и допущенные ошибки

         

          познавательные    ученик

  •     делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  •     составляет алгоритм под руководством учителя;
  •      выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию

           коммуникативные   ученик

  •     слушает и понимает речь других;
  •     договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с
  •     одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  •     выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение

 

3.Использование современных образовательных технологий - проблемной технологии, ИКТ.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Релаксация

  II. Актуализация пройденного материала.

Проверка качества домашнего задания .                                   Карточка  1. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.                                                    « Строение бактериальной клетки

Части бактериальной клетки

Значение

 Словарик: А. Служит для передвижения. Б.Защищает содержимое клетки. В.Содержит наследственную  информацию                                                    Карточка 2. Заполните ,используя слова и предложения из словарика. Жизнедеятельность бактерий

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

Передвижение

Перенесение неблагоприятных условий

Размножение

   Словарик: А. Путем деление надвое. Б. С помощью жгутика. В. В виде спор.                                            

 

Работают индивидуально

2.Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

разноуровневые  задания

II. Актуализация пройденного материала 3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

«Как можно узнать, какие вещества входят в состав клетки?»

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа с индивидуальными карточками.

4. Открытие «нового» знания

 

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Информация о составе тел живых организмов. Способы обнаружения веществ в составе тел живых организмов

исследовательская деятельность

инструкция      целеполагание

предъявление результата

Неорганические вещества клетки их роль в организме

Органические вещества клетки – белки, жиры, углеводы. Их роль в клетке      

 самостоятельно находит ответы на вопросы,

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

Итоги работы и выводы: а)вещества объектов природы состоят из одинаковых элементов, наиболее велико содержание кислорода б) живые организмы отличаются от объектов неживой природы количественным составом химических элементов; в) вещества в основном состоят из четырех элементов- кислорода, углерода, водорода, азота.

 

 

 

 

Выполненное задание.

работа с текстами карточек и  учебника

 записывают выводы в тетрадь

 

 

 

дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

тест

 

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс

Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...

Урок биологии по теме "Плесневые грибы" в 6 классе

Урок-исследование по теме "Плесневые грибы". К уроку имеется презентация " Плесневые грибы и дрожжи"...

Презентация к уроку биологии на тему "Грибы"

Презентация к уроку биологии на тему "Шляпочные грибы" по программе В.Пасечника. 6 класс. В презентации представлено строение шляпочного гриба, характеристика пластинчатых и трубчатых грибов, отличите...

презентация у уроку биологии на тему "Грибы"

ГРИБЫ, ОДНО ИЗ ЦАРСТВ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (РАНЕЕ ОТНОСИЛИСЬ К НИЗШИМ РАСТЕНИЯМ)....

Разработка урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи"

План-конспект урока биологии в 5 классе по теме "Плесневые грибы и дрожжи"...

Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"

Технологическая карта урока биологии в 5 класса  по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи"....

Презентация к уроку биологии на тему "Грибы"

Тип урока: урок открытия нового знания...