Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 9 класс УМК Н.И.Сонин
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков. Н.И. Сонин и продолженных в 6, 7, 8 классах.
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Общая биология» для 9-го класса. Авторы: В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Н.И. Сонин. Москва, Дрофа, 2008 г.
Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_2011-2012.doc | 82.5 КБ |
9_ktp.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс Общая биология
- Пояснительная записка
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков. Н.И. Сонин и продолженных в 6, 7, 8 классах.
Планирование составлено на основе авторской программы курса «Общая биология» для 9-го класса. Авторы: В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова, Н.И. Сонин. Москва, Дрофа, 2008 г.
Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. 5 часов резервного времени распределены на увеличение количества часов на изучение следующих тем:
Тема | Увеличение количества часов на |
Тема 2.1. Химическая организация клетки. | 2 |
Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. | 1 |
Тема 2.3. Строение и функции клеток. | 2 |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | Рабочая программа | ||
Введение | 1 | 1 | |
Раздел 1 Эволюция живого мира на Земле | 21 | 21 | |
1 | Тема 1.1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 2 | 2 |
2 | Тема 1.2 Развитие биологии в додарвиновский период. | 2 | 2 |
3 | Тема 1.3 Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора. | 5 | 5 |
4 | Тема 1.4 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. | 2 | 2 |
5 | Тема 1.5 Микроэволюция | 2 | 2 |
6 | Тема 1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. | 3 | 3 |
7 | Тема 1.7 Возникновение жизни на Земле. | 2 | 2 |
8 | Тема 1.8 Развитие жизни на Земле. | 3 | 3 |
Раздел 2 Структурная организация живых организмов. | 10 | 15 | |
9 | Тема 2.1: Химическая организация клетки. | 2 | 4 |
10 | Тема 2.2 Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. | 3 | 4 |
11 | Тема 2.3 : Строение и функции клеток. | 5 | 7 |
Раздел 3 Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 5 | 5 | |
12 | Тема 3.1 Размножение организмов. | 2 | 2 |
13 | Тема 3.2 Индивидуальное развитие организмов(онтогенез). | 3 | 3 |
Раздел 4 Наследственность и изменчивость. | 20 | 20 | |
14 | Тема 4.1 Закономерности наследования признаков. | 10 | 10 |
15 | Тема 4.2 Закономерности изменчивости. | 6 | 6 |
16 | Тема 4.3 Селекция растений, животных, микроорганизмов. | 4 | 4 |
Раздел 5 .Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 5 | 5 | |
17 | Тема 5.1 Биосфера , ее структура и функции. | 3 | 3 |
18 | Тема 5.2 Биосфера и человек | 2 | 2 |
19 | Заключение | 1 | 1 |
ИТОГО : часов | 63+7 | 68 | |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Основная литература
- Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. Биология. Общие закономерности: учебник для 9 классов средней школы. Москва, Дрофа 2009-2013 г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., И.Б. Агафоновой, Н.И. Сонина. Биология. Общие закономерности. 9 класс.
Дополнительная литература
1. ГИА – 2013. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Астрель, 2013.
2. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов – М.: Эксмо,2013.
3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2013 /ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов
4. Биологический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия. 1989 г
5. Мамонтов С.Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. М., Высшая школа 2003.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла от 19.08.2013г № ________ Пасхина О.Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Г. С. Юрова
19.08.2013г |
Муниципальное образование Белореченский район
поселок Первомайский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 19 августа 2013 года протокол № 12
Председатель _______ О.В. Приезжих
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
Ступень обучения (класс) основное общее образование 9 класс
Количество часов 68
Учитель Юрова Г.С.
Программа разработана на основе авторской программы курса «Общая биология» для 9-го класса. Авторы В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Н.И. Сонин. Москва, Дрофа, 2008 г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Г. С. Юрова __________ «____» августа 2013 г |
Муниципальное образование Белореченский район
поселок Первомайский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 9
Учитель Юрова Г.С.
Количество часов: всего __68__ часов; в неделю ___2_____ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы Юровой Г.С., учителя биологии, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ 16
протокол от 19.08.13 г. №12
Предварительный просмотр:
№ | № ур | Тема урока | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата | Оборудование | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Введение | 1 | |||||||
1 | 1 | Введение. Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин. | 1 | 02.09. 2013г | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | Стр. 3 – 6 | ||
Раздел I. Эволюция живого мира на Земле | 21 | |||||||
Тема I.1.: Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 2 | |||||||
2 | 1 | Единство химического состава живой материи. Клеточное строение организмов | 1 | 06.09 | ||||
3 | 2 | Царства живой природы. Видовое разнообразие | 1 | 09.09. | Структура царств живой природы | гл. 1 | ||
Тема 1.2.: Развитие биологии в додарвиновский период. | 2 | |||||||
4 | 1 | Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | 13.09 | Коллекция «Классификация растений и животных» | п. 1 | ||
5 | 2 | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. | 1 | 16.09 | Коллекция «Формы сохранности растений и животных» | П. 2 | ||
1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора | 5 | |||||||
6 | 1 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук. | 1 | 20.09 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 3 | ||
7 | 2 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Лабораторная работа*№ 1 Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. | 1 | 23.09 | Гербарий «Сельскохозяйственные растения России», коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений» | П. 4 | ||
8 | 3 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | 1 | 27.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 5 | ||
9 | 4 | Вид – элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа* № 1 Изучение изменчивости, критериев вида на сортах культурных растений. | 1 | 30.09 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 6, П. 7 | ||
10 | 5 | Борьба за существование и естественный отбор | 1 | 04.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
1.4 Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | |||||||
11 | 1 | Приспособительные особенности. Лабораторная работа* № 2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания | 07.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | ||||
12 | 2 | Забота о потомстве. Физиологические адаптации. | 11.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | ||||
1.5 Микроэволюция | 2 | |||||||
13 | 1 | Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и ее механизмы. | 1 | 14.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 9 - 10 | ||
14 | 2 | Популяция — элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования. | 1 | 18.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 11 | ||
1.6 Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3 | |||||||
15 | 1 | Главные направления эволюционного процесса. | 1 | 21.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 12 - 13 | ||
16 | 2 | Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм, правила эволюции групп организмов. | 1 | 25.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
17 | 3 | Результаты эволюции. Обобщающий урок по теме: «Общие закономерности развития живой природы» | 1 | 28.10 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | Повторить п. 1 – 13. | ||
1.7: Возникновение жизни на Земле. | 2 | |||||||
18 | 1 | Химический, предбиологический , биологический и социальный этапы развития живой материи. | 1 | 01.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 14 | ||
19 | 2 | Филогенетические связи в живой природе, естественная классификация живых организмов. | 1 | 11.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера, древо эволюции | П. 15 | ||
1.8: Развитие жизни на Земле | 3 | |||||||
20 | 1 | Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. | 1 | 15.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 16 | ||
21 | 2 | Развитие жизни на Земле в палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры. | 1 | 18.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 17 | ||
22 | 3 | Происхождение человека. Свойства человека как биологического вида. | 1 | 22.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 18 | ||
Раздел№2. Структурная организация живых организмов | 10+5 | |||||||
Тема 2.1.: Химическая организация живых организмов. | 2+2 | |||||||
23 | 1 | Элементный состав клетки. Неорганические молекулы живого вещества. | 1 | 25.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 21, с. 103 - 107 | ||
24 | 2 | Органические молекулы. Биологические полимеры — белки. | 1 | 29.11 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 22, с. 107 - 110 | ||
25 | 3 | Углеводы. Жиры. Строение и биологическая роль. | 1 | 02.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
26 | 4 | ДНК — молекулы наследственности. Информационные, транспортные, рибосомальные РНК. | 1 | 06.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
Тема 2.2.: Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. | 3+1 | |||||||
27 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пино- и фагоцитоз. | 1 | 09.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | С. 113 | ||
28 | 2 | Биосинтез белков в клетке. | 1 | 13.12 | Молекула белка | П. 23 | ||
29 | 3 | Биосинтез жиров и углеводов в клетке. | 1 | 16. 12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 24 | ||
30 | 4 | Обобщающий урок по темам: 2.1, 2.2 | 1 | 20.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
Тема 2.3.: Строение и функции клеток. | 5+2 | |||||||
31 | 1 | Прокариотической клетки: форма и размеры. Место и роль прокариот в биоценозах. | 1 | 23.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 25 | ||
32 | 2 | Эукариотическая клетка. Общие принципы организации клеток. | 1 | 27.12 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 26, п. 29 | ||
33 | 3 | Лабораторная работа№3: «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». | 1 | 30.12 | Микроскопы, микропрепараты | |||
34 | 4 | Клеточное ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки. | 1 | 13.01 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 26, | ||
35 | 5 | Деление клеток. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления . | 1 | 17.01 | Микроскопы, микропрепараты | П. 26, | ||
36 | 6 | Клеточная теория строения организмов. | 1 | 20.01 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | п. 27 | ||
37 | 7 | Обобщающий урок по теме: «Химическая организация живых организмов» | 1 | 24.01 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
Раздел№3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 5 | |||||||
Тема 3.1: Размножение организмов. | 2 | |||||||
38 | 1 | Сущность и формы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных. | 1 | 27.01 | П. 30 | |||
39 | 2 | Половое размножение животных и растений. Оплодотворение. | 1 | 31.01 | Торс человека; Модели цветков капусты, картофеля, тюльпана, гороха, яблони. | П. 31 | ||
Тема 3.2: Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | 3 | |||||||
40 | 1 | Эмбриональный период развития. | 1 | 03.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 32 | ||
41 | 2 | Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. | 1 | 07.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 33 | ||
42 | 3 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 1 | 10.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 34 | ||
Раздел№4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | |||||||
Тема 4.1: Закономерности наследования признаков | 10 | |||||||
43 | 1 | Гибридологический метод изучения наследственности. | 1 | 14.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
44 | 2 | Закон доминирования – первый закон Менделя | 1 | 17.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
45 | 3 | Второй закон Менделя (закон расщепления) | 1 | 21.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
46 | 4 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | 1 | 28.02 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
47 | 5 | Сцепленное наследование | 1 | 01.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
48 | 6. | Анализирующее скрещивание. Решение генетических задач. | 1 | 03.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 35 | ||
49 | 7 | Генетическое определение пола. | 1 | 07.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 36 | ||
50 | 8 | Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов в определении признаков | 1 | 10.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 37 | ||
51 | 9 | Лабораторная работа №4: «Решение генетических задач. Составление родословных» | 1 | 14.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | п.38 | ||
52 | 10 | Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков» | 1 | 17.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 39 | ||
Тема 4.2: Закономерности изменчивости | 6 | |||||||
53 | 1 | Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. | 1 | 21.03 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 40, 41 | ||
54 | 2 | Значение мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии. | 1 | 04.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 41 | ||
55 | 3 | Комбинативная изменчивость. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. | 1 | 07.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 42 | ||
56 | 4 | Фенотипическая, или модификационная изменчивость. | 1 | 11.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 42 | ||
57 | 5 | Лабораторная работа №5: «Построение вариационной кривой» | 1 | 14.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 42 | ||
58 | 6 | Обобщающий урок по теме «Закономерности изменчивости» | 1 | 18.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | Повторить П. 40-42 | ||
4.3 Селекция растений, животных и микроорганизмов | 4 | |||||||
59 | 1 | Центры происхождения и многообразия культурных растений. Сорт, порода, штамм. | 1 | 19.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 43 | ||
60 | 2 | Методы селекции растений и животных | 1 | 21.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 44 | ||
61 | 3 | Достижения и основные направления современной селекции. Селекция микроорганизмов | 1 | 25.04 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 45 | ||
62 | 4 | Значение селекции для развития производства, медицинской, микробиологической отраслей промышленности. | 1 | 02.05 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 45 | ||
Раздел№5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии | 5 | |||||||
Тема 5.1: Биосфера, её структура и функции | 3 | |||||||
63 | 1 | Биосфера – живая оболочка планеты. Практическая работа* № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности. | 1 | 05.05 | П. 46 | |||
64 | 2 | Абиотические факторы среды. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. | 1 | 12.05 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 47 | ||
65 | 3 | Биотические факторы среды. Лабораторная работа.*№ 6. Составление схем цепей питания. | 1 | 16.05 | П. 50 | |||
Тема 5.2: Биосфера и человек | 2 | |||||||
66 | 1 | Антропогенные факторы воздействия на биоценозы; последствия хозяйственной деятельности человека. | 1 | 17.05 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | П. 54 | ||
67 | 2 | Проблемы рационального природопользования. Практическая работа* Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах. | 1 | 19.05 | П. 55 | |||
68 | 1 | Заключение | 1 | 23.05 | Интерактивный комплекс, диск № 24 «Основы общей биологии», документ-камера | |||
Всего часов: | 68 | |||||||
Лабораторные работы | 6 (1,2,6) | |||||||
Практические работы | 2 | |||||||
Перечень лабораторных и практических работ по биологии в 9а классе | ||||||||
7 | 2 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Лабораторная работа*№ 1 Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. | 23.09 | |||||
9 | 4 | Вид – элементарная эволюционная единица. Лабораторная работа* № 1 Изучение изменчивости, критериев вида на сортах культурных растений. | 30.09 | |||||
11 | 1 | Приспособительные особенности. Лабораторная работа* № 2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания | 07.10 | |||||
33 | 3 | Лабораторная работа№3: «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». | 30.12 | |||||
51 | 9 | Лабораторная работа №4: «Решение генетических задач. Составление родословных» | 14.03 | |||||
57 | 5 | Лабораторная работа №5: «Построение вариационной кривой» | 14.04 | |||||
63 | 1 | Биосфера – живая оболочка планеты. Практическая работа* № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности. | 05.05 | |||||
65 | 3 | Биотические факторы среды. Лабораторная работа.*№ 6. Составление схем цепей питания. | 16.05 | |||||
67 | 2 | Проблемы рационального природопользования. Практическая работа* № 2. Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах. | 19.05 | |||||
№5: «Построение вариационной кривой» | ||||||||
Биосфера – живая оболочка планеты. * № 1 Изучение и описание экосистемы своей местности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 7 класс УМК Н.И.Сонин
Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжени...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....