Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 7 класс УМК Н.И.Сонин
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Юрова Галина Степановна

Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной  школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин и продолженных в 6 классе.

Планирование составлено на основе авторской программы.   Биология 6-9  классы. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы  Авторы Н.И. Сонин,  В.Б. Захаров,  Е.Т. Захарова. Москва, Дрофа, 2008 г.

Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2ktp_7klass_s_obzh_2013_15.09.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной  школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин и продолженных в 6 классе.

Планирование составлено на основе авторской программы.   Биология 6-9  классы. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы  Авторы Н.И. Сонин,  В.Б. Захаров,  Е.Т. Захарова. Москва, Дрофа, 2008 г.

Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. 2 часов резервного времени распределены на увеличение количества часов на изучение следующих тем:  

Тема

Увеличение количества часов на

Раздел 3.   Царство растения. Тема 3.2.  Низшие растения.

1

Раздел 4.   Царство Животные. Тема 4.10. Тип Иглокожие.

1

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

  авторская программа

Рабочая  программа

Введение

3

3

1

Раздел 1. Царство Прокариоты

3

3

 

Тема 1.1. Многообразие. Особенности строения и происхождения прокариотических организмов

2

            Раздел 2.       Царство грибы

4

4

 

Тема 2.1 Общая характеристика грибов

3

3

Тема 2.2 Лишайники

1

1

3

Раздел 3.   Царство растения

16

17

Тема 3.1 общая характеристика растений

2

2

Тема 3.2 Низшие растения

2

3

Тема 3.3 Высшие растения

4

4

Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения

 2

2

Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные

 ( Цветковые) растения.

6

6

4

Раздел 4.   Царство Животные.

37

38

Тема 4.1 Общая характеристика животных.

1

1

Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные

2

2

Тема4.3  Подцарство Многоклеточные

1

1

Тема 4.4 Тип Кишечнополостные

3

3

Тема 4.5 Тип Плоские черви

2

2

Тема 4.6 Тип Круглые черви

1

1

Тема 4.7 Тип Кольчатые черви

3

3

Тема 4.8 Тип моллюски

2

2

Тема 4.9 Тип Членистоногие

7

7

Тема 4.10 Тип Иглокожие

1

Тема 4.11 Тип Хордовые. Подтип Беспозвоночные

1

1

Тема 4.12 Подтип Позвоночные

 ( Черепные). Надкласс Рыбы

2

2

Тема 4.13  Класс Земноводные

2

2

Тема  4.14  Класс Пресмыкающиеся

2

2

Тема  4.15  Класс Птицы

4

4

Тема 4.16   Класс Млекопитающие

4

4

5

Раздел 5 Царство Вирусы

2

2

6

Заключение

1

1

ИТОГО

66+4 резерв

68

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с  авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Основная литература

Захаров В.Б.. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса средней школы. Москва, Дрофа 2009 – 2013г. г.

Дополнительная литература

1. Рабочая тетрадь к учебнику Захаров В.Б.. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Москва, Дрофа  2009 – 2013г. г.

2. ГИА – 2013. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Астрель, 2013.

3. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов – М.: Эксмо,2013.

4. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2013 /ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов

5. Биологический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия. 1989 г

Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.edu.ege.ru 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла

от 19.08.2013г     №  

________  Пасхина О.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Г. С. Юрова                

                                                                 

     19.08.2013г    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               №

№ ур  

 Тема урока

Кол-во часов по разделу

Кол-во  часов по теме

Дата

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

1.

Введение

3 часа

1

1

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

1

03.09.

2013г

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 5 – 10

2

2

Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе.

1

06.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», портрет Ч. Дарвина

с. 5 – 10

2

3

 Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

1

10.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 5 – 10

Раздел 1. Царство Прокариоты.

3  

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.

3часа

4

1

Особенности строения бактериальной клетки. Общие свойства  прокариотических организмов.

1

13.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 11 – 16

5

2

Многообразие бактерий. Роль в природных сообществах.

1

17.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 17 - 20

6

3

Экологическая роль и медицинское значение Роль в природе и жизни человека. Тест.

1

20.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 17 - 20

Раздел 2. Царство Грибы.

4 часа

Тема 2.1.Общая характеристика грибов.

.

3 часа

7

1

Особенности строения  клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных  грибов.

1

24.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов»

с. 21 – 25

8

2

 Отдел Зигомикота.  Отдел Аскомикота. Лабораторная  работа 1

« Строение плесневого гриба мукора.  

1

27.09

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», микроскопы, плесень

с. 26 – 28

9

3

 Отдел  Базидиомикота. Отделы Омикота, Хитридиомикота.

Практическая работа № 1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов».

1

01.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», муляжи грибов

с. 29 – 31

Тема 2.2. Лишайники.

1 час

10

4

Общая характеристика лишайников. Понятие о симбиозе.  Типы слоевищ.  Тест.

1

04.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», лишайники местные

с. 32 – 35

Раздел 3. Царство растений.

18

Тема 3.1 Общая характеристика царства растений.

2

11

1

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы растений.

1

08.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 37 – 39

12

2

Особенности  жизнедеятельности растений: фотосинтез. Пигменты.  Систематика растений.

1

11.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 37 – 39

Тема 3.2.  Низшие растения.

3часа

13

1

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика  водорослей.

1

15.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 40 – 44

14

2

Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные и многоклеточные.  Лабораторная работа 2  «Изучение внешнего строения водорослей».

1

18.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, микроскопы, микропрепараты

с. 45 – 46

15

3

Отделы Бурые водоросли, Красные водоросли. Практическое значение.

1

22.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 46 – 49

Тема 3.3    Высшие растения.

4

16

1

Происхождение и общая характеристика высших растений.  Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

1

25.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 50 – 51

17

2

Отдел Моховидные; особенности организации жизненного цикла.

Лабораторная работа 3 «Изучение внешнего строения мхов».

1

29.10

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, лупы, мхи

с. 52 – 56

18

3

Отдел Плауновидные. Отдел  Хвощевидные.

ОБЖ Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

01.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 57 – 60

19

4

Отдел Папоротниковидные. Жизненный цикл папоротников.

Лабораторная работа 4 «Изучение внешнего строения  папоротника».

1

12.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, лупы, папоротники кабинета

с. 61 – 65

 Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

2

20

1

 Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.

1

15.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 66 – 72

21

2

 Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в  биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа 5« Изучение строения и многообразия  голосеменных растений». 

1

19.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, шишки, хвойные деревья школьного двора

с. 66 – 72

 

  Тема 3.5.Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

5

22

1

 Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений ; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.

1

22.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 73 – 86

23

2

Класс Двудольные. Основные семейства.

Лабораторная работа 6 «Изучение строения покрытосеменных растений»

1

26.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, муляжи, коллекции

с. 73 – 86

24

3

Многообразие видов двудольных, распространение.

1

29.11

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 73 – 86

25

4

Класс  Однодольные. Основные семейства.

 

1

03.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, муляжи, коллекции

с. 73 – 86

26

5

Многообразие, распространенность  цветковых,  их роль в биоценозах,    в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Практическая работа № 2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

 

1

06.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 73 – 86

27

6

Обобщающий урок по теме «Высшие растения».

1

10.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 73 – 86

Раздел 4.  Царство Животные.

 39 часов

 

 Тема 4.1.Общая характеристика животных

1

 

28

1

Животный организм как целостная система. Систематика животных; таксономические категории.

1

13.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 87 – 88

Тема 4.2.Подцарство Одноклеточные.

2

 

29

1

 Общая характеристика простейших  Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды.  

1

17.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 89 – 91

30

2

 Тип Саркожгутиконосцы.  Тип Споровики. Тип Инфузории.

Лабораторная работа 7  «Строение инфузории-туфельки».

1

20.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, микроскоп, микропрепараты

с. 92 – 98

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные.

1

 .

31

1

Общая характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные – губки.

1

24.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 99 – 103

Тема 4.4 Тип Кишечнополостные.

3

 

32

1

Особенности  организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.

 

1

27.12

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 104 – 111

33

2

Многообразие кишечнополостных. Гидроидные, сцифоидные и  кораллы.

1

14.01.

2014

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 104 – 111

33

3

Роль кишечнополостных  в природных сообществах.

1

17.01

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 104 – 111

Тема 4.5. Тип Плоские черви.

2

 

35

1

 Особенности  организации плоских червей. Многообразие ресничных червей  и их роль в биоценозах.

1

21.01

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 112 – 118

36

2

Классы Сосальщики, Ленточные черви. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня.

1

24.01

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 112 – 118

 Тема 4.6. Тип Круглые черви.

1

 

37

1

Особенности  организации круглых червей. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. 

 1

28.01

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 119 – 124

 Тема 4.7.  Тип Кольчатые черви.

3

 

38

1

 Особенности  организации  кольчатых  червей, вторичная полость тела . Многообразие кольчатых червей.

1

31.01

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 125 – 127

39

2

Класс Малощетинковые  кольчатые черви. Лабораторная работа 8

 «Внешнее строение дождевого червя».

1

04.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, дождевые черви, микролаборатории

с. 128 – 131

40

3

Класс Пиявки.   Значение кольчатых червей в биоценозах.

1

07.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 128 – 131

 Тема 4.8. Тип Моллюски.

2

 

41

1

Особенности  организации моллюсков; смешанная полость тела.

Лабораторная работа 9  «Внешнее строение моллюсков».  

1

11.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции

с. 132 – 142

42

2

 Многообразие моллюсков; классы: брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах.

1

14.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 132 – 142

Тема 4.9 . Тип  Членистоногие.

7

43

1

 Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих.

1

18.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 143 – 159

44

2

Класс  Ракообразные. Высшие и  низшие раки.

1

21.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции

с. 144 – 150

45

3

Класс  Паукообразные. Пауки, скорпионы, клещи.  Многообразие и значение  паукообразных в биоценозах.

1

25.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 151 – 157

46

4

Класс Насекомые. Общая характеристика класса насекомых.  

Лабораторная работа 10  « Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

1

28.02

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции

с. 158 – 169

47

5

Основные отряды насекомых с неполным и полным  метаморфозом.

ОБЖ Эпидемии.

1

04.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

48

6

Многообразие и значение  насекомых  в биоценозах.

1

07.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 158 – 169

49

7

Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие».

1

11.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 158 – 169

 Тема 4.10. Тип Иглокожие.

1

 

50

1

Общая характеристика типа. Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение.

1

14.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 170 – 175

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные

1

 

51

1

Происхождение хордовых. Подтип Бесчерепные: ланцетник: особенности его организации и распространения.

1

18.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 176 – 177

 Тема 4.12.  Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы.

2

 .

52

1

Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб.  Классы Хрящевые рыбы: акулы, скаты.

1

21.03

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 177 – 184

53

2

Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые.

Лабораторная работа 11 « Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни».

1

01.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, аквариумные рыбки

с. 185 – 188

 Тема 4.13. Класс Земноводные.

2

 .

54

1

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных.

Лабораторная работа 12  «Особенности внешнего строение лягушки в связи с образом жизни».

1

04.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 189 - 199

55

2

 Бесхвостые, хвостатые, безногие амфибии. Экологическая роль и многообразие земноводных.

1

08.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 189 - 199

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся.

2

 .

56

1

Общая характеристика пресмыкающихся. Структурно – функциональная организация  пресмыкающихся на примере  ящерицы.

1

11.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 200 - 207

57

2

Чешуйчатые, крокодилы и черепахи.  

Вымершие группы пресмыкающихся.

1

15.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 200 - 207

Тема 4.15 . Класс Птицы.

4

 

58

1

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы.

 Лабораторная работа 13  «Особенности внешнего строения птиц  в связи с образом жизни».

1

18.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 208 - 226

59

2

Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или  плавающие птицы.

1

22.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 208 - 226

60

3

 Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей, пустынь)

1

25.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 208 - 226

61

4

Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.

1

29.04

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 208 - 226

Тема 4.16. Класс Млекопитающие.

4

 

62

1

Происхождение млекопитающих. Особенности организации  млекопитающих на примере  собаки.

 Лабораторная работа 14 « Изучение строения  млекопитающих». 

1

02.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 227 - 243

63

2

 Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Настоящие звери (плацентарные).

1

06.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 227 - 243

64

3

 Основные отряды плацентарных млекопитающих. Домашние млекопитающие.

Экскурсия « Млекопитающие леса, степи. Водные млекопитающие»

1

13.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 227 - 243

65

4

Подкласс Первозвери. Низшие звери. Значение млекопитающих.  

Практическая работа «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» 

ОБЖ Эпизоотии и эпифитопии.

1

16.05

с. 244 - 248

 

  Раздел 5 . Царство Вирусов.

2

 

66

1

Общая характеристика вирусов. История их открытия.  Взаимодействие вируса и клетки.

1

17.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

с. 249 - 253

67

2

Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.

 

 1

20.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина, древо эволюции

с. 249 - 253

 Тема 4.17. Заключение.

 1

 

68

 1

Особенности организации животных организмов, основные области применения биологических знаний.  

1

23.05

АРМ,  документ-камера,

УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции

ИТОГО:        часов

68

 

                      Лабораторные работы

14 (11)

                       Практические работы

3

Экскурсий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 9 класс УМК Н.И.Сонин

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной  школы и является продолжением линии освоения биологич...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...