Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 7 класс УМК Н.И.Сонин
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин и продолженных в 6 классе.
Планирование составлено на основе авторской программы. Биология 6-9 классы. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Москва, Дрофа, 2008 г.
Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ktp_7klass_s_obzh_2013_15.09.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Изучение курса «Биология. Многообразие живых организмов.» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин в основной школе, начатой в 5 классе учебником « Природоведение» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин и продолженных в 6 классе.
Планирование составлено на основе авторской программы. Биология 6-9 классы. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Москва, Дрофа, 2008 г.
Данная программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. 2 часов резервного времени распределены на увеличение количества часов на изучение следующих тем:
Тема | Увеличение количества часов на |
Раздел 3. Царство растения. Тема 3.2. Низшие растения. | 1 |
Раздел 4. Царство Животные. Тема 4.10. Тип Иглокожие. | 1 |
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | Рабочая программа | ||
Введение | 3 | 3 | |
1 | Раздел 1. Царство Прокариоты | 3 | 3 |
| Тема 1.1. Многообразие. Особенности строения и происхождения прокариотических организмов | ||
2 | Раздел 2. Царство грибы | 4 | 4 |
| Тема 2.1 Общая характеристика грибов | 3 | 3 |
Тема 2.2 Лишайники | 1 | 1 | |
3 | Раздел 3. Царство растения | 16 | 17 |
Тема 3.1 общая характеристика растений | 2 | 2 | |
Тема 3.2 Низшие растения | 2 | 3 | |
Тема 3.3 Высшие растения | 4 | 4 | |
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения | 2 | 2 | |
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные ( Цветковые) растения. | 6 | 6 | |
4 | Раздел 4. Царство Животные. | 37 | 38 |
Тема 4.1 Общая характеристика животных. | 1 | 1 | |
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные | 2 | 2 | |
Тема4.3 Подцарство Многоклеточные | 1 | 1 | |
Тема 4.4 Тип Кишечнополостные | 3 | 3 | |
Тема 4.5 Тип Плоские черви | 2 | 2 | |
Тема 4.6 Тип Круглые черви | 1 | 1 | |
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви | 3 | 3 | |
Тема 4.8 Тип моллюски | 2 | 2 | |
Тема 4.9 Тип Членистоногие | 7 | 7 | |
Тема 4.10 Тип Иглокожие | 1 | ||
Тема 4.11 Тип Хордовые. Подтип Беспозвоночные | 1 | 1 | |
Тема 4.12 Подтип Позвоночные ( Черепные). Надкласс Рыбы | 2 | 2 | |
Тема 4.13 Класс Земноводные | 2 | 2 | |
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся | 2 | 2 | |
Тема 4.15 Класс Птицы | 4 | 4 | |
Тема 4.16 Класс Млекопитающие | 4 | 4 | |
5 | Раздел 5 Царство Вирусы | 2 | 2 |
6 | Заключение | 1 | 1 |
ИТОГО | 66+4 резерв | 68 | |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Основная литература
Захаров В.Б.. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов: учебник для 7 класса средней школы. Москва, Дрофа 2009 – 2013г. г.
Дополнительная литература
1. Рабочая тетрадь к учебнику Захаров В.Б.. Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Москва, Дрофа 2009 – 2013г. г.
2. ГИА – 2013. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов – М.: Астрель, 2013.
3. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология /ФИПИ авторы-составители: В.С. Рохлов, А.В. Теремов – М.: Эксмо,2013.
4. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2013 /ФИПИ авторы-составители: Г.И. Лернер, В.С. Рохлов
5. Биологический энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия. 1989 г
Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.edu.ege.ru
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественнонаучного цикла от 19.08.2013г № ________ Пасхина О.Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Г. С. Юрова
19.08.2013г |
№ | № ур | Тема урока | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата | Оборудование | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
1. | Введение | 3 часа | ||||||
1 | 1 | Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. | 1 | 03.09. 2013г | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 5 – 10 | ||
2 | 2 | Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. | 1 | 06.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», портрет Ч. Дарвина | с. 5 – 10 | ||
2 | 3 | Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. | 1 | 10.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 5 – 10 | ||
Раздел 1. Царство Прокариоты. | 3 | |||||||
Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. | 3часа | |||||||
4 | 1 | Особенности строения бактериальной клетки. Общие свойства прокариотических организмов. | 1 | 13.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 11 – 16 | ||
5 | 2 | Многообразие бактерий. Роль в природных сообществах. | 1 | 17.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 17 - 20 | ||
6 | 3 | Экологическая роль и медицинское значение Роль в природе и жизни человека. Тест. | 1 | 20.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 17 - 20 | ||
Раздел 2. Царство Грибы. | 4 часа | |||||||
Тема 2.1.Общая характеристика грибов. | . | 3 часа | ||||||
7 | 1 | Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. | 1 | 24.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» | с. 21 – 25 | ||
8 | 2 | Отдел Зигомикота. Отдел Аскомикота. Лабораторная работа 1 « Строение плесневого гриба мукора. | 1 | 27.09 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», микроскопы, плесень | с. 26 – 28 | ||
9 | 3 | Отдел Базидиомикота. Отделы Омикота, Хитридиомикота. Практическая работа № 1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов». | 1 | 01.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», муляжи грибов | с. 29 – 31 | ||
Тема 2.2. Лишайники. | 1 час | |||||||
10 | 4 | Общая характеристика лишайников. Понятие о симбиозе. Типы слоевищ. Тест. | 1 | 04.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», лишайники местные | с. 32 – 35 | ||
Раздел 3. Царство растений. | 18 | |||||||
Тема 3.1 Общая характеристика царства растений. | 2 | |||||||
11 | 1 | Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы растений. | 1 | 08.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 37 – 39 | ||
12 | 2 | Особенности жизнедеятельности растений: фотосинтез. Пигменты. Систематика растений. | 1 | 11.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 37 – 39 | ||
Тема 3.2. Низшие растения. | 3часа | |||||||
13 | 1 | Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. | 1 | 15.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 40 – 44 | ||
14 | 2 | Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные и многоклеточные. Лабораторная работа 2 «Изучение внешнего строения водорослей». | 1 | 18.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, микроскопы, микропрепараты | с. 45 – 46 | ||
15 | 3 | Отделы Бурые водоросли, Красные водоросли. Практическое значение. | 1 | 22.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 46 – 49 | ||
Тема 3.3 Высшие растения. | 4 | |||||||
16 | 1 | Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. | 1 | 25.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 50 – 51 | ||
17 | 2 | Отдел Моховидные; особенности организации жизненного цикла. Лабораторная работа 3 «Изучение внешнего строения мхов». | 1 | 29.10 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, лупы, мхи | с. 52 – 56 | ||
18 | 3 | Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. ОБЖ Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 | 01.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 57 – 60 | ||
19 | 4 | Отдел Папоротниковидные. Жизненный цикл папоротников. Лабораторная работа 4 «Изучение внешнего строения папоротника». | 1 | 12.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, лупы, папоротники кабинета | с. 61 – 65 | ||
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения | 2 | |||||||
20 | 1 | Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. | 1 | 15.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 66 – 72 | ||
21 | 2 | Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение. Лабораторная работа 5« Изучение строения и многообразия голосеменных растений». | 1 | 19.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, шишки, хвойные деревья школьного двора | с. 66 – 72 | ||
| Тема 3.5.Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения | 5 | ||||||
22 | 1 | Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений ; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. | 1 | 22.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 73 – 86 | ||
23 | 2 | Класс Двудольные. Основные семейства. Лабораторная работа 6 «Изучение строения покрытосеменных растений» | 1 | 26.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, муляжи, коллекции | с. 73 – 86 | ||
24 | 3 | Многообразие видов двудольных, распространение. | 1 | 29.11 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 73 – 86 | ||
25 | 4 | Класс Однодольные. Основные семейства.
| 1 | 03.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, муляжи, коллекции | с. 73 – 86 | ||
26 | 5 | Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Практическая работа № 2 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» |
| 1 | 06.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 73 – 86 | |
27 | 6 | Обобщающий урок по теме «Высшие растения». | 1 | 10.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 73 – 86 | ||
Раздел 4. Царство Животные. | 39 часов | |||||||
| Тема 4.1.Общая характеристика животных | 1 |
| |||||
28 | 1 | Животный организм как целостная система. Систематика животных; таксономические категории. | 1 | 13.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 87 – 88 | ||
Тема 4.2.Подцарство Одноклеточные. | 2 |
| ||||||
29 | 1 | Общая характеристика простейших Особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. | 1 | 17.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 89 – 91 | ||
30 | 2 | Тип Саркожгутиконосцы. Тип Споровики. Тип Инфузории. Лабораторная работа 7 «Строение инфузории-туфельки». | 1 | 20.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, микроскоп, микропрепараты | с. 92 – 98 | ||
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные. | 1 | . | ||||||
31 | 1 | Общая характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные – губки. | 1 | 24.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 99 – 103 | ||
Тема 4.4 Тип Кишечнополостные. | 3 |
| ||||||
32 | 1 | Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.
| 1 | 27.12 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 104 – 111 | ||
33 | 2 | Многообразие кишечнополостных. Гидроидные, сцифоидные и кораллы. | 1 | 14.01. 2014 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 104 – 111 | ||
33 | 3 | Роль кишечнополостных в природных сообществах. | 1 | 17.01 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 104 – 111 | ||
Тема 4.5. Тип Плоские черви. | 2 |
| ||||||
35 | 1 | Особенности организации плоских червей. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. | 1 | 21.01 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 112 – 118 | ||
36 | 2 | Классы Сосальщики, Ленточные черви. Циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня. | 1 | 24.01 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 112 – 118 | ||
Тема 4.6. Тип Круглые черви. | 1 |
| ||||||
37 | 1 | Особенности организации круглых червей. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. | 1 | 28.01 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 119 – 124 | ||
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви. | 3 |
| ||||||
38 | 1 | Особенности организации кольчатых червей, вторичная полость тела . Многообразие кольчатых червей. | 1 | 31.01 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 125 – 127 | ||
39 | 2 | Класс Малощетинковые кольчатые черви. Лабораторная работа 8 «Внешнее строение дождевого червя». | 1 | 04.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, дождевые черви, микролаборатории | с. 128 – 131 | ||
40 | 3 | Класс Пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах. | 1 | 07.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 128 – 131 | ||
Тема 4.8. Тип Моллюски. | 2 |
| ||||||
41 | 1 | Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела. Лабораторная работа 9 «Внешнее строение моллюсков». | 1 | 11.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции | с. 132 – 142 | ||
42 | 2 | Многообразие моллюсков; классы: брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. Значение моллюсков в биоценозах. | 1 | 14.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 132 – 142 | ||
Тема 4.9 . Тип Членистоногие. | 7 | |||||||
43 | 1 | Происхождение и особенности организации членистоногих. Многообразие членистоногих. | 1 | 18.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 143 – 159 | ||
44 | 2 | Класс Ракообразные. Высшие и низшие раки. | 1 | 21.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции | с. 144 – 150 | ||
45 | 3 | Класс Паукообразные. Пауки, скорпионы, клещи. Многообразие и значение паукообразных в биоценозах. | 1 | 25.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 151 – 157 | ||
46 | 4 | Класс Насекомые. Общая характеристика класса насекомых. Лабораторная работа 10 « Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | 1 | 28.02 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, коллекции | с. 158 – 169 | ||
47 | 5 | Основные отряды насекомых с неполным и полным метаморфозом. ОБЖ Эпидемии. | 1 | 04.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | |||
48 | 6 | Многообразие и значение насекомых в биоценозах. | 1 | 07.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 158 – 169 | ||
49 | 7 | Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие». | 1 | 11.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 158 – 169 | ||
Тема 4.10. Тип Иглокожие. | 1 |
| ||||||
50 | 1 | Общая характеристика типа. Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие и экологическое значение. | 1 | 14.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 170 – 175 | ||
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные | 1 |
| ||||||
51 | 1 | Происхождение хордовых. Подтип Бесчерепные: ланцетник: особенности его организации и распространения. | 1 | 18.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 176 – 177 | ||
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. | 2 | . | ||||||
52 | 1 | Общая характеристика позвоночных. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Классы Хрящевые рыбы: акулы, скаты. | 1 | 21.03 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 177 – 184 | ||
53 | 2 | Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистепёрые, двоякодышащие и лучепёрые. Лабораторная работа 11 « Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни». | 1 | 01.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции, аквариумные рыбки | с. 185 – 188 | ||
Тема 4.13. Класс Земноводные. | 2 | . | ||||||
54 | 1 | Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Лабораторная работа 12 «Особенности внешнего строение лягушки в связи с образом жизни». | 1 | 04.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 189 - 199 | ||
55 | 2 | Бесхвостые, хвостатые, безногие амфибии. Экологическая роль и многообразие земноводных. | 1 | 08.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 189 - 199 | ||
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся. | 2 | . | ||||||
56 | 1 | Общая характеристика пресмыкающихся. Структурно – функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. | 1 | 11.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 200 - 207 | ||
57 | 2 | Чешуйчатые, крокодилы и черепахи. Вымершие группы пресмыкающихся. | 1 | 15.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 200 - 207 | ||
Тема 4.15 . Класс Птицы. | 4 |
| ||||||
58 | 1 | Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Лабораторная работа 13 «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни». | 1 | 18.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 208 - 226 | ||
59 | 2 | Килегрудые, или летающие; бескилевые, или бегающие; пингвины, или плавающие птицы. | 1 | 22.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 208 - 226 | ||
60 | 3 | Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей, пустынь) | 1 | 25.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 208 - 226 | ||
61 | 4 | Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. | 1 | 29.04 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 208 - 226 | ||
Тема 4.16. Класс Млекопитающие. | 4 |
| ||||||
62 | 1 | Происхождение млекопитающих. Особенности организации млекопитающих на примере собаки. Лабораторная работа 14 « Изучение строения млекопитающих». | 1 | 02.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 227 - 243 | ||
63 | 2 | Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы в кайнозойской эре. Настоящие звери (плацентарные). | 1 | 06.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 227 - 243 | ||
64 | 3 | Основные отряды плацентарных млекопитающих. Домашние млекопитающие. Экскурсия « Млекопитающие леса, степи. Водные млекопитающие» | 1 | 13.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 227 - 243 | ||
65 | 4 | Подкласс Первозвери. Низшие звери. Значение млекопитающих. Практическая работа «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека» ОБЖ Эпизоотии и эпифитопии. | 1 | 16.05 | с. 244 - 248 | |||
| Раздел 5 . Царство Вирусов. | 2 |
| |||||
66 | 1 | Общая характеристика вирусов. История их открытия. Взаимодействие вируса и клетки. | 1 | 17.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | с. 249 - 253 | ||
67 | 2 | Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. |
| 1 | 20.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина, древо эволюции | с. 249 - 253 | |
Тема 4.17. Заключение. | 1 |
| ||||||
68 | 1 | Особенности организации животных организмов, основные области применения биологических знаний. | 1 | 23.05 | АРМ, документ-камера, УМК Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», древо эволюции | |||
ИТОГО: часов | 68 |
| ||||||
Лабораторные работы | 14 (11) | |||||||
Практические работы | 3 | |||||||
Экскурсий | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс у чебнику "Биология .Животные", В.В.Латюшин, В.А.Шапкин....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием Биология 5 класс (по ФГОС) Плешаков, Сонин
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием курса Биология 5 класс (по ФГОС линейный). Авторы УМК Плешаков, Сонин...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Биология 9 класс УМК Н.И.Сонин
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах основной школы и является продолжением линии освоения биологич...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 10-11 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочие программы и КТП составлены с учётом ФКГОС....