Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД | Оценка результатов деятельности ученика |
1. Организационный момент |
| Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | Устная оценка учителя |
2. Проверка домашнего задания | Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5) - Какие живые существа мы называем бактериями?
- Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека
- Какие бактерии полезны человеку.
- Что такое симбиоз, приведите пример?
| 1. Устный опрос 2. Работа по карточкам | Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания. Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Давайте теперь посмотрим, что находиться перед вами на столе, что это все объединяет (цветы в горшках, тетради, деревянные предметы). Все это сами растения или вещи сделанные из растений. Тема урока: Растения | Выдвигает проблему, сообщает тему урока | Записывают тему себе в тетрадь | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Устная оценка учителя |
4. Изучение нового материала | Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство? (слайд №2)
Давайте теперь определим ещё один признак растений. (Слайд №3) Приходим к тому что у растения снова выросли побеги. Можно сравнить с ростом волос, ногтей. Что общего можно здесь найти. | Учитель показывает коллекцию растений или презентацию подводя учеников к тому что все растения зелёные, следовательно в них находиться что-то что их окрашивает.
Ищем в учебнике что же это.
На слайде две фотографии с подписью тополь после того как обрезали и через год. Учитель подводит к тому что растения растут всю жизнь. | Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.
Работа с учебниками стр. 46. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
5. физкультминутка | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались, Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь.
|
| Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении |
| Устная оценка учителя |
6. Изучение нового материала | Где на нашей планете Земля можно встретиться с растениями. Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Но как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?
| Называем: море суша, река, озеро и т.д.
|
Находят изображение растения в учебнике стр. 46 рис 38.
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Построение логической цепи рассуждений.
| Устная оценка учителя |
| Исследователи: выполняют работу составляя рассказ по плану: - особенности строения
- местообитание
- значение
1группа- цветковые растения. 2 группа – голосемянные. 3 группа – Мхи, папоротники, плауны и хвощи. 4 группа – водоросли.
5 группа Эксперты- проводят сравнительный анализ растительной и бактериальной клеток. | Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения | Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Устная оценка учителя |
Первичное закрепление материала.
7 минут. | 1). Назовите общие признаки растений. 2). Какова роль растений в природе? | Выполняют задания |
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное | Устная оценка учителя. |
7. Закрепление изученного материала Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности (практико-ориентированный подход) | Дайте обоснованный ответ. - Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: “Ура! Я растение!”. Так ли это? (Слайд 7) - В реке растёт кубышка жёлтая. К какому отделу растений относится? Почему? (Слайд 8) - Какое растение, растёт на стволах деревьев в лесу с северной стороны? Почему так решили? (Слайд 9) - Хвощ полевой растёт на кислых почвах, которые требуют известкования, для увеличения урожая на них. Найдите его на рисунках. Объясните своё решение. (Слайд 10) - Что произойдёт, если на Земле исчезнут все растения?
| Привести учащихся к ситуации успеха | Устные ответы учащихся | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
| Устная оценка учителя |
8. Рефлексия деятельности.
3 минуты Цель этапа: осознание |
Я знал | Я узнал | Я хочу узнать |
|
|
|
|
| По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы | Учащиеся заполняют таблицу и шкалу | Личностные УУД: Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
|
9. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
| - Основное §11 выучить.
- Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 51.
- Приготовить проект о наиболее интересном вам растении.
|
|
|
|
|