Тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу ЧЕЛОВЕК 8класс 68ч. 2 ч. в неделю
№ п/п | Тема урока |
Введение. | |
1 | Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека |
1 | Тема: Организм человека. Общий обзор. |
2 | Структура тела. Место человека в живой природе. |
3 | Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. |
4 | Ткани. Л/р. №1 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей» |
5 | Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная т гуморальная регуляции. п/р. №1 «Получение мигательного рефлекса и его торможение» |
6 | Обобщение знаний по теме «Организм человека. Общий обзор». |
2. | Тема:Опорно-двигательная система. |
7 | Скелет. Строение и состав костей. |
8 | Соединение костей. Л/р.№2 «Строение костной ткани». |
9 | Скелет головы и туловища. |
10 | Скелет конечностей. «Роль плечевого пояса в движении руки», п/р. №2 «Функции костей предплечья при повороте кисти» п/р. №3 |
11 | Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. |
12 | Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. «Функции основных мышечных групп» п/р№4 |
13 | Работа мышц. Развитие опорно-двигательной системы. «Утомление при динамической и статической работе» п/р. №5. |
14 | Нарушения осанки и плоскостопие. «Определение нарушений осанки и плоскостопия» п/р. №6 |
3. | Тема:Кровь. Кровообращение. |
15 | Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Л/р.№3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» |
16 | Иммунитет. |
17 | Тканевая совместимость и переливание крови. |
18 | Строение и работа сердца. |
19 | Движение лимфы. «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» п/р. №7 |
20 | Движение крови по сосудам. «Пульс и движение крови» п/р. №8, «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки» п/р. №9, «Рефлекторный приток крови к мышцам, включившимся в работу» п/р. №10. |
21 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба» п/р. №11. |
22 | Первая помощь при кровотечениях |
23 | Повторение и обобщение материала по теме»Кровь. Кровообращение» |
4. | Дыхательная система. |
24 | Значение дыхания. Органы дыхания. |
25 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Л/р. №4 «Определение состава вдыхаемого воздуха и выдыхаемого» |
26 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. «Измерение обхвата грудной клетки» п/р. №12. |
27 | Болезни органов дыхания. «Определение запыленности воздуха в зимнее время» п/р. №13. |
28 | Первая помощь при поражении органов дыхания. |
5. | Тема:Пищеварительная система. |
29 | Значение пищи и ее состав |
30 | Органы пищеварения. «Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и небного язычка.» п/р. № 14, «Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка» п/р №15 |
31 | Строение и значение зубов. |
32 | Пищеварение в ротовой полости и желудке. Л/р. № 5 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал» |
33 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. |
34 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. |
35 | Обобщение знаний по теме «Пищеварительная система» |
6. | Тема:Обмен веществ и энергии. Витамины. |
36 | Обменные процессы в организме. |
37 | Нормы питания. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» п/р. №16. |
38 | Витамины. |
7. | Тема: Мочевыделительная система. |
39 | Предупреждение заболевания почек.. |
40 | Питьевой режим. |
8. | Тема: Кожа. |
41 | Значение кожи и ее строение. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки» п/р. №17. |
42 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи |
43 | Повторение и обобщение по теме»Кожа» |
9. | Тема: Эндокринная система. |
44 | Железы внутренней и смешанной секреции. |
45 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. |
10. | Тема: Нервная система. |
46 | Значение, строение и функции нервной системы. «Выяснение действия прямых и обратных связей» п/р №18 |
47 | Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. «Выявление действия вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи» п/р..№19 |
48 | Нейрогуморальная регуляция. |
49 | Спинной мозг. |
50 | Головной мозг: строение и функции. |
51 | Обобщение знаний по темам «Эндокринная система», «Нервная система». |
11. | Тема: Органы чувств. Анализаторы. |
52 | Как действуют органы чувств и анализаторы. |
53 | Орган зрения и зрительный анализатор. «Выявление функций зрачка и хрусталика» п/р. №20 , «Обнаружение слепого пятна» п/р. №21, «Восприятие цветоощущения колбочками и отсутствие его при палочковом зрении» п/р. №22 |
54 | Заболевания и повреждения глаз. |
55 | Орган слуха. Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов. «Определение выносливости вестибулярного аппарата» п/р. №23, «Проверка чувствительности тактильных рецепторов» п/р. №24, «Обнаружение холодовых точек» п/р. №25. |
56 | Обобщение знаний по теме «Органы чувств. Анализаторы». |
12. | Тема: Поведение и психика. |
57 | Врожденные и приобретенные формы поведения. |
58 | Закономерности работы головного мозга. «Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений» п/р. №26, «Иллюзии установки» п/р. №27. |
59 | Биологические ритмы. Сон и его значение. |
60 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Труд. Познавательные процессы. «Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения» п/р. №28, «Иллюзии зрения» п/р. №29, «Влияние речевых инструкций на восприятие» п/р. №30. |
61 | Воля и эмоции. Внимание. «Опыт с усеченной пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного внимания и влияния активной работы с объектом на устойчивость внимания» п/р №31 |
62 | Динамика работоспособности. Режим дня. Обобщение знаний по теме «Поведение и психика». |
13. | Индивидуальное развитие человека. |
63 | Половая система человека. |
64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. |
65 | Внутриутробное развитие организма. |
66 | Развитие после рождения. |
О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности. Человек и окружающая среда. | |
67 | Итоговый урок |
68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...