Тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Аксенова Ольга Алексеевна

Тематическое планирование по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу ЧЕЛОВЕК 8класс 68ч. 2 ч. в неделю

п/п

Тема урока

Введение.

1

 Введение. Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

1

Тема: Организм человека. Общий обзор.

2

Структура тела. Место человека в живой природе.

3

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.

4

Ткани.

Л/р. №1 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей»

5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная т гуморальная регуляции.

п/р. №1 «Получение мигательного рефлекса и его торможение»

6

Обобщение знаний по теме «Организм человека. Общий обзор».

2.

Тема:Опорно-двигательная система.

7

Скелет. Строение и состав костей.

8

Соединение костей.

Л/р.№2 «Строение костной ткани».

9

Скелет головы и туловища.

10

Скелет конечностей. «Роль плечевого пояса в движении руки», п/р. №2 «Функции костей предплечья при повороте кисти» п/р. №3

11

Первая помощь при травмах: растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

12

Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. «Функции основных мышечных групп» п/р№4

13

Работа мышц. Развитие опорно-двигательной системы. «Утомление при динамической и статической работе» п/р. №5.

14

Нарушения осанки и плоскостопие. «Определение нарушений осанки и плоскостопия» п/р. №6

3.

Тема:Кровь. Кровообращение.

15

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Л/р.№3 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

16

Иммунитет.

17

Тканевая совместимость и переливание крови.

18

Строение и работа сердца.

19

Движение лимфы. «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровоснабжение» п/р. №7  

20

 Движение крови по сосудам. «Пульс и движение крови» п/р. №8, «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки» п/р. №9, «Рефлекторный приток крови к мышцам, включившимся в работу» п/р. №10.

21

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку – функциональная проба» п/р. №11.  

22

Первая помощь при кровотечениях

23

Повторение и обобщение материала по теме»Кровь. Кровообращение»

4.

Дыхательная система.

24

Значение дыхания. Органы дыхания.

25

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

 Л/р. №4 «Определение состава вдыхаемого воздуха и выдыхаемого»

26

Дыхательные движения. Регуляция дыхания. «Измерение обхвата грудной клетки» п/р. №12.

27

Болезни органов дыхания. «Определение запыленности воздуха в зимнее время» п/р. №13.

28

Первая помощь при поражении органов дыхания.  

5.

Тема:Пищеварительная система.

29

Значение пищи и ее состав

30

Органы пищеварения. «Наблюдение за подъемом гортани при глотании, функцией надгортанника и небного язычка.» п/р. № 14, «Задержка глотательного рефлекса при отсутствии раздражения задней стенки языка» п/р №15

31

Строение и значение зубов.

32

Пищеварение в ротовой полости и желудке. Л/р. № 5 «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал»

33

Пищеварение  в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

34

Регуляция пищеварения.  Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

35

Обобщение знаний по теме «Пищеварительная система»

6.

Тема:Обмен веществ и энергии. Витамины.

36

Обменные процессы в организме.

37

Нормы питания. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» п/р. №16.  

38

Витамины.

7.

Тема: Мочевыделительная система.

39

Предупреждение заболевания почек..

40

Питьевой режим.

8.

Тема:  Кожа.

41

Значение кожи и ее строение. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки» п/р. №17.

42

Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

43

Повторение и обобщение по теме»Кожа»

9.

Тема:  Эндокринная система.

44

Железы внутренней и смешанной секреции.

45

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

10.

Тема:  Нервная система.

46

Значение, строение и функции нервной системы. «Выяснение действия прямых и обратных связей» п/р №18

47

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. «Выявление действия вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи» п/р..№19

48

Нейрогуморальная регуляция.

49

Спинной мозг.

50

Головной мозг: строение и функции.

51

Обобщение знаний по темам «Эндокринная система», «Нервная система».

11.

Тема:  Органы чувств. Анализаторы.

52

Как действуют органы чувств и анализаторы.

53

Орган зрения и зрительный анализатор. «Выявление функций зрачка и хрусталика» п/р. №20 , «Обнаружение слепого пятна» п/р. №21, «Восприятие цветоощущения колбочками и отсутствие его при палочковом зрении» п/р. №22

54

Заболевания и повреждения глаз.

55

Орган слуха.

Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов. «Определение выносливости вестибулярного аппарата» п/р. №23, «Проверка чувствительности тактильных рецепторов» п/р. №24, «Обнаружение холодовых точек» п/р. №25.

56

Обобщение знаний по теме «Органы чувств. Анализаторы».

12.

Тема:  Поведение и психика.

57

Врожденные и приобретенные формы поведения.

58

Закономерности работы головного мозга. «Проверка действия закона взаимной индукции при рассматривании рисунков двойственных изображений» п/р.  №26, «Иллюзии установки» п/р. №27.

59

Биологические ритмы. Сон и его значение.

60

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Сознание. Труд. Познавательные процессы. «Тренировка наблюдательности, памяти, внимания, воображения» п/р. №28, «Иллюзии зрения» п/р. №29, «Влияние речевых инструкций на восприятие» п/р. №30.

61

Воля и эмоции. Внимание. «Опыт с усеченной пирамидой, выясняющий особенности произвольного и непроизвольного внимания и влияния активной работы с объектом на устойчивость внимания» п/р №31

62

Динамика работоспособности. Режим дня.

 Обобщение знаний по теме «Поведение и психика».

13.

Индивидуальное  развитие человека.

63

Половая система человека.

64

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

65

Внутриутробное развитие организма.

66

Развитие после рождения.

О вреде наркогенных веществ.

Психологические особенности личности.

Человек и окружающая среда.

67

Итоговый урок

68        

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...