рабочая программа по биологии 11 класс. Сонин двухчасовая
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме

рабочая программа по биологии по Сонину 2 часа в неделю. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_11_b_2_chasa_po_pr._105_chasov.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО      Принято на заседании                        Утверждено

Протокол № 7                                      педагогического совета                     приказом директора

От                года                                  МБОУ Лицей 21                                 МБОУ Лицей 21

                                                             

                                                                  протокол № _____                          приказ №__________

                                                                 от_______________2014г.               от ________________2014г.

Рабочая программа по биологии

Учебный год: 2014-2015

Класс: 11 б ( 2 часа в неделю по программе 10-11 класс, 105 часов , 2 вариант)

Разработал учитель: Абрамова А.Е., высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 6 – 11 классов МБОУ Лицей 21 г. Дзержинска составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и «Региональным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года». В основу положены Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г: Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И. Учебник: Сивоглазов В.И Агафонова И.Б. Общая биология. Базовый уровень.10-11 класс Сивоглазов В.И Агафонова И.Б., «Дрофа» 2010 г. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе и в 10 классе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Цель изучения предмета биологии заключается в подготовке высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитии индивидуальных способностей учащихся; формировании современной картины мира в их мировоззрении.

В рабочей программе заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, выполнения лабораторных и практических работ, использования ИКТ. На базовом уровне программа рассчитана на 3 часа  учебных занятий в неделю при изучении курса «Общая биология» в течение двух лет (10б и 11б   класс) - 105 часов, в 11 б классе - 70 часов. Программой предусмотрено проведение  лабораторных и практических работ: 11б  класс:. - 18 . Для контроля уровня достижений учащихся используются такие формы контроля, как устный опрос, устный зачет, самостоятельная проверочная  работа, тестирование, биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науке в формировании современной естественно – научной картины мира; о методах научного познания;
  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях  и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне лежит также культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны  освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющее адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно- научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования.  Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико–ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции. Выполнение практической работы направлено на формирование  общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация работ представлена в следующей таблице.

Программы для общеобразовательных учреждений Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М., «Дрофа» 2009 г:

Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10 – 11 классы Базовый уровень Авторы: Агафонова И.Б. ,Сивоглазов В.И.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл.  общеобразовательных  учебных заведений/ В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова - М.: Дрофа, 2010- 368с.

а также методических пособий для учителя:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы.- М.:Дрофа, 2009.- 138с.
  2. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень.  10-11 классы: метод пособие к учебнику / В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Общая биология. Базовый уровень»  - М.: Дрофа, 2009 – 140с.

дополнительной литературы для учителя:

  • Л.П.Анастасова Самостоятельные работы по общей биологии,М.«Просвещение», 2008
  • Т.А.Козлова, В.С.Кучменко, Биология в таблицах 6 -11 классы, Дрофа,2008г.
  • В.Ю.Крестьянинов, Г.Б.Вайнер  Сборник задач по генетике.  Саратов  «Лицей».
  • З.С.Киселева, А.Н.Мягкова. Генетика уч. пособие, М. «Просвещение».
  • А.С.Батуев, Гуленкова М.А. Биология: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М. Дрофа, 2008г.
  • Г.И.Легнер. Общая биология. Поурочные тесты и задания. – М.: «Аквариум», 2008
  • И.Р. Мухамеджанов. Тесты, зачеты, блицопросы. М.: «Вако», 2008г

для учащихся:

  • Т.А.Козлова, В.С.Кучменко, Биология в таблицах 6 -11 классы, Дрофа,2009г.
  • А.С.Батуев, Гуленкова М.А. Биология: большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М. Дрофа, 2009г.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Живой организм»

  • Биология 9 класс. Общие  закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
  • Интернет- ресурсы.

Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии»

http://bio.1september.ru 

Биология в Открытом колледже

http://www.college.ru/biology 

Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www.herba.msu.ru 

BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

http://www.biodat.ru    FlorAnimal: портал о растениях и жив

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере;
  • строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение (1 час)

Раздел 3. Организм (17 часов)

Наследственность и изменчивость –свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности  и изменчивости. Первый, второй, третий законы Менделя. Анализирующее скрещивание. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола, Сцепленное с полом наследование. Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Значение генетики. Наследственные болезни. Основы селекции. Генетика – основа селекции. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.. Основные методы селекции.. Биотехнологии.

Лабораторные и практические работы

Составление простейших схем скрещивания

 Решение элементарных генетических задач

 Изучение изменчивости

Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Раздел 4.

ВИД (24  часа)

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными.  Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрации

Критерии вида  

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции

Движущие силы эволюции

Возникновение и многообразие приспособлений у организмов

Образование новых видов в природе

Эволюция растительного мира

Эволюция животного мира

Редкие и исчезающие виды

Формы сохранности ископаемых растений и животных

Движущие силы антропогенеза

Происхождение человека

Происхождение человеческих рас

Лабораторные и практические работы

Описание особей вида по морфологическому критерию

Выявление изменчивости у особей  одного вида

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни

Анализ и оценка различных гипотез происхождения  человека

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих

ЭКОСИСТЕМЫ (18 часов)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы.  Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Демонстрации

Экологические факторы и их влияние на организмы

Биологические ритмы

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз

Ярусность растительного сообщества

Пищевые цепи и сети

Экологическая пирамида

Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме

Экосистема

Агроэкосистема

Биосфера

Круговорот углерода в биосфере

Биоразнообразие

Глобальные экологические проблемы

Последствия деятельности человека в окружающей среде

Биосфера и человек

Заповедники и заказники России

Лабораторные и практические работы

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)

Решение экологических задач

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

Примерные темы экскурсий

Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка).

Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).

Заключение  -2  часа

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество

часов по рабочей

программе

Лабораторные работы

Практические работы

Введение

1

1

3

Раздел 3. Организм

17

17

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

13

13

4

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

4

4

1

4

Раздел 4. Вид

24

24

Тема 4.1. История эволюционных идей

5

5

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

9

9

3

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле

5

5

1

Тема 4.4 Происхождение человека

5

5

2

5

Раздел 5. Экосистемы

18

18

Тема 5.1. Экологические факторы

5

5

Тема 5.2. Структура экосистем

5

5

5

Тема 5.3. Биосфера - глобальная экосистема

4

4

Тема 5.4. Биосфера и человек

4

4

2

Заключение

2

2

Итого:

62+8 резервное время

18

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Виды и формы деятельности

Вид и методы контроля

Наглядные пособия. ИКТ

Домашнее задание

Примечание

(количество часов по программе)

1

Введение (1 час)

1/1

Раздел 3. Организм (17 часов)

17/17

Тема 3.5. Наследственность  и изменчивость – 13 ч.

3.1

13/13

2

Наследственность и изменчивость – основные свойства организма

Урок изучения нового материала

Опрос, словесные методы

Эл. учебник

3.1

3

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.10

4

Г. Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.10

5

Моногибридное скрещивание

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

таблицы

3.11

6

Первый закон Менделя -  закон доминирования

Урок-практикум

Л.р.1. Составление простейших схем скрещивания

Контроль пр. работы. Практические методы

схемы

3.11

7

Второй закон Менделя

Урок-практикум

Л.р.2. Решение элементарных генетических задач

Контроль пр. работы. Практические методы

таблицы

3.12

8

Дигибридное скрещивание

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.12

9

Третий закон Менделя – закон независимого наследования

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.12

10

Анализирующее скрещивание

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.12

11

Хромосомная теория наследственности.

 Взаимодействие генов

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

3.13

12

Генетика пола

Урок-изучение нового материала

Словесные методы

схемы

3.15

13

Закономерности изменчивости.

Урок-практикум

Л.р.3. Изучение изменчивости

Контроль пр. работы. Практические методы

Эл. учебник

3.16

14

Мутации.

Урок-практикум

Л.р.4. Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Контроль пр. работы. Практические методы

таблицы

3.16

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология – 4ч.

4/4

15

Основы селекции: методы и достижения

Урок-изучение нового материала

Словесные методы

схемы

3.17

16

Гибридизация, искусственный отбор.

Урок-изучение нового материала

Словесные методы

КП

3.18

17

Биотехнология: достижения и перспективы развития

Урок-изучение нового материала

Словесные методы

КП

3.19

18

Генная инженерия. Клонирование.

Урок-практикум

Л.р.5. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Контроль пр. работы. Практические методы

КП

3.19

Раздел 4. Вид – 24 часа.  

24/24

Тема 4.1. История эволюционных идей – 5ч

5/5

19

.Развитие биологии в додарвиновский период

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

таблицы

4.1

20

Значение работ К.Линнея

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

Уч. фильм

4.1

21

Учение Ж.Б. Ламарка

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

4.2

22

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

Уч. фильм

4.3

23

Эволюционная теория Дарвина

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

Уч. фильм

4.4

Тема 4.2. Современное эволюционное учение – 9ч.

9/9

24

Вид, его критерии.

Урок-практикум

П.р.6. Описание осбей вида по морфологическому критерию

Контроль пр. работы. Практические методы

Эл. учебник

4.5

25

Популяция – структурная единица вида.

4.6

26

Движущие силы эволюции

Эл. учебник

4.7.8

27

Естественный отбор.

Урок-практикум

Л.р.7. Выявление изменчивости у особей одного вида

Контроль пр. работы. Практические методы

4.9

28

Адаптация организмов к условиям среды.

Урок-практикум

Л.р.8. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

Контроль пр. работы. Практические методы

таблицы

4.10

29

Видообразование как результат эволюции

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

схемы

4.11

30

Сохранение многообразия видов

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

4.12

31

Биологический прогресс и  биологический регресс

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

4.13

32

Доказательства эволюции органического мира.

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

4.13

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле – 5ч.

5/5

33

Развитие представлении о возникновении жизни.

КП

4.14

34

Гипотезы происхождения жизни.

Урок-практикум

Л.р. 9. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни

Контроль пр. работы. Практические методы

4.15

35

Современные взгляды на возникновении жизни

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

4.14

36

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

4.16

37

Экскурсия «История развития жизни на Земле (краеведческий музей)»

4.16

Тема 4.4. Происхождение человека – 5ч.

5/5

38

Гипотезы происхождения человека

Комбинированный урок

КП

4.17

39

Положение человека в системе животного мира

Урок-практикум

 Л.р.10. Выявление признаков сходства зародышей человека и млекопитающих.

Контроль пр. работы. Практические методы

Эл. учебник

4.18

40

Эволюция человека

4.19

41

Расы человека

4.19

42

Видовое единство человечества.

Урок-практикум

Л.р.11. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

Контроль пр. работы. Практические методы

Эл. учебник

4.20

Раздел 5. Экосистемы – 18 ч.

18/18

Тема 5.1. Экологические факторы – 5ч.

5/5

43

Организм и среда

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

5.1

44

Экологические факторы среды

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

таблицы

5.1

45

Закономерности влияния факторов

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

схемы

5.2

46

Взаимоотношения между организмами.

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

5.3

47

Взаимоотношения между организмами.

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

5.3

Тема 5.2. Структура экосистемы – 5ч.

5/5

48

Видовая и пространственная структура экосистем.

Урок-практикум

Л.р.12. составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме

Контроль пр. работы. Практические методы

КП

5.4

49

Пищевые связи.

Урок-практикум

Л.р.13. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

Контроль пр. работы. Практические методы

5.5

50

Причины устойчивости экосистем.

Урок-практикум

Л.р.14. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем

Контроль пр. работы. Практические методы

КП

5.6

51

Влияние человека на экосистемы.

Урок-практикум

Л.р.15. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях

Контроль пр. работы. Практические методы

Эл. учебник

5.7

52

Агроценозы.

Урок-практикум

Л.р.16. решение экологических задач

Контроль пр. работы. Практические методы

5.7

Тема 5.3. Биосфера – 4ч.

4/4

53

Биосфера – глобальная экосистема

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

5.8

54

Учение В.И.Вернадского о биосфере

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

Эл. учебник

5.8

55

Роль живых организмов в биосфере

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

5.9

56

Биологический круговорот веществ.

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

5.10

Тема 5.4. Биосфера и человек - 4 часа

4/4

57

Глобальные экологические проблемы и пути их решения

Урок-практикум

Л.р.18. анализ и оценка глобальных экологических проблем и пути их решения.

Контроль пр. работы. Практические методы

КП

5.11

58

Последствия деятельности человека для окружающей среды

Урок-практикум

Л.р.17. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде

Контроль пр. работы. Практические методы

5.12

59

Правила поведения в природной среде

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

5.12

60

Охрана природы и рациональное природопользование

Комбинированный урок

Опрос, наглядные методы

КП

5.12

Заключение - 2 часа

2/2

61

Урок повторения и обобщения знаний

Повторительно-обобщающий урок

62

Урок повторения и обобщения знаний

Повторительно-обобщающий урок

Итого 62 часа+8 часов резерв

63

Подготовка ЕГЭ

64

Подготовка ЕГЭ

65

Подготовка ЕГЭ

66

Подготовка ЕГЭ

67

Подготовка ЕГЭ

68

Подготовка ЕГЭ

69

Подготовка ЕГЭ

70

Подготовка ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Биология 34 ч в неделю

Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 8класс. Сонин Н.И.

Рабочая программа по биологии, концентрический  курс Н.И.Сонин,Сапин М.Р....

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина

Рабочая программа по биологии 6 класс УМК  Н.И.Сонин, В.И. Сонина...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...