Проект "Школа – территория здоровья"
проект по биологии по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Петровская СОШ
Проект
Школа – территория здоровья
Составила: учитель химии и биологии
Гордиенко Е.В.
2012-2013
учебный год
ПРОЕКТ
« Здоровье – единственная драгоценность»
1.Актуальность
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Над проблемой сохранения здоровья подрастающего поколения в период школьного образования наша школа работает не один год. Это семинары по проблеме сохранения здоровье сберегающего пространства урока, мониторинги состояния здоровья, праздники и дни здоровья, диспансеризация и вакцинация обучающихся; психологическая и социальная помощь, профилактика травматизма, развитие навыков здорового образа жизни.
В общем виде проблема создания здоровье сберегающей среды в школе состоит в необходимости разрешения противоречия между высокими требованиями к организации здоровье сберегающей деятельности и низкой результативностью этой деятельности.
Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Следовательно, возникает необходимость превращения образовательной среды школы в оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину и социум.
- Методологические основы проекта
Идея создания проекта «Школа - территория здоровья» возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в соответствии с требованиями модернизации образования и актуальными задачами повышения качества образования в школе.
В основе разработки проекта лежит представление о здоровье и здоровье сберегающей среде.
Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Поэтому понятие "здоровье" необходимо рассматривать комплексно:
- физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, позволяет справляться с учебной нагрузкой;
- интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность;
- нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность;
- социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме;
- эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.
- Нормативно-правовая и организационная основа проекта
В качестве нормативно-правовых, научно-методических материалов используются:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная приказом Президента Российской Федерации Д.Медведевым № 271 от 04 февраля 2010 г.;
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- Существующие подходы к созданию здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях.
Цель проекта:
Формирование у учащихся устойчивой потребности быть здоровым и компетентности в вопросах здоровьесбережения.
Задачи проекта:
- Создание и поддержание дружественной, здоровьесберегающей образовательной среды
- Интеграция оздоровительных методик в организацию основного и дополнительного образования
- Организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья
1.Создать комфортную воспитательно-образовательную среду способствующую сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
2.Создать условия для успешной социализации воспитанников с учетом состояния их физического и психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
3.Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии здоровье сбережения;
4. Обеспечить условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психологического, социального и нравственного здоровья обучающихся;
5. Разработать положения и провести в рамках проекта педагогические конкурсы здоровьесберегающей направленности с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей обучающихся и имеющихся условий.
4.Сроки и этапы реализации программы:
С целью повышения эффективности здоровье сберегающей деятельности и созданию здоровье сберегающей среды в школе разработаны основные этапы проекта.
Первый этап (сентябрь-октябрь 2012г.) – подготовительный, предполагает решение следующих задач:
- Мотивация участников воспитательно-образовательного процесса к осуществлению здоровье сберегающей деятельности;
- Изучение нормативно-правовых документов по организации здоровье сбережения в школе
- Знакомство с современными технологиями здоровье сбережения;
- Разработка общих положений подпроектов.
Второй этап (ноябрь 2013г. – май 2014 г.) – внедренческий, предполагает:
- Внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс (реализация подпроектов):
1. Подпроект «Смотр-конкурс УМК» (ноябрь 2013 г.) смотреть положение.
Обязательным элементом здоровье сберегающей организации любого урока или воспитательного мероприятия в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки и динамические паузы. В нашей школе каждый педагог считает своим долгом непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Поэтому в УМК как учителей, должен быть блок по здоровьесбережению, который включает в себя спортивные мероприятия, физкультминутки и он будет отдельно оцениваться в рамках этого смотра-конкурса.
- Подпроект-конкурс «Нестандартное спортивное оборудование в учебно-воспитательном процессе» (январь-февраль 2014г.) смотреть положение.
Одна из проблем, которая остро стоит не только в нашей школе, но и в обществе в целом,- это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.
Третий этап ( 2014-2015 г.) - направлен на обобщение и оформление результатов работы всех участников воспитательно-образовательного процесса по 2 подпроектам, он определяет эффективность реализуемых форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности в школе, итоги будут подведены на августовском педсовете 2015 года.
- Содержание проекта
Содержание образования в нашей школе, содействующей здоровью и воспитанию здорового образа жизни, составляет совокупность базисного, регионального и школьного компонентов.
Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекций, бесед, встреч, экскурсий, спортивных мероприятий, туристических походов, пропагандирующих здоровый образ жизни и непосредственно вовлекающих в него, формирующих потребность в знания и умениях, создающих условия организации здорового образа жизни.
Организация досуговой деятельности в системе воспитательной работы - важнейшее звено формирования духовного и социального здоровья учащихся, профилактики асоциального поведения. Важнейшее значение приобретают внешние связи школы с различными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. Предполагается расширить и укрепить уже имеющиеся связи, сделать их более разнообразными.
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения
детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- планомерная организация питания учащихся;
- обязательное медицинское обследование.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий(спортивные соревнования, месячники здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на свежем воздухе, подвижные игры на переменах)
- с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
- дифференцирующий урок физической культуры с комплексами корригирующей гимнастики;
- реабилитация здоровья учащихся: час здоровья - 3-й урок физкультуры.
Диагностическое направление предполагает:
Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы МУЗ « Милютинская ЦРБ» ( на договорной основе):
- проведение диспансеризации и медосмотра учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:
- общее руководство реализацией проекта : организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической службы в школе .
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение диагностик уровня знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Участники программы:
- учащиеся;
- педагогическое сообщество;
- родители;
- Школьная и сельская библиотеки.
- МУЗ « Милютинская ЦРБ»
Прогнозируемая модель личности ученика.
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни. | - знание основ строения и функционирования организма человека; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - гигиена умственного труда. |
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
1.Медико-гигиенические технологии (МГТ)
К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в
обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с
регламентациями СанПиНов.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание,
тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств,
отличающих здорового, тренированного человека от физически
немощного.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Направленность этих технологий - создание природосообразных,
экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей,
гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство
пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и
живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных
ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной,
инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной
инспекции
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии (ОПТ)
определяющие структуру учебного процесса;
- психолого-педагогические технологии (ППТ),
связанные с непосредственной работой учителя на уроке;
- учебно-воспитательные технологии (УВТ),
которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем
здоровье и формированию культуры здоровья учащихся;
- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии
(САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и
укрепление психологического здоровья учащихся;
- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний:
лечебную педагогику и лечебную физкультуру
Реализация основных направлений программы:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
- В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Применение разнообразных форм работы.
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
- спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
Календарный план реализации программы здоровьесбережения 2012 год
Сентябрь
- Общие мероприятия
- Организация дежурства по школе и по классам.
- Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
- Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
- Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.
- Организация питания учащихся.
- Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
- «Уроки чистоты».
- Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.
- Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
- Старты здоровья.
- Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
- Организация работы спецгруппы.
Октябрь
- Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
- Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
- Подготовка классов к зиме.
- Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
- Физкультминутки (ежедневно).
- Подвижные игры на переменах (ежедневно).
Ноябрь
- Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
- Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
- Экскурсии.
- Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
- Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.
Декабрь
- Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
- Первенство школы по баскетболу.
- Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
- Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
- Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
- «Весёлые старты».
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Участие в районных и областных соревнованиях
Февраль
- Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
- День защитника Отечества.
- Соревнования по шашкам.
- Физкультминутки и динамические паузы.
Март
- Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
- Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
- Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
- Всемирный день здоровья.
- Операция «Милосердие», операция «Память».
- Благоустройство школьной территории.
- Динамические паузы, физкультминутки.
Май
- Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
- Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ.
- День бегуна
- Проведение экскурсий на природу.
- Презентация уроков чистоты.
Июнь
- Международный день защиты детей.
- Всемирный день защиты окружающей среды.
- Работа по плану ЛОЛ
Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива
Органы управления.
|
Мероприятия проекта | Сроки выполнения | ||
2012 – 2013 г.г. | 2013-2014 г.г. | 2014-2015г.г. | ||
Управляющий Совет | 1. Создание творческой группы по разработке Программы здоровьесбережения. | 2012 г. | - | - |
2. Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности. | - | 2013 г. | 2014 г. | |
3. Анализ дозировки учебной нагрузки: - учебные планы; - график контрольных работ. | январь 2012 г. | август 2013 г. | август 2014 г. | |
4.Анализ эффективности уроков физкультуры. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
5. Итоговый анализ состояния здоровья учащихся. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Педагогический Совет | 1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения. | 2012 г. | - | - |
2.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. | 2012 . | 2013 г. | 2014 г. | |
3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии). | - | - | 2014г. | |
4.Здоровьесбережение при применении ИКТ. | 2012 г. | - | - | |
Методический Совет | ||||
1.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий. | январь 2012 г. | август 2013 г. | август 2014 г | |
2.Методическая панорама «Здоровьесберегаю- щие технологии». | - | - | 2014 г. | |
3.Организация методической недели «Обучение и воспитание с успехом». | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
4 .Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Общешкольный родительский комитет | 1.Ознакомление родителей с деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
2.Круглый стол «Здоровье наших детей». | - | - | 2014 г. | |
3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная се- мья». | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
5.Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе | 1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
2.Комплектование полного пакета документов по реализации Программы здоровьесбережения. | - | - | 2014г. | |
3.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни. | - | - | март 2014 г |
- Ожидаемые конечные результаты
Если осуществить комплекс системных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся и совершенствовать формы и методы здоровьесберегающих педагогических технологий, создавать благоприятные условия обучения и воспитания школьников, то это позволит укрепить состояние здоровья учащихся, сформировать духовные, нравственные ценности, развить активную жизненную позицию.
Следовательно, эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:
- улучшение показателей физической подготовленности, состояния здоровья обучающихся;
- сокращение случаев острых респираторных, простудных заболеваний; снижение и предупреждение случаев гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки;
- устранение перегрузки и стрессовых ситуаций для учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;
- утверждение гуманных, доверительных и доброжелательных отношений в системе педагогики сотрудничества между участниками воспитательно-образовательного процесса;
- создание оптимальной организации и структуры учебно-воспитательного процесса, позволяющей каждому ученику успешно осваивать учебные программы на уровне своих возможностей, способностей и состояния физического, соматического и психического здоровья;
- повышение уровня двигательной активности обучающихся;
- повышение ответственности педагогических работников, медиков и родителей, обучающихся за охрану жизни и здоровья детей;
- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха в учебе и на последующих этапах жизни;
- развитие материально-технической базы школы, способствующей укреплению и сохранению здоровья школьников;
7. Необходимые условия для работы над проектом:
1. Квалифицированная профессиональная методическая подготовка педагогических работников школы по здоровье сберегающим педагогическим технологиям.
2. Комплектование школы необходимым спортивным, учебным, медицинским и игровым оборудованием.
8. Формы контроля результатов работы над проектом:
1. Сравнительный анализ мониторинга состояния здоровья обучающихся, их физической подготовленности, психологического климата в коллективе.
2. Анкетирование учащихся, их родителей и педагогов по вопросам степени удовлетворенности комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
3. Мониторинг состояния посещаемости и пропусков уроков по болезни учащихся за 2013-14 учебный год.
В основу разработки проекта положены следующие научно- методические основы и источники:
- Идея гуманистической направленности в психологии и педагогике (Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, В.А. Сухомлинский.)
- Методологические подходы к проблеме воспитания, сохранения и укрепления здровья. Педагогика здоровья (В.Г. Чайцев, Э.Н. Вайнер, Э.М. Казин, Ю.П. Лисицин, М.Г. Фридман), здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнова;
- Возможности и условия личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Д. А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Проект «Лето – территория здоровья»
Проект «Лето – территория здоровья» направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен для ...
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...
Конференция: "Территория здорового образа жизни"
Конференция: "Территория здорового образа жизни"Вопросы конференции:Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.Физическая активность и развитие че...
родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"
Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу - объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....