Проект "Школа – территория здоровья"
проект по биологии по теме

Гордиенко Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_-_territoriya_zdorovya.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Петровская СОШ

                                                             

Проект

Школа – территория здоровья

Составила: учитель химии и биологии

                                                                                         Гордиенко Е.В.

                                       

2012-2013

 учебный год

ПРОЕКТ

« Здоровье – единственная драгоценность»

1.Актуальность

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

 Над проблемой сохранения здоровья подрастающего поколения в период школьного образования наша школа работает не один год.  Это семинары по  проблеме сохранения здоровье сберегающего пространства урока, мониторинги  состояния здоровья,  праздники и дни здоровья, диспансеризация и вакцинация обучающихся;  психологическая и социальная помощь, профилактика травматизма, развитие  навыков здорового образа жизни.

        В общем виде проблема создания здоровье сберегающей среды в школе состоит в необходимости разрешения противоречия между высокими требованиями к организации здоровье сберегающей деятельности  и низкой результативностью этой деятельности.

        Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка.   Следовательно, возникает необходимость превращения образовательной среды школы в оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину и социум.

  1. Методологические основы проекта

        Идея создания проекта «Школа - территория здоровья» возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,  в соответствии с требованиями модернизации образования и актуальными задачами повышения качества образования в школе.

      В основе разработки проекта лежит представление  о здоровье и здоровье сберегающей среде.

       Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Поэтому понятие "здоровье" необходимо рассматривать комплексно:

- физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, позволяет справляться с учебной нагрузкой;

- интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность;

- нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность;

- социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме;

- эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.

       

  1. Нормативно-правовая и организационная основа проекта

      В качестве нормативно-правовых, научно-методических материалов используются:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,  утвержденная приказом  Президента Российской Федерации Д.Медведевым № 271 от 04 февраля 2010 г.;
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Существующие подходы к созданию здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях.

         Цель проекта:

Формирование у учащихся устойчивой потребности быть здоровым и компетентности в вопросах здоровьесбережения.

        Задачи проекта:

  • Создание и поддержание дружественной, здоровьесберегающей образовательной среды
  • Интеграция оздоровительных методик в организацию основного и дополнительного образования
  • Организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья

1.Создать комфортную воспитательно-образовательную среду способствующую сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

2.Создать условия для успешной социализации воспитанников  с учетом состояния их физического и психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

3.Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии здоровье сбережения;

4. Обеспечить  условия, гарантирующие охрану и укрепление физического,  психологического, социального и нравственного здоровья обучающихся;

5.  Разработать положения  и провести в рамках проекта педагогические конкурсы здоровьесберегающей направленности с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей обучающихся и имеющихся условий.

4.Сроки и этапы реализации программы:

    С целью повышения эффективности  здоровье сберегающей деятельности и  созданию  здоровье сберегающей среды в школе разработаны основные этапы проекта.

Первый этап (сентябрь-октябрь 2012г.) – подготовительный, предполагает решение следующих задач:

  • Мотивация участников воспитательно-образовательного процесса к осуществлению здоровье сберегающей деятельности;
  •  Изучение нормативно-правовых документов по организации здоровье сбережения в школе
  • Знакомство с современными технологиями здоровье сбережения;
  •  Разработка общих положений подпроектов.

Второй этап (ноябрь 2013г. – май 2014 г.) – внедренческий, предполагает:

  • Внедрение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс (реализация подпроектов):

1. Подпроект «Смотр-конкурс УМК» (ноябрь 2013 г.) смотреть положение.

      Обязательным элементом здоровье сберегающей организации любого урока или воспитательного мероприятия в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки и динамические паузы. В нашей школе каждый педагог считает своим долгом непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Поэтому в   УМК как учителей, должен быть блок по здоровьесбережению, который включает в  себя спортивные мероприятия, физкультминутки и он будет отдельно оцениваться  в рамках этого смотра-конкурса.

  1. Подпроект-конкурс «Нестандартное спортивное оборудование в учебно-воспитательном процессе» (январь-февраль 2014г.) смотреть положение.

         Одна из проблем, которая остро стоит не только в нашей школе, но и в обществе в целом,- это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но  и время, проведенное на открытом воздухе.

Третий этап ( 2014-2015 г.) -  направлен на обобщение и  оформление результатов работы всех участников воспитательно-образовательного процесса по 2 подпроектам, он определяет эффективность реализуемых форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности в школе, итоги  будут подведены на августовском педсовете 2015 года.

  1. Содержание проекта

Содержание образования в нашей школе, содействующей здоровью и воспитанию здорового образа жизни, составляет совокупность базисного, регионального и школьного компонентов.

Особая роль отводится системе тематических классных часов, лекций, бесед, встреч, экскурсий, спортивных мероприятий, туристических походов, пропагандирующих здоровый образ жизни и непосредственно вовлекающих в него, формирующих потребность в знания и умениях, создающих условия организации здорового образа жизни.

        Организация досуговой деятельности в системе воспитательной работы - важнейшее звено формирования духовного и социального здоровья учащихся, профилактики асоциального поведения. Важнейшее значение приобретают внешние связи школы с различными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. Предполагается расширить и укрепить уже имеющиеся связи, сделать их более разнообразными.

  Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения  

детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом      школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
  • планомерная организация питания учащихся;
  •  обязательное медицинское обследование.

      Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
  •  пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Психолого-педагогическое направление предполагает:
  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого  - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий(спортивные соревнования, месячники здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на свежем воздухе, подвижные игры на переменах)
  • с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • дифференцирующий урок физической культуры с комплексами корригирующей гимнастики;
  • реабилитация здоровья учащихся: час здоровья - 3-й урок физкультуры.

Диагностическое  направление предполагает:

Проведение  мониторинга за состоянием здоровья,  в ходе которого выявляются:

  • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
  •  режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Функции различных категорий работников школы

    1.Функции  медицинской службы МУЗ « Милютинская ЦРБ» ( на договорной основе):

  • проведение диспансеризации и медосмотра учащихся школы,  определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

      2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией проекта : организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  • организация и контроль уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической  службы в школе .

 3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;  
  •  организация и проведение диагностик уровня знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Участники программы:

  • учащиеся;
  • педагогическое сообщество;
  • родители;
  • Школьная и сельская библиотеки.
  • МУЗ « Милютинская ЦРБ»

Прогнозируемая модель личности ученика.

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения

- знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами

личной гигиены и

здорового образа

жизни.

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

- умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;

- знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- гигиена умственного труда.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

1.Медико-гигиенические технологии (МГТ) 

                    К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в  

    обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с  

    регламентациями СанПиНов.

2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

                    Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание,    

   тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств,  

   отличающих  здорового, тренированного человека от физически

   немощного.

3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).    

                   Направленность этих технологий - создание природосообразных,  

   экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей,  

   гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство  

   пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и

   живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

                    Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных  

   ситуациях, архитекторы, строители, представители  коммунальной,

   инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной    

   инспекции

5. 3доровьесберегающие  образовательные  технологии  (ЗОТ)  

                   подразделяются на 3 три подгруппы:

  • организационно-педагогические технологии (ОПТ)

определяющие        структуру учебного  процесса;

  • психолого-педагогические технологии (ППТ),

связанные  с    непосредственной работой учителя на уроке;

  • учебно-воспитательные технологии (УВТ),

которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем  

здоровье  и формированию культуры здоровья учащихся;

  • социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии
     (САЛРТ)   включают   технологии,  обеспечивающие   формирование  и  

укрепление психологического здоровья учащихся;

  • лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний:

лечебную педагогику и лечебную физкультуру

 Реализация основных направлений программы:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
  10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Применение разнообразных форм работы.

     1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
  • спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

Календарный план реализации программы здоровьесбережения  2012 год

Сентябрь

  1. Общие мероприятия
  2. Организация дежурства по школе и по классам.
  3. Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
  4. Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
  5. Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.
  6. Организация питания учащихся.
  7. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
  8. «Уроки чистоты».
  9. Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.
  10. Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
  11. Старты здоровья.
  12. Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
  13. Организация работы спецгруппы. 

                                                               

Октябрь

  1. Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
  2. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
  3. Подготовка классов к зиме.
  4. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.
  5. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
  6. Физкультминутки (ежедневно).
  7. Подвижные игры на переменах (ежедневно).

Ноябрь

  1. Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
  2. Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
  3. Экскурсии.
  4. Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
  5. Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.

Декабрь

  1. Проведение   открытых   воспитательных   часов,   мероприятий,   посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
  2. Первенство школы по баскетболу.
  3. Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
  4. Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
  5. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

Январь

  1. Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
  2. «Весёлые старты».
  3. Физкультминутки и динамические паузы.
  4. Участие в районных и областных соревнованиях

Февраль

  1. Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
  2. День защитника Отечества.
  3. Соревнования по шашкам.
  4. Физкультминутки и динамические паузы.

 

Март

  1. Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
  2. Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
  3. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Апрель

  1. Всемирный день здоровья.
  2. Операция «Милосердие», операция «Память».
  3. Благоустройство школьной территории.
  4. Динамические паузы, физкультминутки.

Май

  1. Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
  2. Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ.
  3. День бегуна
  4. Проведение экскурсий на природу.
  5. Презентация уроков чистоты.

Июнь

  1. Международный день защиты детей.
  2. Всемирный день защиты окружающей среды.
  3. Работа по плану ЛОЛ


Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива

 

 

Органы управления.

 

 

Мероприятия  проекта

Сроки выполнения

2012 – 2013 г.г.

2013-2014 г.г.

2014-2015г.г.

 

Управляющий Совет

1.  Создание творческой группы по

разработке Программы здоровьесбережения.

2012 г.

-

-

2.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности.

-

2013 г.

2014 г.

3.  Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

январь 2012 г.

август 2013 г.

август 2014 г.

4.Анализ эффективности уроков физкультуры.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

5.  Итоговый анализ состояния здоровья

учащихся.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

 

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения.

2012 г.

-

-

2.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

2012 .

2013 г.

2014 г.

3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).

-

-

2014г.

4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.

2012 г.

-

-

 

Методический Совет  

1.Составление плана работы с учетом внедрения

здоровьесберегающих технологий.

январь 2012 г.

август 2013 г.

август 2014 г

2.Методическая панорама «Здоровьесберегаю-

щие  технологии».

-

-

2014 г.

3.Организация методической недели «Обучение

и  воспитание с успехом».

2012 г.

2013 г.

2014 г.

4 .Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Общешкольный родительский комитет

1.Ознакомление родителей с  деятельностью

школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».

-

-

2014 г.

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная се-

мья».

2012 г.

2013 г.

2014 г.

4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

5.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

 Заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе

1.Разработка анкет и проведение анкетирования

по определению самочувствия учащихся

в школе.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2.Комплектование полного пакета документов

по  реализации Программы здоровьесбережения.

-

-

2014г.

3.Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни.

-

-

март 2014 г


  1. Ожидаемые конечные результаты

        Если осуществить комплекс системных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся и совершенствовать формы и методы здоровьесберегающих педагогических технологий, создавать благоприятные условия обучения и воспитания школьников, то это позволит укрепить состояние здоровья учащихся, сформировать духовные, нравственные ценности, развить активную жизненную позицию.

        Следовательно, эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:

  • улучшение  показателей физической подготовленности, состояния  здоровья обучающихся;
  • сокращение случаев острых респираторных, простудных заболеваний; снижение  и предупреждение  случаев  гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки;
  • устранение перегрузки и стрессовых ситуаций для учащихся и  учителей в учебно-воспитательном процессе;
  •  утверждение  гуманных, доверительных и доброжелательных  отношений в системе педагогики сотрудничества между участниками воспитательно-образовательного процесса;
  • создание оптимальной организации и структуры учебно-воспитательного процесса, позволяющей каждому ученику успешно  осваивать учебные  программы на уровне  своих возможностей,  способностей и состояния физического, соматического и  психического здоровья;
  • повышение уровня двигательной активности обучающихся;
  •  повышение ответственности педагогических работников, медиков и  родителей, обучающихся за охрану жизни и здоровья детей;
  • осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья  как основному фактору успеха   в учебе и на последующих этапах  жизни;
  • развитие  материально-технической  базы  школы,  способствующей  укреплению и сохранению здоровья школьников;

7. Необходимые условия для работы над проектом:

 1.    Квалифицированная   профессиональная   методическая   подготовка  педагогических    работников    школы    по    здоровье сберегающим  педагогическим технологиям.

 2.      Комплектование    школы    необходимым    спортивным,    учебным,  медицинским и игровым оборудованием.

8. Формы контроля результатов работы над проектом:

 1.     Сравнительный     анализ     мониторинга     состояния     здоровья  обучающихся, их физической подготовленности, психологического  климата в коллективе.

 2.   Анкетирование учащихся, их родителей и педагогов по вопросам  степени   удовлетворенности   комплексностью   и   системностью  работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

 3.      Мониторинг  состояния   посещаемости   и   пропусков  уроков   по  болезни учащихся за 2013-14 учебный  год.

В основу разработки проекта положены следующие научно- методические основы и источники:

  • Идея гуманистической направленности в психологии и педагогике (Р. Бернс, У. Глассер, Я. Корчак, А. Маслоу, В.А. Сухомлинский.)
  • Методологические подходы к проблеме  воспитания, сохранения и  укрепления здровья. Педагогика здоровья (В.Г. Чайцев, Э.Н. Вайнер, Э.М. Казин, Ю.П. Лисицин, М.Г. Фридман), здоровьесберегающие технологии Н.К. Смирнова;
  • Возможности и условия личностно ориентированного подхода в педагогической практике (Д. А. Белухин, Е.В. Бондаревская, С.Л. Братченко, Э.Н. Гусинский, Л.М. Лузина.)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект «Лето – территория здоровья»

Проект «Лето – территория здоровья»  направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен  для ...

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...

Конференция: "Территория здорового образа жизни"

Конференция: "Территория здорового образа жизни"Вопросы конференции:Роль ЗОЖ в сохранении и укреплении здоровья.Формирование культуры ЗОЖ в образовательном процессе.Физическая активность и развитие че...

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....