Гордиенко Елена Викторовна

сайт учителя химии и биологии

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: разведение комнатных растений

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п. Николаевский Милютинский район

Место работы: МБОУ Петровская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordienko-elena-viktorovna
Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

 

     Я – счастливый человек, потому что работаю в школе.  Я на каждый  урок иду с радостью. И каждый урок для меня – это маленькое открытие, новая ступень на бесконечном пути познания, так как в нашей профессии нет предела совершенству. На уроках я пытаюсь открыть что-то новое и интересное: сегодня это новая информация, а завтра это будет пытливый взгляд моего ученика, который я вчера еще не видела. И нет большего счастья, чем видеть глаза ребенка, для которого я открыла мир прекрасного, глаза ребенка, готового к сотворчеству. Как удержать этот взгляд и привлечь другие? Вот в чем главный вопрос моей педагогической философии. Хочется объять необъятное: показать красоту и гармонию природы, дать глубокие знания, которые пригодились бы каждому в жизни. А еще хочется, чтоб ученики на уроках общались, думали, творили, а сам процесс обучения был бы радостным. Для этого в своей педагогической деятельности я создаю условия для развития творческих способностей учащихся.

 « Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…», - эти слова Л.Н.Толстого.

О себе

В школе работаю с 2010 года. Учитель химии и биологии.

 

 

 


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Приключения Тома Сойера и Гекльберра Финна"

 "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

Мой взгляд на мир

 

Вместо шоссе, я выбираю тропы.

Меняю музыку на птичий пересвист.

Милее единение, чем толпы.

Заманчивее павший с клена лист.

Мой взгляд на мир не всем порой понятен.

Его не разум должен понимать.

Смотри душой, он сразу станет внятен.

Он в стуке сердца. Как о нем сказать?

Мои достижения

3 место в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2014»   в рамках областного конкурса «Учитель года Дона». 

Моё портфолио

 

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

 

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знаем, главное, любить и понимать своих учеников.

 

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

 

  Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я мать», или: «Я – женщина». Но «Я – учительница!». Я думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

    Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.

   Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. От меня, как учителя, зависит как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относится к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.

Мы на уроке биологии узнали,

 Что с увлеченьем сочетается учёба.

Мы о природе столько нового узнали,

 Свои секреты кит открыл нам и амёба…

 Мы узнаём так много

Из наших с ребятами встреч,

 И, главное, пожалуй,

 Что нужно жизнь беречь.

 Что в мире всё взаимно,

 Что человек не Бог.

 Гармония с природой

 Важнейший наш урок!

 Не только для оценки

Должны мы это знать,

Чтоб охранять живое

И «дров не наломать»!

Есть старая притча: «… Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание: «Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю: « Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной, потому что я не в состоянии принести всё то, что может излечить, так как в природе каждый минерал, каждое растение, каждое животное целебны»». Я считаю, что главное на уроке биологии научить детей любить свою природу, ценить то, что она даёт нам, беречь её богатства. Нужно объяснять ученикам, что каждая травинка, каждая былинка важна для человека. Ведь всё в природе создано не случайно, всё имеет смысл.

Необходимо воспитывать в них чувство гордости за свой край, прививать эстетические чувства через красоту живой природы. А для этого и учитель должен быть добрым, отзывчивым, чутким, неравнодушным к чужой боли. Только такой учитель сможет воспитать в детях бережное отношение к природе, познавательный интерес к её изучению, развить наблюдательность и внимание.

  Моя задача, как учителя, быть и наставником, и помощником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью.

 В моей педагогической философии на первое место я ставлю индивидуально-личностное развитие ребенка, развитие его человеческого и творческого «Я». Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития и реализации ее природных потенциалов. В центре внимания педагога – уникальная, целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальному проявлению своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта. Главное – умение выслушать ребенка, дать ему возможность выразить свое мнение. При этом я учу своих учеников думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, что формирует коммуникативные свойства личности.

   Убеждена,  все дети без исключения – талантливы. Каждый ребенок может проявить свой талант по какому-либо предмету: это может быть биология, химия, математика, рисование, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика я создаю ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.Изучая педагогическую  литературу, новые технологии, методы, анализируя свой опыт работы я определила для себя позицию педагогической деятельности:

  • личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога;
  • проблемно-диалогическое обучение, в основе которой лежит постановка проблемной ситуации на уроке и в процессе диалога учителя с учащимися находятся пути решения проблемы;
  • проектно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагога, направленная на исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких к научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей школьников;
  • валеологические технологии, т.е. здоровьесберегающие технологии;

  Великий русский писатель Л.Н.Толстой считал, если ребенок в школе не научится творить, то в жизни он всегда будет только подражать. Это утверждение созвучно с мыслью, что современному обществу нужны не исполнители, а творческие, инициативные, имеющие свою точку зрения личности.

     Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы- годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

     В своей работе я руководствуюсь несколькими заповедями:

  • Уважай чувство достоинства каждого ученика.
  • Помоги ребенку обрести уверенность в себе.
  • Стимулируй ученика на открытие нового, поддерживай в его начинаниях.
  • Развивай творческое начало детей на каждом уроке.
  • Каждый ребенок всегда должен знать, что его любят. Люби своих учеников!

                                       Моя профессия – учитель!

                                       И верю: труд мой не напрасный.

                                       Мой ученик не просто зритель,

                                       Не просто наблюдатель праздный.

                                       Он, верю, искренний читатель, поэт, актер.

                                      Он - созидатель!

      «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

 

Сведения о педагоге

 

 

Название образовательного учреждения

МБОУ Петровская СОШ

Фамилия

Гордиенко

Имя

Елена

Отечество

Викторовна

Базовое образование

   Ростовский государственный университет, химический факультет

 

Должность

Учитель химии и биологии

Преподаваемые предметы

Химия, биология

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении

3 года

Классное руководство  (укажите параллели в настоящее время)

8 класс

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы