Календарно-тематическое планирование в 5 классе
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме

Горяинова Наталья Викторовна

Планирование  ФГОС в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_kl.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

 Тип  урока

Планируемые результаты освоения материала

 Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов

Тема 1. Отличие живого от неживого (5+1 из резервного времени)

1

Природа  вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

§ 1

1

 

урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

-пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ,

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию,

выделять главную мысль;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- измерения роста, температуры и массы тела.

познавательные: 

ставить и формулировать проблемы, моделировать.

коммуникативные : корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

    Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

практическая работа в паре: использование приборов  для проведения естественно - научных наблюдений и опытов;

формулировать предложения по проведению опытов, наблюдений и экспериментов,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

2

Различают ли тела живой и неживой природы? §2

1

комбинированный

3

Какие вещества содержатся в живых организмах?  §3

комбинированный

4.

Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы.

§4

комбинированный

5

Обобщающий урок

«Как можно отличить живое от неживого ? » §5

урок обобщения и систематизации знаний.

6

Экскурсия

«Живая и неживая природа»

Повторить

§1-5

Урок- экскурсия.

Тема 2. Клеточное строение организмов (5ч+3 резервное время= 8 часов )

7

Клеточное строение — общий признак живых организмов.

§ 6

урок изучения и первичного

закрепления новых знаний.

Знать/понимать:

-многообразие тел, клеточное строение как общий признак живых организмов. веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-готовить микроскоп к работе и простейшие микропрепараты;

 -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в

справочной

познавательные: 

выдвижение   на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные :

корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные:

понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье- человека сберегающего поведения; осознание ответственности за общее благополучие.

определение учебных задач; организация рабочего места;  

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике;

формулировать выводы из коллективного обсуждения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8

Прибор, открывающий невидимое.

§7

комбинированный

9

Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом»

§7

Урок лабораторная работа

10

Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом

§ 8

комбинированный

11

Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения»

§ 8

Урок лабораторная работа

12

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

§ 9

комбинированный

13

Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов».

§ 9

Урок лабораторная работа

14

Обобщающий урок

«Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?»

§ 10

урок обобщения и систематизации знаний.

Тема 3. Жизнедеятельность организмов (18 ч+ 2 из резервного времени= 20)

15

Как идёт жизнь на Земле?

§ 11

урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/понимать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию;

Уметь:

-приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения;

-сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

-кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль;

-использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

-находить значение указанных терминов в справочной литературе.

познавательные : выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц);  работа с основными компонентами учебника, наблюдение;

коммуникативные – корректное ведение учебного диалога;  выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные- - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

определение учебных задач; организация рабочего места;   работать в паре:

выдвигать предположения о многообразии процессов в живых организмах; понимать признаки живых организмов; учиться делать отчёты о проделанной работе; находить доказательства влияния условий среды на живой организм .

16

Как размножаются живые организмы?

§ 12

комбинированный

17

Как размножаются животные?

§ 13

комбинированный

18

Как размножаются растения?

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли »

§ 14

Урок лабораторная работа

19

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

§ 15

Урок практическая работа

20

Обобщающий урок «Как живые организмы производят потомство? "

§ 16

урок обобщения и систематизации знаний.

21

Как питаются растения?

§ 17

комбинированный

22

Только ли лист кормит растение?

Лабораторная работа № 5 «Рассматривание корней растений»

§ 18

Урок лабораторная работа

23

Как питаются разные животные?

Практическая работа

« Подкармливание птиц зимой»

§ 19

Урок практическая работа

24

Как питаются паразиты?  § 20

комбинированный.

25

Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные животные организмы?»  § 21

урок обобщения и систематизации знаний.

26

Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

§ 22

комбинированный

27

Можно ли жить без воды?

§ 23

комбинированный

28

Можно ли жить, не питаясь?

§ 24

комбинированный

29

Как можно добыть энергию для жизни?

§ 25

комбинированный

30

Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

§ 26

комбинированный

31

Можно ли жить и не дышать?

§ 27

комбинированный

32

Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке».

Повторить  § 27

Урок практическая работа

33

Обобщающий урок «Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?»

§ 28

урок обобщения и систематизации знаний.

34

Задания на лето

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...