№
| Тема урока
| Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Характеристика деятельности учащихся | Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
|
Раздел 1. Строение и жизнедеятельность живых организмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Отличие живого от неживого (5+1 из резервного времени) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем. § 1 | 1
|
урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: -пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. - следовать правилам безопасности при проведении практических работ, -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - измерения роста, температуры и массы тела. | познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. коммуникативные : корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: использование приборов для проведения естественно - научных наблюдений и опытов; формулировать предложения по проведению опытов, наблюдений и экспериментов, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|
2 | Различают ли тела живой и неживой природы? §2 | 1 | комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Какие вещества содержатся в живых организмах? §3 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Какие свойства живых организмов отличают их от тел неживой природы. §4 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Обобщающий урок «Как можно отличить живое от неживого ? » §5 |
| урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Экскурсия «Живая и неживая природа» Повторить §1-5 |
| Урок- экскурсия. |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Клеточное строение организмов (5ч+3 резервное время= 8 часов ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Клеточное строение — общий признак живых организмов. § 6 |
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
Знать/понимать: -многообразие тел, клеточное строение как общий признак живых организмов. веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -готовить микроскоп к работе и простейшие микропрепараты; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в
справочной
|
познавательные: выдвижение на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; коммуникативные : корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные: понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции.
|
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье- человека сберегающего поведения; осознание ответственности за общее благополучие. |
определение учебных задач; организация рабочего места; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
|
8 | Прибор, открывающий невидимое. §7 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Лабораторная работа № 1 «Знакомство с микроскопом» §7 |
| Урок лабораторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом § 8 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток зелёного листа растения» § 8 |
| Урок лабораторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом. § 9 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Лабораторная работа № 3 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов». § 9 |
| Урок лабораторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Обобщающий урок «Что ты знаешь о клеточном строении живых организмов?» § 10 |
| урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Жизнедеятельность организмов (18 ч+ 2 из резервного времени= 20) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Как идёт жизнь на Земле? § 11 |
| урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать: -многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшую классификацию; Уметь: -приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде; приспособлений растений и животных к различным способам размножения; -сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ: - описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. -кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль; -использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи; -находить значение указанных терминов в справочной литературе. | познавательные : выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Интернет), использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описание наблюдений и опытов; составление плана, заполнение предложенных таблиц); работа с основными компонентами учебника, наблюдение; коммуникативные – корректное ведение учебного диалога; выслушивание мнения других, владение различными формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения регулятивные- - понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценивание своих учебных достижений, поведения; учет мнения других при определении собственной позиции. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | определение учебных задач; организация рабочего места; работать в паре: выдвигать предположения о многообразии процессов в живых организмах; понимать признаки живых организмов; учиться делать отчёты о проделанной работе; находить доказательства влияния условий среды на живой организм . |
|
|
|
16 | Как размножаются живые организмы? § 12 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Как размножаются животные? § 13 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Как размножаются растения? Лабораторная работа № 4 «Изучение строения семени фасоли » § 14 |
| Урок лабораторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Могут ли растения производить потомство без помощи семян? Практическая работа «Уход за комнатными растениями» § 15 |
| Урок практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
20 | Обобщающий урок «Как живые организмы производят потомство? " § 16 |
| урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Как питаются растения? § 17 |
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Только ли лист кормит растение? Лабораторная работа № 5 «Рассматривание корней растений» § 18 |
| Урок лабораторная работа |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Как питаются разные животные? Практическая работа « Подкармливание птиц зимой» § 19 |
| Урок практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
24 | Как питаются паразиты? § 20 |
| комбинированный. |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные животные организмы?» § 21 |
| урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Нужны ли минеральные соли животным и человеку? § 22 |
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
27 | Можно ли жить без воды? § 23 |
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
28 | Можно ли жить, не питаясь? § 24 |
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
29 | Как можно добыть энергию для жизни? § 25 |
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
30 | Зачем живые организмы запасают питательные вещества? § 26
|
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
31 | Можно ли жить и не дышать? § 27 |
| комбинированный |
|
|
|
|
|
|
|
32 | Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке». Повторить § 27 |
| Урок практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
33 | Обобщающий урок «Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов?» § 28 |
| урок обобщения и систематизации знаний.
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Задания на лето
|
| - |
|
|
|
|
|
|
|