Определение жизненной ёмкости лёгких.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ЁМКОСТИ ЛЁГКИХ (ЖЕЛ)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Общее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после максимального вдоха, называют жизненной ёмкостью лёгких (ЖЕЛ). Однако и после выдоха в лёгких остаётся воздух. Это остаточный объём.
Для того чтобы определить величину нормальной жизненной ёмкости лёгких людей, используют следующую формулу:
у мужчин ЖЕЛ (л) = 2,5 х рост (м);
у женщин ЖЕЛ (л) = 1,9 х рост (м).
Средние показатели: для мужчин – 4, 25 л, для женщин – 3, 23 л.
Если реальная жизненная ёмкость лёгких окажется равной или большей, чем
вычисленные величины, результаты следует считать хорошими, если меньше – плохими.
Оборудование: резиновый шарик, цилиндрическое ведро, линейка, мел, прибор PASCO для измерения ЖЕЛ.
1. Налейте в ведро 4 л воды и отметьте уровень воды мелом.
- Вдохните максимальное количество воздуха и выдохните в предварительно хорошо раздутый шарик.
3. Опустите надутый шарик в ведро и отметьте, на сколько изменился уровень воды.
Поскольку по объёму количество вытесненной воды будет равно объёму воздуха в шарике, то можно вычислить объём выдохнутого воздуха:
V=πR2h
Где V – объём;
R – радиус цилиндрического ведра;
h – высота, на которую поднялась вода в ведре после опускания в неё надутого шарика.
4. Вычислите свою жизненную ёмкость лёгких по приведённой выше формуле.
5. Сравните ЖЕЛ, полученную в опыте, с её теоретическим значением. Сделайте вывод о состоянии своего организма.
6. С помощью прибора PASCO измеряем данные и заносим на экран компьютера , и сравниваем с экспериментальными данными.
7. Вывод записываем в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лёгкая Атлетика. Руская Народная игра " Лапта"на уроке лёгкой атлетике
Содержит план конспект урока и презентацию...
Роль кружковой внеклассной деятельности в определении дальнейшего выбора обучающимися жизненного пути
Выступление на районном методическом объединении...
Разработка открытого урока по теме "Ёмкости продуктов" в 4 классе по УМК "Enjoy English"- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Разработка открытого урока по теме "Емкости продуктов" в 4 классе по УМК Enjoy English Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. содержит элементы игры. Данный урок направлен на активизацию ра...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "
ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...
Конспект урока по математике на тему "Мера ёмкости - литр".
Конспект урока (жизненные компетенции) по математике. ФГОС. 2 класс. Коррекционная школа....
Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей.
Векторные поля. характеристики полей. ёмкость конденсатора .индуктивность катушки. энергия полей....
Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".
Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...