Конспект урока по математике на тему "Мера ёмкости - литр".
план-конспект урока по математике
Конспект урока (жизненные компетенции) по математике. ФГОС. 2 класс. Коррекционная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_kompetetsii.docx | 909.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Конспект урока по математике
Тема. Мера ёмкости – литр.
2 класс
Учитель Фролова Л.А.
2018г.
Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с единицей измерения ёмкости - литром;
- решать задачи с новой величиной;
- измерять вместимость сосудов при помощи литра, стакана;
- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Коррекционно - развивающие:
- коррегировать и развивать глазомер, логическое мышление на основе упражнений на воспроизводство и запоминание, произвольное внимание, память,
- коррегировать и развивать логико – математическую речь.
Воспитательные:
- охарактеризовать связь математики с жизнью: использование новой величины для измерения вместимости сосудов;
- воспитывать экономичный подход к использованию природных ресурсов;
прививать любовь к математике, уважение к людям различных профессий.
Тип урока: урок – проблема.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
БУД
Личностные:
- доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;
- стремление к успешности в учебной деятельности;
- позитивная самооценка.
Регулятивные:
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.
Познавательные:
- формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов.
Коммуникативные:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Оборудование: 1. Презентация к уроку.
2. У учителя – стакан; трёхлитровая банка и двухлитровая банка,
литровая банка и другие сосуды литровой ёмкости (бутылка, кувшин), вода- 3 литра.
3. Карточки для индивидуальной работы с диффренцированным подходом.
4. Геометрические фигуры.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Для заметок |
I. Организационный момент. | - Ребята, я очень рада вас видеть! Все расселись по местам, никому не тесно, Вижу, вы готовы к работе. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной. | |
II. Актуализация знаний. | Математическая разминка 1. На доске карточки: - Что вы можете сказать о записи на карточках? (На них написаны именованные числа, их еще называют величинами.) - На какие две группы вы разобьете эти величины? (В одну группу единицы измерения веса, а во вторую группу - единицы измерения длины.) Индивидуально у доски 1 ученик 2. А мы решим задачки - шутки:
- О какой величине говорится в задаче?
- О какой величине говорится в задаче? 3. Игра «Внимание». Учитель показывает четыре фигуры. Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по памяти». - Какие фигуры вам уже знакомы? - Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная практическая работа. | |
III.Минутка чистописания. | Запись числа, классной работы. - Какое сегодня число, запись этих цифр. - Дайте характеристику числа. Прописываем это число. Слайд 2. | |
IV. Формирование умений и навыков. 1. Постановка учебной проблемы. 2.Сообщение темы и целей. V.Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний. | Беру стакан с водой. -Что у меня в стакане? (вода) - Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая). Выливаю часть воды на стол. -Что произошло с водой? (она растеклась) - Как вы думаете, что необходимо, чтобы она не растекалась? (ёмкости) - Приведите примеры ёмкостей (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и т.д.) - Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр) Слайд 3. - Кто догадался и может нам назвать тему урока? - Правильно! (открывается запись на доске) Мера ёмкости – литр. - Каковы цели урока? - Узнать что такое ёмкость? - Научиться сравнивать меры. - Мы с вами говорили, что вода – это жидкость. - Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.) Емкость – это предмет, в который помещена жидкость. - Посмотрите: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости. Слайд 4. – Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? – Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость) – Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. измеряем - Кто из вас ходил и ходит в магазин? Беседа о профессии продавца В магазине возле касс Продавец встречает нас. То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. - Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок? - Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости? - А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода? - Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено. Слайд 5. - Сокращенно литры записывают «л». 1 Литр – 1л Давайте возьмём пакет сока и посмотрим, сколько сока помещается в этом пакете. На пакете мы видим обозначение 1л, значит в этом пакете 1 литр сока. - Теперь давайте проверим, сколько жидкости поместится в эту банку (1л). Для этого возьмем этот сок и перельем в банку. Итак, мы с вами увидели, что в банку мы вылили весь сок. Значит, в этой банке помещается также один литр. Вывод: ёмкость - это сосуд для наливания жидкости. | |
VI.Физминутка. | Слайд 6. |
|
Историческая справка. - В древние времена мерами для измерения объема были ведро, бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т.к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр. Записывается в математике без точки. | ||
VII. Работа с учебником. | 1.Решим задачу - учебник с.119 № 44 У коровы Бурёнки рога длиннее, чем у коровы Стрелки. Как зовут каждую корову на рисунке? 2.Решить задачу Слайд 7. 1 доярка – 7л 2 доярка – ? – на 2л больше - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Что нужно узнать? 7+2=9(л) - Решили задачу? Ответ. 9 литров молока. 3. Упражнение на логическое мышление. Слайд 8. | |
VIII.Итог урока. IX.Домашнее задание. X. Оценивание. | Вспоминаем, какие цели мы ставили перед собой? - С какой новой величиной познакомились? - Достигли ли результат? - Проверим, что же мы узнали на уроке. Выполним мини-тест 1.Подчеркните меру ёмкости: А) сантиметр Б) литр В) килограмм 2. Поставь знаки (>, <, =): А) 5л 8л; Б)14л 4л 2.Найди ошибку: А) 10л + 4 л = 14л Б) 9л - 0л = 9л В) 13л +2л= 15см Домашнее задание с. 120 № 47 | |
РЕБУСЫ | Зачеркни одинаковые буквы ЖИЗНЬ - ЗНЬ+ Д+КОСТЬ интересная информация:
Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости.
Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости. (Для детей с умеренной умственной отсталостью.)...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...