Конспект урока по математике на тему "Мера ёмкости - литр".
план-конспект урока по математике

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока (жизненные компетенции) по математике. ФГОС. 2 класс. Коррекционная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennye_kompetetsii.docx909.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

Конспект урока по математике

Тема.   Мера ёмкости – литр.

2 класс

Учитель Фролова Л.А.

2018г.

Цель:  познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с единицей измерения ёмкости - литром;

- решать задачи с новой величиной;

- измерять вместимость сосудов при помощи литра, стакана;

- учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

-  обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Коррекционно - развивающие:

- коррегировать и развивать глазомер, логическое мышление на основе упражнений на воспроизводство и запоминание,  произвольное внимание, память,

- коррегировать и развивать логико – математическую речь.

Воспитательные:

- охарактеризовать связь математики с жизнью: использование новой величины для измерения вместимости сосудов;

- воспитывать экономичный подход к использованию природных ресурсов;

прививать любовь к математике, уважение к людям различных профессий.

Тип урока:  урок – проблема.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

БУД

Личностные:

- доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах, оказанию помощи друг другу;

- стремление к успешности в учебной деятельности;

- позитивная самооценка.

Регулятивные:

- понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей.

Познавательные:

- формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;

- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов.

Коммуникативные:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Оборудование: 1. Презентация к уроку.

2. У учителя – стакан; трёхлитровая банка и двухлитровая банка,

литровая банка и другие сосуды литровой ёмкости (бутылка, кувшин), вода- 3 литра.

3. Карточки для индивидуальной работы с диффренцированным подходом.

4. Геометрические фигуры.

Ход урока:

      Этап

Деятельность учителя

Для заметок

I. Организационный момент.

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

 Вижу, вы готовы к работе. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

II. Актуализация знаний.

Математическая разминка

1. На доске карточки:

- Что вы можете сказать о записи на карточках?

(На них написаны именованные числа, их еще называют величинами.)

- На какие две группы вы разобьете эти величины?

(В  одну группу  единицы измерения веса, а во вторую группу - единицы измерения длины.)

Индивидуально  у доски 1 ученик

2. А мы решим задачки - шутки:

  • На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось на столе.
  • Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?

- О какой величине говорится в задаче?

  • Пара лошадей пробежала 100 метров. По сколько метров пробежала каждая?

- О какой величине говорится в задаче?

3. Игра «Внимание».

Учитель показывает четыре фигуры.

Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по памяти».

- Какие фигуры вам уже знакомы?

- Молодцы, ребята! Математическая разминка закончилась. Вы хорошо поработали. Впереди нас ждет интересная практическая работа.

III.Минутка чистописания.

Запись числа, классной работы.

- Какое сегодня число, запись этих цифр.

- Дайте характеристику числа.

 Прописываем это число.  Слайд 2.

IV.  Формирование умений и навыков.

1. Постановка учебной проблемы.

2.Сообщение темы и целей.

V.Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний.

Беру стакан с водой.

-Что у меня в стакане? (вода)

- Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая).

Выливаю часть воды на стол.

-Что произошло с водой? (она растеклась)

- Как вы думаете, что необходимо, чтобы она не растекалась? (ёмкости)

- Приведите примеры ёмкостей  (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка и т.д.)

- Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (Литр)

Слайд 3.

- Кто догадался и может нам назвать тему урока?

- Правильно! (открывается запись на доске)

Мера ёмкости – литр.

- Каковы  цели урока?

- Узнать что такое ёмкость?

- Научиться сравнивать меры.

- Мы с вами говорили, что вода – это жидкость.

- Какие еще жидкости бывают? (Молоко, сок, кефир, бензин и т.д.)

Емкость – это предмет, в который помещена жидкость.

- Посмотрите: кастрюля, ведро, лейка, бутылка – это все емкости. Слайд 4.

– Ребята, посмотрите на эти банки. Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? 

– Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость)

– Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне.

измеряем

- Кто из вас ходил и ходит в магазин?

Беседа о профессии продавца 

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

- Кому из вас приходилось в магазине покупать: молоко, сок?

- Как выглядит упаковка, в которой продаются эти жидкости?

- А в какой упаковке продаётся квас, газированная вода?

- Как правило, на этих пакетах указанно, сколько жидкости в него помещено.

Слайд 5.

- Сокращенно литры записывают «л».

1 Литр – 1л

Давайте возьмём пакет сока и посмотрим, сколько сока помещается в этом пакете.

На пакете мы видим обозначение 1л, значит в этом пакете 1 литр сока.

- Теперь давайте проверим, сколько жидкости поместится в эту банку (1л). Для этого возьмем этот сок и перельем в банку. Итак, мы с вами увидели, что в банку мы вылили весь сок. Значит, в этой банке помещается также один литр.

Вывод: ёмкость - это сосуд для наливания жидкости.

 VI.Физминутка.

Слайд 6.

 

Историческая справка.

- В древние времена мерами для измерения объема были ведро, бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т.к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.

Записывается в математике  без точки.

 VII. Работа с учебником.

1.Решим задачу - учебник с.119  № 44

У коровы Бурёнки рога длиннее, чем у коровы Стрелки. Как зовут каждую корову на рисунке?

2.Решить задачу  Слайд 7.

1 доярка – 7л

2 доярка –  ? – на 2л больше

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно?

- Что нужно узнать?

7+2=9(л)

- Решили задачу?

Ответ. 9 литров молока.

3. Упражнение на логическое мышление.

Слайд 8.

VIII.Итог урока.

IX.Домашнее задание.

X. Оценивание.

Вспоминаем, какие цели мы ставили перед собой?

- С какой новой величиной познакомились?

- Достигли ли результат?

- Проверим, что же мы узнали на уроке.

Выполним мини-тест

1.Подчеркните меру ёмкости:

А) сантиметр  Б) литр   В) килограмм

2. Поставь знаки (>, <, =):

А) 5л                  8л;        

Б)14л             4л

2.Найди ошибку:

А) 10л + 4 л = 14л        

Б)  9л - 0л = 9л

В) 13л +2л= 15см

Домашнее задание с. 120 № 47

РЕБУСЫ

Зачеркни одинаковые буквы

ЖИЗНЬ - ЗНЬ+ Д+КОСТЬ

ИЗВОЗ-ВОЗ+ МЕРА–А+ ИТЬ

ЛИЛ – Л +ТР

интересная информация:

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;
  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.
  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.
  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости.

Конспект урока в 7и классе на тему: Литр- единица измерения жидкости. (Для детей с умеренной умственной отсталостью.)...

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...