Главные вкладки
Корикова Марина Александровна
Сайт учителя биологии
Профессия: Заместитель директора и учитель биологии
Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми
Увлечения: Вышивка
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: город Бобров
Место работы: МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korikova-marina-aleksandrovnaПолна, полна чудес могучая природа.
Человек всегда стремился познать окружающий его мир и оределить то место, которое он в нем занимает. Как возникли современные животные и растения? Что привело к их поразительному разнообразию?
Каковы причины исчезновения фауны и флоры далеких от нас времен?Вот лишь несколько вопросов , решение которых всегда волновало человечество.
О себе
2000 год -окончила Воронежский Государственный Педагогический Университет
С 2000 по2019 год работала в МБОУ Бобровская СОШ №2
В данный момент заместитель директора по УВР и учитель биологии МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева
Для обмена информацией можно использовать электронную почту: marina.corikowa@yandex.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать только книги и журналы связанные с моей работой
Мой взгляд на мир
Мир живых существ, включая человека, представлен биологическими системами различной структурной организации и
разного уровня соподчинения, или согласованности.
Мои достижения
Награждена:
Благодарственное письмо Департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области
за высокий уровень подготовки обучающихся к областным эколого-биологическим конкурсам.(Воронеж)
Благодарственное письмо Воронежской областной станции юных натуралистов
за высокий уровень подготовки призеров к областным эколого-биологическим конкурсам.(Воронеж)
Благодарственное письмо издательского центра "Вентана-Граф" за результативную профессиональную деятельность, внедрение инновационных технологий. (Москва)
Сертификат участника и победителя разработок внеклассных мероприятий по биологии.(ВГПУ)
Несколько сертификатов " Всероссийский интернет-педсовет.(Москва)
Грамота областная и районная, как учителю предметнику.
Сертификат "Марафон педагогических идей"(Москва)
Призер районного конкурса "Учитель года".
Благодарственное письмо за творческую инициативу.(ВГУ)
Благодарственное письмо за педагогическое мастерство (ВГАУ имени императора Петра первого)
Грамота департамента образования науки и молодёжной политики Воронежской области, 2013г.
Грамота Министерства образования РФ,2018 г.
Моё портфолио
Достижения мои и моих учеников
В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества.
Еще древние подметили: какова деятельность человека, его привычки – таково и здоровье. О неблагополучии здоровья школьников говорят и пишут в последнее время много. И к этому имеются все основания. Лишь около 10% учащихся могут считаться здоровыми, более половины школьников страдают различными хроническими заболеваниями.
Содержание школьных программ в настоящее время меняется главным образом в сторону повышения требований, интенсификации обучения и увеличения объема учебных нагрузок.
В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вся деятельность педагогического коллектива МКОУ Бобровская СОШ №2 направлена на сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма юношей, на полноценное физическое, психическое, нравственное, социальное здоровье детей, на обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Наша школа с традициями, в этом году ей исполнится 110 лет, за это время у коллектива педагогов накоплен большой опыт по внедрению здоровьесберегающих технологии.
Педагогический коллектив школы работает в инновационном режиме, занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:
· создание комфортных условий для обучения детей;
· использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.
Особенности нашей школы в том, что в ней хорошо работает медицинский персонал и психологическая служба по определенным параметрам:
· диагностика тревожности и агрессивности;
· диагностика высших психических функций;
· диагностика мышления;
· диагностика индекса групповой сплоченности
А также отслеживалось нравственное здоровье школьников (сознательность дисциплины, сохранность школьного имущества, формирование гуманистических взаимоотношений, нравственная оценка и самооценка, внутренний контроль (совесть, осознание моральной стороны поступков), отношение к природе, общественно полезному труду, вредные привычки).
После обработки тестов классному руководителю и учителям предметникам даются рекомендации для работы с учениками.
Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива – это развитие здоровьесберегающей среды в школе через применение технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
Созданная здоровьесберегабщая среда в школе позволила предоставить каждому ученику реальную возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.
Образовательный процесс в школе регламентируется Типовым базисным учебным планом ОУ, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива стало обязательное применения на уроках здоровьесберегающих технологий обучений. Это предполагает:
· учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
· учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
· наличие эмоциональных разрядок на уроках;
· использование физкультурных пауз на уроках.
Урок – главная составная часть учебного процесса. Уроки в нашей школе длятся 40 мин. И на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и смертная скука. Поэтому на занятиях проводятся динамические паузы: упражнения для глаз, кистей рук и опорно-двигательного аппарата с целью снятия напряжения на уроке, переключения на новый вид деятельности, производственная физзарядка и физкультминутки на уроках. Увеличен объем двигательной активности.
Сформирован вариант расписания, который состоит из блоков:
- расписание занятий по школьному компоненту (с учетом работы психологической службы);
- расписание занятий дополнительного образования;
- расписание индивидуальных консультаций учителей – предметников.
Педагоги школы большое внимание уделяют на уроке выбору методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъект действия по их получению и созиданию.
Это такие методы:
-метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
-активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждением в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);
-методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
В содержательной части урока педагоги используют вопросы, связанные со здоровьем и ЗОЖ, формирующие отношение к человеку и его здоровью как к ценности.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток создают благоприятный психологический климат на уроке.
Одна из проблем, остро стоящих не только в школе, но и в обществе в целом, - гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. В нашей школе в каждом классе проводится три урока физкультуры в неделю и много спортивных соревнований во внеурочное время. При этом учитываются требования, предъявляемые к двигательной активности ребенка: движения должны быть разнообразными, проводиться на начальном этапе утомления, предпочтение надо отдавать упражнениям для утомленных групп мышц, подбор упражнений необходимо вести в зависимости от особенностей урока.
На уроках биологии при изучении тем здороввьесберегающие технологии реализуются следующим образом.
Знакомя учащихся со строением опорно-двигательной системы, надо акцентировать внимание школьников на значении физических упражнений для ее развития.
При изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения.
При изучении пищеварительной системы дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Большое внимание следует уделять строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок, обратив особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания разбирать на уроке, а на дом оставлять только повторение.
Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют и на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся.
Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.
Во второй половине дня у детей проходят дополнительные занятия в кружках (летопись школы, танцевальный, хор, тестопластика, эрудит) и спортивных секциях (баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, гимнастика).
Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в УВП – задача особой важности для педагогического коллектива школы. Задача нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Влияние гормонов щитовидной железы на организм учителей нашей школы.
- Влияние настоя из крапивы двудомной на комнатную фиалку
- изучение и анализ состояния речной воды в городе Боброве и возможность замены артезианской воды на речную
- Исследовательский проект «Адаптация растений-регенерантов к почвенным условиям»