Экологическая игра
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Волкова Светлана Петровна

Интеллектуальная игра по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_dlya_uchashchikhsya_10-11_kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальная игра

по экологии

(для учащихся 10-11 классов)

Провела: учитель биологии

Волкова С.П.

Елымбаево

2009

Интеллектуальная игра для учащихся 10-11 класса по экологии

Цель: повысить интерес учащихся к изучению предмета, обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями.

Правила:

Играют 2 команды по 6 человек. Участники выбирают вопросы, которые оцениваются в баллах от 10 до 50 в зависимости от трудности вопроса. Вопрос читает ведущий, на обдумывание 10 сек. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его может дать другая команда, если команды не знают, то отвечает ведущий.

Экология + география

Экология + математика

Экология + химия

Экология + зоология

Экология + ботаника

Ученые-биологи

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Экология + география

10 б.  В каком заповеднике охраняется лотос орехоносный, занесенный в Красную книгу? (Астраханский)

20б. Какой цветок является символом Японии? (хризантема)

30 б. Как называется национальный парк и заповедник на территории нашей республики? (Марий Чодра, Большая Кокшага)

40б. Где впервые в 1987 году было обнаружено исчезновение озонового экрана над территорией, равной по площади США? (Антарктида)

50б. Самый большой охраняемый территорией в мире является … (Гренландский национальный парк)

Экология + математика

10 б. Сколько ног у паука? (8)

20б. Отношение азота в воздухе составляет по объему ? %  (78)

30 б. Чему равен рН (концентрация ионов водорода) нейтрального раствора (7)

40б. Сколько молекул АТФ образуется в аэробную стадию биологического окисления? (36)

50б. Какой процент населения России проживает в неблагоприятной экологической обстановке? (20)

Экология + химия

10 б. Тяжелый металл,  накопление которого в организме человека отрицательно влияет на работу красного костного мозга (свинец)

20б.  Газ, создающий парниковый эффект (углекислый, метан)

30 б. Элемент-металл, входящий в состав хлорофилла (магний)

40б. Какие вещества являются причиной истощения стратосферного озона? (фреоны)

50б. Какие вещества являются причиной кислотных дождей (оксиды серы и азота)

Экология + зоология

10 б. Возбудитель малярии? (малярийный плазмодий)

20 б.  Какое животное изображено на эмблеме заповедника «Большая Кокшага»? (медведь)

30 б. Как называют обитателей почвенной среды? (эдафобионт)

40б. Эта небольшая птица (размерами не больше скворца) отличается очень эффектным, ярким оперением и необычными пропорциями тела. Обитают эти птицы у воды, по берегам рек. Эта птица - прирожденный рыбак. Питается маленькими рыбками, личинками насекомых, небольшими раками. (зимородок)

50б. Этих птиц по праву можно назвать одними из самых необычных наших птиц. Например, у них, несмотря на теплокровность, нет постоянной температуры тела. В отличие от других птиц, температура тела в большей степени зависит от температуры окружающей среды. С наступлением прохладной и дождливой погоды, как взрослые птицы, так и птенцы способны впадать в оцепенение, похожее на спячку, и больше недели голодать. При  этом температура тела взрослых птиц может опускаться до 20 градусов (в норме – 41-43 градуса). Такие особенности известны еще у колибри (стрижи)

Экология + ботаника

10 б. Назовите двух хищных растений (росянка, заразиха, пузырчатка)

20б. Организмы, производящие органические вещества из неорганических? (продуцент)

30 б. Самая высокая трава в мире? (бамбук)

40б. Какое растение называют северным кипарисом? (можжевельник)

50б. Название какого растения с перевода китайского называется «человек-корень» (женьшень)

Ученые - биологи

10 б. Кто создал учение о биосфере? (В.И.Вернадский)

20б. Кто создал учение о почве? (В.В.Докучаев)

30 б. Ученые, создавшие клеточную теорию? (Т.Шванн и М.Шлейден)

40б. Ученый, доказавший, что развитие организма начинается с яйцеклетки (К.М.Бэр)

50б. Ученый, открывший закон о том, что в организме как целостной системе все его части соответствуют друг другу как по строению, так и по функциям – закон корреляции (Ж.Кювье)

Подведение итогов. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "День воды"

Экологическая игра для 5-6 классов...

Экологическая игра

Экологическая игра на тему: "Познавая природу, познаешь себя". Цели:-        воспитать в детях чувство любви к родной природе;-        развить желание детей больше узнать о животных и растениях, о сре...

Экологическая игра, посвященная Международному дню птиц

 Экологическая игра, посвящённая Международному дню птицЦели:Экологическое воспитание;Прививать любовь к родной природе...

"Экологические игры как средство повышения эффективности обучения школьников на уроках географии"

•    Цели: разработка комплекта дидактических игр и их экспериментальная проверка, методика организации и проведения учебных игр как компонента системы развивающей направленности обучен...

Экологическая игра "Мы природой дорожим".

  Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день.    Экологическая игра "Мы природой дорожим" предназначена для учащихся пятых классов и способствует повышению уровня...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Театрализованная игра....

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....