ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
методическая разработка по географии (5 класс) по теме

Гришина Мария Анатольевна

Театрализованная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskaya_igra.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

(5-6 классы)

Цели:  активизировать учебный процесс, развить интерес к географии.

Задание: каждому классу набрать команду из 8 человек, придумать название и подготовить агидбригаду  (Атмосфера, Гидросфера, Литосфера, Биосфера)

Оборудование:  проектор, интерактивная доска, на каждом столе ножницы, карандаши, клей.

Фонограмма  на сцену выходит Свет

 Свет: Вам благодарна, что пришли сюда

   Я Солнца свет, я Землю освещаю

Планета – дом наш навсегда

Что будет с нею, я не знаю.

              Достойное вы будущее наше

И Землю для потомков надо сохранить

Ведь нет её милей и краше

Я помощи у вас пришла просить

        Чтоб было возможно решенье найти

И Землю родную спасти

Должны вы живую картину собрать,

Чтоб магией света сознанье менять

Вам надо выполнить заданья

С умом все знанья применить,

Уменья ваши и старанья,

Картину смогут оживить.

Командам Свет рассказывает, что у каждого в итоге должен получиться уголок живой природы.

Фонограмма (залетает Зевс и ветер)

    Зевс: Я Зевс вся атмосфера мне подвластна

И на людей я злюсь не напрасно

Торнадо, смерчи, ураганы

Сотрут с лица Земли все страны

Ветер : Люди, ежедневно выбрасывают в атмосферу Земли пять миллиардов тонн углекислого газа.…

Ветер: в выхлопных газах ваших автомобилей содержится не менее 200 пагубных для здоровья компонентов…

Ветер: В результате сжигания топлива в атмосферу поступает углеводород, сернистый газ – источники кислотных дождей…

Ветер: Люди за час полёта на авиалайнере сжигают от 6 до 10 тонн кислорода…

Свет: О, Зевс повелитель стихии воздушной

Свой гнев усмири, выступленье послушай

Ведь атмосфера быть чистой должна

И эта проблема нам очень важна

Зевс садится на места для почётных гостей.

Выступление 5 «Б» класс.

После выступления Зевс  выходит в центр сцены.

Зевс: Понравилось, достойно выступали

Хотите вы картину оживить?

Хочу что б вы умнее и добрее стали

Для этого заданье надо бы решить.

Сейчас  мои помощники раздадут конверты с заданием.  Вам необходимо сложить части пословиц, время даю(2 минуты) 

Зевс  хвалит за выполненное задание. 

Ветерки раздают картинку неба (формат А4) «воздуха.

Зевс садится на места для почётных гостей.

Фонограмма

на сцену выходит Хозяйка Медной горы с помощниками -гномами

Хоз. Гор.: Хозяйка Медной я горы

Я людям жалую дары

Алмазы, руды, нефть, песок

Неблагодарный вы народ.

Гномы: -Люди ежегодно добывают более 100 млрд. тонн руд и строительных материалов.

-Люди изменяют рельеф…  

              -Пашни занимают 1,5 млн. га. При неправильной обработке почвы разрушаются…

Хоз. Гор.: Подвластны внутренние силы

Моей разгневанной стихии

Землетрясенья и вулканы

Разрушат города и страны

      Свет: Хозяйка Медной ты горы

Ты не сердись, ты помоги

Тебя ребята уважают

О литосфере много знают

Хозяйка Медной горы садится на места для почётных гостей.

Ребята говорят о литосфере выступление 2-ой команды.

Хоз. Горы: Спасибо вам за выступленье

         Я многое смогла понять.

         Но гложут смутные сомненья

         Должна вас всё же испытать.

Гномы вам дадут заданье

Здесь знанья надо применить,

Уменья ваши и старанья,

Картину смогут оживить.

Гномы раздают заданья - кроссворды. 

В это время проводится игра со зрителями (загадки), за каждый правильный ответ команды получают бонусы.

Хозяйка Медной горы после выполнения заданий раздаёт командам изображение земли, учащиеся должны наклеить на изображение воздуха (картинку, которую им дал Зевс).

Фонограмма выходит Нептун

Нептун: Что натворили вы с природой?

Озёра, реки превратив
В темные отравленные воды,

Создав природы негатив

Кто вам позволил так себя вести?
Вы, люди, так меня обидели.
И вам ответственности груз нести
Чего творили, вы не видели?

Волна: Каждому человеку ежедневно требуется от 300 до 500 литров воды

Волна: Люди загрязняют воду бытовыми и промышленными отходами

Свет: Не злись, прошу, Нептун, прости

Нам больно видеть что случилось

Ты  наше выступленье посмотри

И гнев смени на милость.

Нептун садится на места для почётных гостей.

Выступление 3-ей команды с  темой «Гидросфера»

Нептун:   Сейчас вы тронули меня

Но нету дыма без огня

Хочу вас всё же испытать

Прошу конверты всем раздать.

Проводится конкурс составления, знаков «Чистая вода»  

Команды презентуют свои знаки, Нептун их хвалит.

Нептун:  Вы знаете, что всем, всегда

Нужна лишь чистая вода

Вода нужна всем без сомненья

Животным, птицам и растеньям 

Нептун раздаёт изображения озера, облаков… Команды на своё усмотрение размещают их на своей картине.

Нептун садится на места для почётных гостей.    

Фонограмма.

Выбегают животные и Фауна.

Танец животных.

Фауна: Сердита я и злюсь я не напрасно

В опасности животный мир Земли

Деянья ваши подлы и ужасны

А я в ответе за владения свои.

Лев. Каждый день фауна зеленого шара становится беднее на один вид животных.

Кошка. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.

Собака: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

Лиса: Под угрозой исчезновения находятся 1000 видов животных.

Свет: Да, Фауна ! мы разделяем опасения твои

И исчезающие виды

Растений и животных всей Земли

Мы сохранить пытаемся, смотри!

Фауна садится на места для почётных гостей.  

Выступает 4 –ая команда .

конкурс:

по ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ коМАНДЫ ВЫХОДЯТ к ФЛОРЕ онА РАСПРЕДИЛЯЕТ РОЛИ (РОСТОК, СОЛНЫШКО, ЖУК, ПТИЧКА),

ФЛОРА ЧИТАЕТ ТЕКСТ, А РЕБЯТА испОЛНЯЮТ ВСЁ ТО, что онА пРОЧИТАЕТ.

ТЕКСТ: Посадили семечко в землю, оно проклюнулось и стало расти, тянулось веточками к самому солнышку, и стало раскидистым деревцем. Солнышко любило деревце гладило его своими лучиками, обнимало, было нежным и ласковым, и когда оно уходило спать, деревце очень скучало. Однажды прилетел страшный жук, сел на деревце и стал поедать его листья. Деревцу было очень больно, и оно плакало, а солнышко переживало и жалело деревце. Но тут прилетела птичка и села около деревца, осмотрелась, почистила перышки своим клювиком, и тут увидела жука на дереве, и ей очень захотелось, есть, она взлетела и на лету съела жука. Деревце поблагодарило птичку, и солнышко опять ве село засияло.

Флора хвалит команды за инсценированную сценку. Раздаёт изображения животных и растений, команды распределяют и наклеивают их на своей картинке.

Свет: Посмотрите, какой красивый уголок живой природы у нас получился. И создать его мы смогли только общими усилиями. Чего не хватает на этой картинке? Конечно солнышка! За вашу работу я дарую каждой команде по изображению солнца.  В этой игре нет проигравших, только все вместе мы сможем сохранить природу Земного шара!

Ролик с кадрами природы.

Исполняется песня «Прекрасное далёко»

Свет:    Тихонько сказка в каждый дом стучится

Своей души ты дверку приоткрой

Пусть магией добра наполнится планета

И перестанет жизнь быть скучную игрой

3а ваше единство, находчивость, знанья,

Что, Землю вы мне помогли сохранить

3а ваше стремленье и ваше старанье

Позвольте же вам сувениры вручить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Экология для всех» 5 класс

Предназначена для внеклассной работы и классных часов....

Экологическая игра для 5 классов "Кто на свете самый главный?""

              Активные формы работы были, есть и будут путеводной нитью в образовательном процессе для повышения эффективности биологических знаний, раз...

Экологическая игра "Своя игра"

Материал используется при проведении экологических недель для ребят 8-9 классов....

экологическая игра " О,отличник" ,11 класс

экологическая игра " О,отличник" ,11 класс...

Экологическая игра для 5-6 классов "Робинзонада"

В игровой форме ребята обучаются правилам поведения в лесу, закрепляют знания о съедобных грибах и ягодах, лекарственных растениях....

Экологическая игра для 7-8 классов "Поле чудес"

Игра позволяет расширить и систематизировать начальные экологические знания обучающихся....

Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания.

Экологическая культура – одна из острейших проблем современности. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это – ми...