Практическая работа. 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
"Изучение выделительной и терморегуляторной функций кожи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 8 классе с использованием цифровой лаборатории «Архимед» | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе с использованием цифровой
лаборатории «Архимед»
Практическая работа № 3
«Изучение выделительной и терморегуляторной функций кожи»
Один из основных механизмов терморегуляции организма – потоотделение, предохраняющее организм от перегрева, поскольку при испарении влаги с поверхности тела происходит его охлаждение.
Цель работы: 1. исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи;
2. выявить зависимость интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды.
Оборудование: Резиновое кольцо, герметичный прозрачный пластиковый пакет, датчик температуры, датчик влажности, соединительные провода для датчиков, Nova 5000.
Подготовка компьютера Nova 5000 к работе:
- Подключите к портативному компьютеру Nova 5000 датчики температуры и влажности следующим образом: датчик температуры присоедините к разъему № 1, а датчик влажности – к разъему № 2.
- Включите Nova 5000 и запустите программу MultiLab
- В программе MultiLab настройте регистратор для сбора данных. Для этого кликните кнопку №5 (настройки регистратора) на главной панели инструментов или выберите опцию «Настройка» во вкладке «Регистратор» основного меню. В открывшемся окне настроек регистратора при помощи выпадающих меню установите следующие настройки измерений:
- Датчики – Вход 1 – Температура 25 – 110о С
- Вход 2 - Влажность 0 – 100%
- Частота измерений – Каждую секунду
- Число замеров – 500 замеров
- ОК (не забудьте перед закрытием диалогового окна настроек регистратора кликнуть кнопку ОК)
Ход работы
I. Регистрация данных температуры и влажности воздуха в помещении
- Измерьте температуру и влажность в помещении.Для этого кликните кнопку Старт (бегущий зеленый человечек) на главной панели инструментов или выберите опцию «Пуск» во вкладке «Регистратор» основного меню, чтобы начать регистрацию данных. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графика. Убедитесь, что данные регистрируются в окне графиков.
- Не прекращая регистрации данных, познакомьтесь с работой инструмента «Окно прибора». Для этого кликните кнопку «табло прибора» (9-я слева) на главной панели инструментов. Вы увидите табло прибора, на котором фиксируется только измеряемая в данный момент температура, (т.к. датчик температуры подключен к первому разъему). Чтобы увидеть показатели датчика влажности, выберите его в выпадающем меню в строке названия датчика. С помощью дополнительной панели инструментов окна прибора измените отображение данных: кликните кнопку индикатора, цифрового табло . Вернитесь снова к окну графиков, кликнув кнопку окна графиков (№7) на главной панели инструментов.
3. Остановите регистрацию данных, когда показания регистратора стабилизируются. Для это кликните кнопку (ладошка) на главной панели инструментов или выберите опцию «Стоп» во вкладке «Регистратор» основного меню.
П. Регистрация данных температуры и влажности воздуха в полиэтиленовом пакете.
- Подготовьтесь к измерению температуры и влажности воздуха в полиэтиленовом пакете. Поместите датчики температуры и влажности в полиэтиленовом пакете. Наденьте пакет на руку и закрепите его в области запястья с помощью резинового кольца или шнурка так, чтобы воздух не проникал внутрь. Проследите за тем, чтобы датчик температуры НЕ касался вашей руки, иначе он будет измерять температуру руки, а не температуру воздуха.
- Настраивать регистратор еще раз НЕ надо, т.к. прежние настройки сохранились в памяти компьютера.
- Измерьте температуру и влажность воздуха в полиэтиленовом пакете. Для этого кликните кнопку Старт (бегущий зеленый человечек) на главной панели инструментов или выберите опцию «Пуск» во вкладке «Регистратор» основного меню, чтобы начать регистрацию данных. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графика. Убедитесь, что данные регистрируются в окне графиков.
- Через 200 секунд остановите регистрацию данных, кликнув кнопку (ладошка) на главной панели инструментов или выберите опцию «Стоп» во вкладке «Регистратор» основного меню.
- Снимите пакет с ладони, извлеките датчики и отсоедините их от разъемов.
Ш. Сохранение данных
Сохраните данные, либо кликнув кнопку №2(сохранить файл) на главной панели инструментов, либо выбрав опцию «Сохранить файл» во вкладке «Файл» основного меню. Откроется диалоговое окно сохранения файла и панель ввода (виртуальная клавиатура). По умолчанию программа предлагает сохранять данные в общей папке «Данные MultiLab» под именем, отображающем дату и время проведения эксперимента. При помощи виртуальной клавиатуры дайте файлу имя (например, «Влажность»). Найдите в папке «Данные MultiLab» созданную вами папку и откройте ее. Сохраните в ней файл «Влажность», кликнув кнопку «ОК» в блоке управляющих кнопок диалогового окна.
- Анализ результатов эксперимента
- Если график оказался слишком «шумным», т.е. искаженным помехами, выполните его сглаживание. Для этого нажмите на панели инструментов графика кнопку «Сгладить» (+)
- Откройте файл первого эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта.
- Откройте файл второго эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта.
- Сравните влажность в конце первого и второго опытов:
- Ответьте на вопросы
- Почему повышается температура в пакете в ходе опыта?
- Почему повышается влажность в пакете?
- Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
- Почему летняя одежда обычно делается из натуральных, а не синтетических тканей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений.
Практическая работа . Классы и семейство покрытосемянных растений....