Методическая разработка урока по биологии "Опорно-двигательная система", 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю пиготовится к уроку и ученику самостоятельно изучить тему, если он пропустил занятие. Тип данного урока-обобщающий. Задачи урока:обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня,формирование умения применять теоретические знания на практике; выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых; профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по биологии (8 класс) по теме:
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс
Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат».
Цели урока: озвучивают дети
Задачи:
1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.
2. формирование умения применять теоретические знания на практике; развивающая: выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;
3. воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых; профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.
Оборудование:
Скелет человека;
Появление изгибов позвоночника;
Виды нарушений правильной осанки тела;
Ход урока:
I Организационный момент
II Актуализация знаний
Итак, мы закончили изучение раздела «Опорно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц.
Вступительное слово учителя.
Эпиграф уроку: «Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки».
(Т. Бильрот) Учитель предлагает ученикам разъяснить эти слова, как они их понимают. (Объяснение)
III. Обобщение темы
Значение скелета.
( Учащиеся самостоятельно составляют схему, один ученик на доске)
Значение скелета:
а) опора телу; б) движение; в) форма тела; г) защита внутренних органов; д) участие в обмене веществ; е) место для крепления мышц; ж) защита головного спинного и костного мозга.
Задание № 1
Немой биологический диктант (показываю кости, а ученики отвечают)
1.Ключица 2. Тазовая кость 3. Пяточная кость
4. фаланги пальцев руки 5. Рёбра 6. Скуловая кость
7. нижняя челюсть 8. Плечевая кость 9. Лопатки
Ответы:
10-9 =5
8-7=4
6-5=3
Задание № 2
Первое наше задание – цифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.
1.У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
1,7,12.
Разминка - Мозговой отдел, Лицевой отдел
1.Глазницы
2.Теменная кость
3.Скуловая кость
4.Височная кость
5.Затылочная кость
6.Нижняя челюсть
7.Верхняя челюсть
8.Лобная кость
9.Носовая кость
Задание № 3
1. Функции скелета . . . (опорная и защитная, кроветворение, обмен мин. вещ-ми).
2. Скелет головы . . . (череп) .
3. Скелет головы состоит из двух частей . . . (мозговой и лицевой).
4. Отделы скелета туловище . . . (позвоночник и грудная клетка).
5. Соседние позвонки отделены друг от друга . . . (хрящевыми дисками).
6. Плечевой пояс образуют . . . (лопатка и ключица).
7. Три отдела скелета верхней конечности . . . (плечо, предплечье, кисть).
8. Три отдела кисти . . . (запястье, пястье, пальцы).
9. Три отдела нижней конечности . . . (бедро, голень, стопа).
10. Плотная, сросшаяся с костью оболочка . . . (надкостница).
11. Кости бывают . . . (трубчатые, губчатые, плоские).
12. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе . . . (осанка).
13. Болезненные изменения стопы . . . (плоскостопие).
14. Полное или частичное нарушение целостности кости . . . (перелом).
Задание № 4
Устные ответы (жетоны)
Какие виды соединений костей вы знаете?
(ответ: а) неподвижное – швы, череп, копчик; б) полуподвижное – позвоночник, грудная клетка ; в) подвижное – суставы).
А что вы знаете о химическом составе кости?
( ответ: а) органические в-ва (30%); б) неорганические в-ва (60 %); в) вода- 10%.
На какие отделы делиться скелет головы (череп)?
( ответ: Скелет головы Мозговой Лицевой -лобная - верхнечелюстная -затылочная - нижнечелюстная -2 теменные - скуловые -2 - 2 височные - носовые-2 )
IV. Подведение итогов урока.
«Итак, друзья мои, пора
Нам оценивать самих себя,
А также в целом весь урок,
Чтоб это сделать каждый смог
В портрете важную деталь дорисовать необходимо
Коль удался урок на славу,
Пусть наш биолог улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется,
Коль не понравился урок,
Улыбку прочь – рот на замок»
ИТОГ УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ:
вопросы:
-Что мы сделали для достижения поставленных целей?
-Довольны ли вы своим результатом?
-Можно ли это было сделать лучше?
-Где вам пригодится это умение?
V. Домашнее задание, стр 75, лабораторная работа «Выявление нарушение осанки и плоскостопия».
Учитель биологии: Поливеева Ольга Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
Конспект урока по биологии "Опорно-двигательная система"
Конспект урока разработан для учащихся 8 классов....
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Разработка урока по теме Опорно-двигательная система, 8 класс
В данной разработке представлен конспект урока, презентация и приложения....
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)
Методическая разработка урока по биологии «Селекция растений». (9 класс)...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс...