ПАСПОРТ ПРОЕКТА по естественно-культурологическим дисциплинам “Таймыр – край удивительный”
опыты и эксперименты по биологии (7 класс) по теме

Седова Светлана Ивановна

В рамках проведения года России, юбилейного года города Норильска, с целью развития творческих способностей и формирования навыков проектной деятельности учащихся, на базе школы создан и реализуется долгосрочный проект «Таймыр – край удивительный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_sedova-zakharova_taymyr.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

по естественно-культурологическим дисциплинам

“Таймыр – край удивительный”

В рамках проведения года России, юбилейного года города Норильска, с целью развития творческих способностей и формирования навыков проектной деятельности учащихся, на базе школы создан и реализуется долгосрочный проект «Таймыр – край удивительный».

Руководители  проекта: учитель биологии Седова С.И.  и  географии Захарова Л.Е.

Консультант проекта: заместитель директора по НМР  Гребенюк М.В.

Формирование проектных лабораторий, ответственные: Седова С.И., Захарова Л.Е.  

  • «Биологи»  
  • «Географы»  
  • «Экскурсоводы-экологи»  
  • «Этнографы»  
  • «Культурологи»

       Участники проекта: учащиеся 6 «б» класса

Состав проектных групп

Учащиеся класса распределяются по направлениям (в каждой группе -  4 человека). В целом в работе над проектом будут участвовать 5 "малых" групп.

Тип проекта: междисциплинарный проект естественно-культурологических дисциплин

Цели проекта:

  • формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе совместной познавательной деятельности;
  • разработка и презентация проекта для дальнейшего представления на уроках по Природе и экологии Красноярского края, художественной культуре Красноярского края,  классных часах в основной и начальной школе;
  • изучить географическое положение Таймыра, его значение и вклад в экономику Красноярского края, России;
  • обобщить знания по традиционным занятиям и основным промыслам народов Таймыра;
  •  изучить народное творчество малочисленных народов Таймыра, выполнить практические работы по составлению коллажей;
  •  углубить знания о выдающихся людях писателях, поэтах, художниках и композиторах Таймыра;
  • знакомство с творчеством народов Таймыра, особенностями  природы, воспринимаемых через музыкальные образы, художественные произведения;
  • межпредметные связи;
  • развитие эмоционального восприятия, формирование исследовательской культуры учащихся.

Задачи проекта:

• развивающие (формирование умений):

  • поисковых (самостоятельно: генерировать идеи, используя знания из различных областей; искать необходимую информацию; находить несколько вариантов решений одной проблемы);
  • менеджерских (планировать и прогнозировать результат совместной деятельности; анализировать ход и оценивать результаты собственной деятельности);
  • коммуникативных (инициировать учебное взаимодействие, отстаивать свою точку зрения, продуктивно общаться в процессе групповой работы);
  • презентационных умений (использовать различные средства наглядности в ходе выступления);

• обучающие:

  • ознакомление с требованиями к оформлению проекта;
  • создание презентации  и размещение её на школьном сайте;
  • актуализация и систематизация знаний об удивительном крае – Таймыре, расширение школьного кругозора;

• воспитательные:

  • развитие умения коллективно планировать, оказывать взаимопомощь в группе при решении общих задач, находить и исправлять ошибки в работе других членов группы;
  • воспитание чувства ответственности, понимания ценности и значимости окружающего нас мира.

Необходимые материалы для проведения проекта:

Материалы

Количество

Ответственные

Конспекты занятий в лабораториях:

• предметной

• проектной

5

22

Руководители лабораторий,

учителя предметники

Информационный материал для учащихся (раздаточный материал из творческих предметных лабораторий)

22

Руководители лабораторий,

учителя предметники

Фонды школьной библиотеки

22

Зав. библиотекой

Доступ к сети Интернет

22

Учителя информатики

Проблемные вопросы для реализации проекта:

  1. Географическое положение, природа, заповедники на территории Таймыра.
  2. Этногенез. Коренные малочисленные народы севера Красноярского края.
  3. Национальный костюм.
  4. Традиционные занятия, жилище, кухня местных жителей.
  5. Промыслы народов севера.
  6. Народное творчество коренных жителей Таймыра.
  7. Традиционные праздники.
  8. Выдающиеся люди Таймыра.
  9. Юбилейный год для города Норильска, в рамках проведения года истории России.

      Практическая направленность

  1. Посещение музеев г.Дудинка КГБУК «Таймырский краеведческий музей» и г.Норильска. Посвящение в Таймырцы, проведённое в соответствии с традициями и обычаями народов земли Таймырской. Сбор материала, фотоотчёт.
  2. Разработка презентаций, кроссвордов то теме «Таймыр – край удивительный».
  3. Изготовление композиций, гербария, панорамы «Времена года» с использованием  местной флоры и фауны Таймыра.
  4. Выполнение художественных произведений, амулетов, декоративных панно из материала, используемого в народных промыслах.
  5. Организация выставки  «Таймыр – край удивительный», согласно данной тематики.

    Аннотация

Данный междисциплинарный проект создан для того чтобы заинтересовать учащихся 6 «б» класса углубленным изучением предметов естественно-культурологических дисциплин: природоведение, биология, география, технология, искусство (изобразительное и музыка), история, литература. А так же продолжить знакомство пятиклассников с предметами природа и экология Краснояского края, художественная культура Красноярского края. Учащиеся 5 «б» класса познакомятся с пропедевтическим учебным материалом по географии и биологии, получат знания по предметам, которые они будут изучать только в 6, 7 классах.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности

Форма организации

Участники

Место

проведения

Время

проведения

1 этап (информационный)

Планирование и описание

проекта

Заседание МО

Руководители проекта

кабинет  201

сентябрь

Решение организационных вопросов:

1. Деление учащихся на группы.

2. Инструктаж.

3. Работа по сплочению малых групп, разрешению проблем психологической несовместимости, созданию позитивного и творческого настроя в ходе работы над проектом.

4.Определение формата конечного продукта

Формирование проектных лабораторий

- «Географы»

- «Экскурсоводы-экологи»

- «Этнографы»

- «Культурологи»

- «Биологи»

Сборный

состав.

Руководители проекта

Учебные

кабинеты

Октябрь

Получение информации:

1. Постановка целей и задач перед учащимися.

2. Ознакомление учащихся с содержанием материала по теме проекта

Работа лабораторий

проходит в рамках

предметных областей

Сборный

состав.

Руководители

проекта

Учебные

кабинеты

201

октябрь

Обучение учащихся работе в РР

Проектная лаборатория «От слайда к слайду»

Руководители проекта

Кабинет 201

октябрь

2 этап (практический)

Практическая работа:

1. Составление плана действий по созданию продукта и распределение заданий по поиску дополнительной информации

2. Сбор дополнительной информации из разных источников

3. Поездка в Таймырский краеведческий музей г.Дудинка.

Этапы обряда Посвящения в Таймырцы

4. Посещение музея г.Норильска

Работа в библиотеке,

Интернете

Сборный

состав.

Руководители проекта

Учебные

кабинеты, школьная библиотека, кабинеты

информатики

ноябрь-декабрь

1. Презентация промежуточных результатов проекта

Представление готового промежуточного продукта

Сборный состав («презенторы»)

Актовый зал

январь

3 этап (практический)

Создание единого продукта

проекта

Представление готового продукта

Сборный состав («презенторы»)

Актовый зал

апрель

Презентация проекта на уроках  по Природе и экологии Красноярского края, классных часах в основной и начальной школе

Презентация результатов готового продукта

Сборный состав («презенторы»)

1 и 2-ой

корпусы

школы

май

Приложение 3

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА

оценивания продукта проектной деятельности

Инструкция:

Уважаемый эксперт! Оцените результаты деятельности проектных лабораторий, выставив в таблице соответствующий балл:

2 - критерий ярко выражен;

1 - критерий реализован не полностью;

0 - критерий отсутствует.

Критерии оценки продукта проектной деятельности

Номера проектов

1

2

3

4

5

Оценка проекта

Актуальность и значимость темы

Полнота раскрытия выбранной темы

Оригинальность решения проблемы

Практическая ценность проекта

Качество выполнения проекта

Оценка презентации проекта

Артистизм и выразительность выступления

Полнота раскрытия содержания проекта в презентации

Использование средств наглядности, ТСО и ИКТ

Ответы на вопросы

Итоговый балл:

Члены экспертной комиссии:______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)

Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...

Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий

Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Паспорт проекта «Природа нашего края в картинах местных художников»

Осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине....