ПАСПОРТ ПРОЕКТА по естественно-культурологическим дисциплинам “Таймыр – край удивительный”
опыты и эксперименты по биологии (7 класс) по теме
В рамках проведения года России, юбилейного года города Норильска, с целью развития творческих способностей и формирования навыков проектной деятельности учащихся, на базе школы создан и реализуется долгосрочный проект «Таймыр – край удивительный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_sedova-zakharova_taymyr.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
по естественно-культурологическим дисциплинам
“Таймыр – край удивительный”
В рамках проведения года России, юбилейного года города Норильска, с целью развития творческих способностей и формирования навыков проектной деятельности учащихся, на базе школы создан и реализуется долгосрочный проект «Таймыр – край удивительный».
Руководители проекта: учитель биологии Седова С.И. и географии Захарова Л.Е.
Консультант проекта: заместитель директора по НМР Гребенюк М.В.
Формирование проектных лабораторий, ответственные: Седова С.И., Захарова Л.Е.
- «Биологи»
- «Географы»
- «Экскурсоводы-экологи»
- «Этнографы»
- «Культурологи»
Участники проекта: учащиеся 6 «б» класса
Состав проектных групп
Учащиеся класса распределяются по направлениям (в каждой группе - 4 человека). В целом в работе над проектом будут участвовать 5 "малых" групп.
Тип проекта: междисциплинарный проект естественно-культурологических дисциплин
Цели проекта:
- формирование информационной и коммуникативной компетенций в процессе совместной познавательной деятельности;
- разработка и презентация проекта для дальнейшего представления на уроках по Природе и экологии Красноярского края, художественной культуре Красноярского края, классных часах в основной и начальной школе;
- изучить географическое положение Таймыра, его значение и вклад в экономику Красноярского края, России;
- обобщить знания по традиционным занятиям и основным промыслам народов Таймыра;
- изучить народное творчество малочисленных народов Таймыра, выполнить практические работы по составлению коллажей;
- углубить знания о выдающихся людях писателях, поэтах, художниках и композиторах Таймыра;
- знакомство с творчеством народов Таймыра, особенностями природы, воспринимаемых через музыкальные образы, художественные произведения;
- межпредметные связи;
- развитие эмоционального восприятия, формирование исследовательской культуры учащихся.
Задачи проекта:
• развивающие (формирование умений):
- поисковых (самостоятельно: генерировать идеи, используя знания из различных областей; искать необходимую информацию; находить несколько вариантов решений одной проблемы);
- менеджерских (планировать и прогнозировать результат совместной деятельности; анализировать ход и оценивать результаты собственной деятельности);
- коммуникативных (инициировать учебное взаимодействие, отстаивать свою точку зрения, продуктивно общаться в процессе групповой работы);
- презентационных умений (использовать различные средства наглядности в ходе выступления);
• обучающие:
- ознакомление с требованиями к оформлению проекта;
- создание презентации и размещение её на школьном сайте;
- актуализация и систематизация знаний об удивительном крае – Таймыре, расширение школьного кругозора;
• воспитательные:
- развитие умения коллективно планировать, оказывать взаимопомощь в группе при решении общих задач, находить и исправлять ошибки в работе других членов группы;
- воспитание чувства ответственности, понимания ценности и значимости окружающего нас мира.
Необходимые материалы для проведения проекта:
Материалы | Количество | Ответственные |
Конспекты занятий в лабораториях: • предметной • проектной | 5 22 | Руководители лабораторий, учителя предметники |
Информационный материал для учащихся (раздаточный материал из творческих предметных лабораторий) | 22 | Руководители лабораторий, учителя предметники |
Фонды школьной библиотеки | 22 | Зав. библиотекой |
Доступ к сети Интернет | 22 | Учителя информатики |
Проблемные вопросы для реализации проекта:
- Географическое положение, природа, заповедники на территории Таймыра.
- Этногенез. Коренные малочисленные народы севера Красноярского края.
- Национальный костюм.
- Традиционные занятия, жилище, кухня местных жителей.
- Промыслы народов севера.
- Народное творчество коренных жителей Таймыра.
- Традиционные праздники.
- Выдающиеся люди Таймыра.
- Юбилейный год для города Норильска, в рамках проведения года истории России.
Практическая направленность
- Посещение музеев г.Дудинка КГБУК «Таймырский краеведческий музей» и г.Норильска. Посвящение в Таймырцы, проведённое в соответствии с традициями и обычаями народов земли Таймырской. Сбор материала, фотоотчёт.
- Разработка презентаций, кроссвордов то теме «Таймыр – край удивительный».
- Изготовление композиций, гербария, панорамы «Времена года» с использованием местной флоры и фауны Таймыра.
- Выполнение художественных произведений, амулетов, декоративных панно из материала, используемого в народных промыслах.
- Организация выставки «Таймыр – край удивительный», согласно данной тематики.
Аннотация
Данный междисциплинарный проект создан для того чтобы заинтересовать учащихся 6 «б» класса углубленным изучением предметов естественно-культурологических дисциплин: природоведение, биология, география, технология, искусство (изобразительное и музыка), история, литература. А так же продолжить знакомство пятиклассников с предметами природа и экология Краснояского края, художественная культура Красноярского края. Учащиеся 5 «б» класса познакомятся с пропедевтическим учебным материалом по географии и биологии, получат знания по предметам, которые они будут изучать только в 6, 7 классах.
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности | Форма организации | Участники | Место проведения | Время проведения |
1 этап (информационный) | ||||
Планирование и описание проекта | Заседание МО | Руководители проекта | кабинет 201 | сентябрь |
Решение организационных вопросов: 1. Деление учащихся на группы. 2. Инструктаж. 3. Работа по сплочению малых групп, разрешению проблем психологической несовместимости, созданию позитивного и творческого настроя в ходе работы над проектом. 4.Определение формата конечного продукта | Формирование проектных лабораторий - «Географы» - «Экскурсоводы-экологи» - «Этнографы» - «Культурологи» - «Биологи» | Сборный состав. Руководители проекта | Учебные кабинеты | Октябрь |
Получение информации: 1. Постановка целей и задач перед учащимися. 2. Ознакомление учащихся с содержанием материала по теме проекта | Работа лабораторий проходит в рамках предметных областей | Сборный состав. Руководители проекта | Учебные кабинеты 201 | октябрь |
Обучение учащихся работе в РР | Проектная лаборатория «От слайда к слайду» | Руководители проекта | Кабинет 201 | октябрь |
2 этап (практический) | ||||
Практическая работа: 1. Составление плана действий по созданию продукта и распределение заданий по поиску дополнительной информации 2. Сбор дополнительной информации из разных источников 3. Поездка в Таймырский краеведческий музей г.Дудинка. Этапы обряда Посвящения в Таймырцы 4. Посещение музея г.Норильска | Работа в библиотеке, Интернете | Сборный состав. Руководители проекта | Учебные кабинеты, школьная библиотека, кабинеты информатики | ноябрь-декабрь |
1. Презентация промежуточных результатов проекта | Представление готового промежуточного продукта | Сборный состав («презенторы») | Актовый зал | январь |
3 этап (практический) | ||||
Создание единого продукта проекта | Представление готового продукта | Сборный состав («презенторы») | Актовый зал | апрель |
Презентация проекта на уроках по Природе и экологии Красноярского края, классных часах в основной и начальной школе | Презентация результатов готового продукта | Сборный состав («презенторы») | 1 и 2-ой корпусы школы | май |
Приложение 3
ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА
оценивания продукта проектной деятельности
Инструкция:
Уважаемый эксперт! Оцените результаты деятельности проектных лабораторий, выставив в таблице соответствующий балл:
2 - критерий ярко выражен;
1 - критерий реализован не полностью;
0 - критерий отсутствует.
Критерии оценки продукта проектной деятельности | Номера проектов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Оценка проекта | |||||
Актуальность и значимость темы | |||||
Полнота раскрытия выбранной темы | |||||
Оригинальность решения проблемы | |||||
Практическая ценность проекта | |||||
Качество выполнения проекта | |||||
Оценка презентации проекта | |||||
Артистизм и выразительность выступления | |||||
Полнота раскрытия содержания проекта в презентации | |||||
Использование средств наглядности, ТСО и ИКТ | |||||
Ответы на вопросы | |||||
Итоговый балл: |
Члены экспертной комиссии:______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт комплекса оценочных средств по дисциплине:"Метрология, стандартизация, сертификация и техническое документирование".
Паспорт комплекса оценочных средств...
Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики
Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...
Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)
Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...
Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
Паспорт проекта социальной направленности«Взрослеем вместе»Тип проекта: творческий...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Паспорт проекта «Природа нашего края в картинах местных художников»
Осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине....
Статья Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» по мотивам произведений А. Конан Дойля
Статья представляет паспорт проекта...