Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
проект
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.
Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00006dae-287b59bb.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Кукольный театр в школе!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
|
|
Основание для разработки проекта | Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга. |
Цель проекта: | Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства. |
Задачи проекта: | Раскрыть индивидуальные творческие способности личности; Способствовать развитию толерантных отношений; содействовать созданию районного объединения школьных театральных коллективов. |
Нормативная база | Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 |
Сроки реализации проекта: | 2017 – 2021 года |
| Повышение творческого потенциала личности школьников; Повышение самооценки, избавление от комплексов; Улучшение психологического климата в ученическом коллективе; Овладение навыками сценического искусства; |
Пояснительная записка
Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Цель проекта - приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие творческих способностей личности через театрализованную деятельность.
Занятия в кукольном театре способствуют формированию личности ребенка. Вырабатывая определенную систему ценностей, дети учатся различать добро и зло, у них воспитывается желание делать выбор в пользу добра; прививается уважение к православным традициям своего народа, воспитывается чувство любви, уважения к своим близким, к своей стране, признательности к её защитникам
Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Очень важно детям младшего и среднего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему.
Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.
Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно- конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети учатся слышать психологическую выразительность речи.
Тип проекта:
По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий.
По уровню контактов – внутришкольный.
По продолжительности – долгосрочный.
По количеству участников – индивидуально-групповой.
По характеру координации – с открытой координацией.
Сроки реализации проекта:
Срок реализации проекта – 5 лет.
Первый этап 2016-2017 годы – подготовительный, начало работы над проектом; Второй этап 2017-2020 годы – основной, работа над проектом
Третий этап 2020-2021года – завершающий этап, подведение итогов
Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 9-13 лет.
Механизм реализации
1.Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.
2.Психолого-педагогическая диагностика.
3.Анализ результатов диагностики.
4.Апробация идеи:
Творческие мастерские
Мастер-классы
Репетиции
Экскурсии
Театральные постановки
5.Рефлексия.
Практическое применение технологий.
Работа над проектом осуществляется с применением технологий:
- «Педагогика сотрудничества»;
- Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов)
Актуализация проекта.
В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
Цель проекта:
Приобщение младших школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся;
Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.
Дидактические цели проекта:
- освоение первичных знаний о театральном искусстве, раскрытие его сущности;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;
- воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Методические задачи проекта:
1) Развивать умения использовать метод творческих проектов в собственной педагогической деятельности.
2) Совершенствовать умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через постановку кукольного спектакля.
3) Совершенствовать собственное умение формирования у школьников навыков коллективной работы.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
- Познавательная деятельность.
- Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.
- Речевая деятельность и работа с информацией.
- Работа с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками.
- Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
- Организация деятельности. Установление последовательности действий изготовления кукол.
- Определение способов контроля и оценки деятельности. Ответ на вопросы: “Такой ли получен результат?” “Правильно ли я это сделал?”
Педагогические принципы:
- Дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе;
- Уважение личности;
- Использование метода предметного обучения;
- Поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.
Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.
Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, технология, музыка.
Периодичность работы над проектной деятельностью:
Продолжительность занятий – 30 мин.
Периодичность в неделю – 2 раза
Количество часов в неделю – 1 час
Общее количество часов в год – 34 часа
Форма занятий:
- коллективная;
- индивидуально – групповая.
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-подготовительный
Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.
2 этап - разработка проекта
Цель: составление планирования на текущий год
3 этап - технологический
Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.
4 этап - заключительный
На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы.
Работа над проектом
I. Организационно – подготовительный этап.
Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра;
2) пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
Постановка гипотезы.
При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только активизирует интерес младших школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.
Содержание деятельности.
1. Беседа «Особенности выполнения творческого проекта».
Проектная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях по курсу. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита проекта
2. Конкурс рисунков «Кукольный дом».
Выставка работ. Совместная оценка, выбор лучшего рисунка
3. Беседы «Разновидности театров»; «Кукольный театр».
II. Разработка проекта.
Тематическое планирование на год
Время проведения | Тема | Вид деятельности | Содержание деятельности | |||
Сентябрь. 1 неделя | 1. Особенности выполнения творческого проекта. | Беседа. | Проектная деятельность – основной вид учебной работы на занятиях. Особенности выполнения творческого проекта. Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита. | |||
2. Конкурс рисунков «Кукольный дом». | Выставка работ. | Совместная оценка. Выбор лучшего эскиза. | ||||
2 неделя. | 3- 4. Разновидности театров. | Беседа. | Ввести детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства. Виды театров: театр картинок, театр игрушек, «Волшебные пальцы», теневой театр, драматический театр, балет. | |||
3 неделя. | 5-6. Кукольный театр. | Беседа. | Из истории возникновения. Верховые куклы: мешочная (кульковая), на кулачке пальчиковая, ручная, механическая и др. Низовые куклы: марионетка, прыгающая и др. Настольные куклы: плоские, картонные, из поролона, из коробок, из природного материала, из перчаток и др. Куклы: игрушки, «с живой рукой», театра масок, теневого театра и др. | |||
4неделя. | 7-8. Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре: режиссёр, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель. | Беседа. | Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок может попробовать себя в роли автора, режиссера, что позволяет развивать творческое начало ребенка. | |||
Октябрь. 1 неделя. | 9-10. «Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы». | Беседа. | Беседа о ширме, о работе за ней. Для работы в первую очередь необходима ширма. Ее можно сделать на уроках труда с мальчиками, а можно подключить родителей, а если и это невозможно, ребята всегда смогут сделать две стойки, а между ними натянуть материю. | |||
2 неделя. | 11-12. Выбор и работа над произведением пьесы. | Выразительное чтение пьесы учителем. Беседа о прочитанном: Понравилась ли пьеса? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Кто из её героев понравился? | Необходимо выбрать сначала простой сюжет для спектакля. Можно выбрать любую сказку, сделать режиссерскую разработку, т.к. именно педагог будет осуществлять роль режиссера. Это значит продумать: сколько кукол будет участвовать в спектакле, как они должны будут выглядеть. Далее педагог расписывает сказку по ролям, мысленно представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. | |||
3 неделя. | 13-14. Распределение ролей. | Чтение произведения воспитанниками | Необходимо распределить роли. Желательно ребят подобрать по голосам. Если же ребенок не достает до ширмы, необходимо сделать ему котурны – это платформочка под обувь. | |||
4 неделя. | 15-16. Отработка чтения каждой роли (за столом). | Индивидуальная работа с детьми-актерами. | Прочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него» и почему именно так. | |||
Ноябрь. 2 неделя. | 17-18. Интонация. | Индивидуальная работа с детьми-актерами. | Учить детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации, передавать настроение, характер персонажа. | |||
3 неделя. | 19-20. Изготовление кукол. | Коллективная работа обучающихся. | Можно подключить ребят, которые уже умеют шить. Они должны понять, что куклу можно сделать “добрую” и “злую”, что ее можно одеть по-разному, что одна и та же кукла может стать и бедной крестьянкой, и царицей. Самый приемлемый вариант кукол – это перчаточные, т.е. куклы, которые надевают на руку как перчатку: головку – на указательный палец, а руки – на большой и средний. Выкройка туловища для всех кукол одна и та же. И далее подключаем свою фантазию для создания тех или иных образов кукольных героев. | |||
4 неделя. | 21-22. Изготовление кукол. | Коллективная работа обучающихся. | Изготовление и оформление разных видов пальчиковых и ручных кукол. | |||
Декабрь. 1 неделя. | 23-24. Изготовление кукол (оформление). | Коллективная работа обучающихся. | Ознакомление с профессиями закройщика, швеи, модельера. Раскрой, пошив одежды с учётом характеров героев. Украшение одежды. | |||
2 неделя. | 25-26. Изготовление кукол. Внешний вид. Одежда для кукол. | Коллективная работа обучающихся. | ||||
3 неделя. | 27-28. Обучение соединению действия куклы со словами роли. | Индивидуальная работа с детьми- актёрами. | Надеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать эти упражнения с каждым ребёнком. Чтение каждым кукловодом своей роли. А без игры голосом, без изображения характеров кукольных героев невозможно приступить к репетициям за ширмой. | |||
4 неделя. | 29-30. Обучение работе над ширмой. Кукловождение. | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | Каждая репетиция начинается с физических упражнений. Дети поднимают руки вверх вместе с куклами и должны на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение вдоль ширмы. Эту работу необходимо проделывать на каждой репетиции, т.к. мышцы плеч и руки быстро начнут у ребят уставать, если заранее не подготовить их для этой работы. После физ. гимнастики идет работа над ролями. Это тоже кропотливый и непростой труд. Дети быстро устают, когда идет подготовительный период работы над спектаклем. | |||
Январь. 2 неделя. | 31-32. Обучение работе над ширмой. Кукловождение | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | Чтение кукловодами своих ролей. Закрепление кукловождения. | |||
3 неделя. | 33-34. Этюды и упражнения с куклами. | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | Определить, сколько действующих лиц в пьесе. Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер? | |||
4 неделя. | 35-36. Занятия сценическим движениям. | Ритмопластика. | Соединение действия куклы со словами своей речи. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. Работа на ширме чередуется с работой за столом, т. к. дети устают. | |||
Февраль. 1 неделя. | 37-38. Занятия техникой речи. | Выразительное чтение произведения. | Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. | |||
2 неделя. | 39-40. Репетиция по эпизодам. | Заучивание текста наизусть. | Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории. | |||
3 неделя. | 41-42. Репетиция по эпизодам. | Индивидуальная работа обучающихся. | ||||
4 неделя. | 43-44. Прогоны. | Работа над ролью. | Отработка спектакля в целом. Шумовые эффекты, звукоподражание. | |||
Март. 1 неделя. | 45-46. Прогоны. | |||||
2 неделя. | 47-48. Прогоны. | |||||
3 неделя. | 49-50. Создание эскизов и декораций. | Коллективная работа обучающихся. | Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории. | |||
Апрель. 1 неделя. | 51-52. Создание декораций и бутафории к спектаклю. | Коллективная работа обучающихся. | ||||
2 неделя. | 53-54. Монтировочные репетиции. | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | ||||
3 неделя. | 55-56. Музыкальное оформление спектакля. | Подбор музыки руководителем кружка. | Подбор ТСО (муз, центр, муз, колонки, ноутбук, магнитофон) | |||
4 неделя. | 57-58. Прогоны. | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | Отработка спектакля в целом. Шумовые эффекты, звукоподражание. | |||
Май. 1 неделя. | 59-60. Генеральная репетиция. | Коллективно-индивидуальная работа обучающихся. | ||||
2 неделя. | 61-62. Премьера пьесы «Заюшкина избушка». | Презентация проекта. | Показ кукольного спектакля зрителям. | |||
3 неделя. | 63-64. Обсуждение реакции зрителей. Коррективы, изменения в спектакле. | Рефлексия. Коллективно-индивидуальная работа. | Психологический настрой детей - актёров на результаты работы. | |||
4 неделя. | 65-66. Итог занятий. Планы на будущее. | Коллективная работа обучающихся | Диалог между руководителем кружка и детьми. |
III. Технологическая направленность проекта.
Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1. Театральная игра.
2. Ритмопластика.
3. Культура и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
5. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
- Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
- Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи:
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- Развивать координацию движений;
- Учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
- Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- Учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
- Развивать связную образную речь, творческую фантазию;
- Учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
- Произносить скороговорки и стихи;
- Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
- Пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- Пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи:
- Познакомить детей с театральной терминологией;
- Познакомить с основными видами театрального искусства;
- Воспитывать культуру поведения в театре.
От этюдов к рождению спектакля – работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем.
Задачи:
- Учить сочинять этюды по сказкам, басням;
- Развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
- Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
- Пополнять словарный запас, образный строй речи.
IV. Заключительная стадия.
Прогнозируемые результаты проекта.
В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:
- Об истории театральной куклы;
- О профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
- Об устройстве театра.
И умеют:
- Водить куклу над ширмой;
- Изготавливать театральную куклу из различных материалов;
- Создавать декорации и афиши для спектаклей;
- Проявлять свои способности и добиваться успеха;
- Приобретать и применять свои знания на практике;
- Планировать проектную деятельность;
- Работать в группе, защищать творческий проект.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Мероприятия | |
2016-2017 г. |
| |
Второй этап 2017-2020 г. |
| |
2020-2021г. |
|
Ожидаемые результаты работы:
По окончании реализации проекта обучающиеся смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:
- повышение творческого потенциала личности школьников;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей;
- повышение самооценки, избавление от комплексов;
- улучшение психологического климата в ученическом коллективе;
- овладение навыками изготовления костюмов для сцены ;
- овладение навыками постановки праздников;
- овладение навыками сценического искусства;
Обеспечение ресурсами:
- Пошив театральных костюмов разных эпох (XIX в., нач.XXв., сказочных персонажей и т.д.).
- Приобретение театрального грима, париков, различных театральных аксессуаров.
- Приобретение репертуарных сборников для детских драматических театров. Подписка на журнал «Театральные сезоны в школе».
- Создание фонотеки, приобретение СD с классической музыкой, театральными шумами и т.д.
- Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит.
Список методической литературы.
1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
2. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;
3. Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;
4. «Играем в кукольный театр» (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений), Н.Ф. Сорокина, М., 1999 г., Аркти.
5. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
6. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
7. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.57
8. Рябова О.Н. Кружок-студия «Театр образа». Журнал «Начальная школа»
№ 11, 2005 г., с.52
9.Политахина Е.П. Игровое проектирование и дизайн в начальной школе экспериментального типа. Журнал «Начальная школа» № 11, 2001 г., с.75
10.Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства. Журнал «Начальная школа» № 12, 2005 г., с.45
11.Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол. Журнал «Начальная школа»
№ 3, 2005 г., с.68.
12.Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр». Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.69.
13.Генов Г.В. Театр для малышей. М.: «Просвещение»,1968 г., с.154.
14.Васильева М.А. Малокомплектный детский сад. Пособие для воспитателя детского сада. М.: «Просвещение», 1988 г., с.270.
15.Павлова Л.А., Н.А.Иванова. Работа классного театра кукол. Журнал «Начальная школа» № 7, 1989 ., с.41.
16.Джежелей О.В. Из детских книг. Учебник-христоматия для 2 кл. М: «Просвещение», 1995 г., с.143
17.Голованова М.В., В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебники для 1, 2, 3, 4-х классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2005 г.
18.Толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин. Москва «Просвещение».
19. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"
В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...
Эссе "Театр в школе,школа в театре"
Эссе "Театр в школе,школа в театре"...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...
Сочинение "театр в школе и школа в театре"
Сочинение написано на конкурс "Учитель года 2019"....
Совместный творческий проект ГКУ СО « ТСРЦН «Гармонии»»и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева.
. Работая с детьми девиантного поведения, мы убедились, что культуре досуга необходимо учить, начиная с раннего детского возраста. Дело педагога - создать соответствующие педагогические условия. В ГКУ...
Проект: кукольный пальчиковый театр "Сказка на ладони"
Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысл...