Паспорт проекта «Природа нашего края в картинах местных художников»
проект

Федорова Анастасия Сергеевна

Осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

627145, Тюменская область, г. Заводоуковск,

ул. Сургутская, 13

E-mail: detskiisadskazka2010@mail.ru

Тел/факс (34542) 6-19-81

Автор и организатор проекта

Федорова Анастасия Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории; Солодченко Снежана Валерьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Название проекта

«Природа нашего края в картинах местных художников»

Направление проекта

познавательное развитие

Тип проекта

- По доминирующей деятельности:  познавательно-исследовательский,  детско-родительский.

- По количеству участников: групповой

- Характер контактов: дети подготовительной группы

- По продолжительности: - среднесрочный (январь – март 2019г.)

Место проведения проекта

Детский сад «Сказка», групповая комната, музыкальный зал, мастерская художника.

Участники проекта

Воспитанники группы «Рыбки», родители воспитанников, педагог Федорова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель Солодченко Снежана Валерьевна.

Возраст воспитанников

Подготовительная группа (6 лет)

Актуальность проекта

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район,  в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. 
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
Знакомство  с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного  развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. 
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную  информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Человек должен знать свою Родину, уметь вести себя в обществе, среди сверстников и взрослых. Чтобы у ребёнка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать  умение видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают.

 Знакомясь с родным городом, с людьми, которые  его прославляют,  достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Цель проекта

 осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с различными источниками нахождения информации, развивать  самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания.
  • Приобщить детей к миру  культуры своего города.
  • Расширять знания детей о профессии художника, познакомить   с художниками Заводоуковска.
  •  Вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения искусства местных авторов.
  • Формировать любовь к родному краю, творческое воображение через восприятие картин местных художников.
  • Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в посёлке, сопричастности к этому, желание самим воплотить любимый уголок Родины в рисунке.

Принципы реализации проекта

- Принцип развивающего образования;                                                                    

- Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности системности образования;

- Принцип доступности;

- Принцип наглядности.

Планируемые результаты

Для детей:

  • Проявляют устойчивый  интерес к культуре города Заводоуковска, к работам  местных художников.
  •  Владеют средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Организация выставок детских работ «Достопримечательности Заводоуковска», «Пейзажи Заводоуковского края».
  • Встреча с художниками  М.А. Солодченко, В.Ю. Лаптевым и  организация выставки работ местных художников.

Для педагогов:

  • На этапах реализации проекта педагоги разработают авторские конспекты бесед с детьми: «История нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Пейзажи Заводоуковского края».
  • Музыкальный руководитель разработает конспект музыкальной гостиной «Гармония музыки и природы» с использованием дидактических игр.
  • Повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Для родителей: 

  • Оформление стенда для родителей «Они делятся с другими красотой».
  • Выставка работ детей и родителей «Люблю тебя, мой край родной».
  • Активное участие родителей в тематических встречах и выставках, проводимых в рамках реализации проекта;
  • Оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационный

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.Сбор информации о художниках Заводоуковска

2.Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

4. Изучение компетентности родителей и педагогов по теме проекта.

 II этап – Основной или практический.

Тема работы

Программные задачи

Оборудование

« Люблю я Родины природу»

 Познакомить с художником Солодченко М.А., его творчеством.

 Картины художника. Посещение мастерской художника.

 

« Красота родных мест притягивает с детства»

Познакомить с художником Лаптевым В.Ю., его творчеством

Праздник – встреча с художником. Мастер – класс от местного художника.

«Минуты общения с природой и музыкой» (непосредственная образовательная деятельность совместно с музыкальным руководителем).

«Достопримечательности Заводоуковска».

«Пейзажи Заводоуковска»

 Познакомить детей с пейзажем Заводоуковского края через прослушивание музыки и дидактические игры.

Познакомить детей с достопримечательностями Заводоуковска, совершенствовать изобразительные навыки детей.

 Воспитывать чувство любви, уважения детей к миру  культуры своего города.

 

Учить детей  видеть красоту, гармонию окружающего мира, отражать в рисунках  особенности  местной природы.

Картотека «Встреча с прекрасным», дид. игры: «Определи настроение», «Палитра звуков»,

«Весело и грустно».

Фото или картины памятников, важных сооружений, зданий Заводоуковска.

Фото реки, деревьев, цветов, которые растут в Заводоуковске. Заочная экскурсия «По родному краю». Оборудование для изобразительной деятельности

Праздник  «В гости к нам пришёл художник».

Встреча с художником Лаптевым В.Ю.

 Вызвать у детей чувство  радости, гордости за соотечественников,  создать праздничное настроение.

Оборудование для изобразительной деятельности

Работа с родителями.

Тематика

Форма работы

Задачи.

1.«Они делятся с другими красотой».

2. «Образ малой родины в

 творчестве художников Заводоуковска»

 Оформление стенда с портретами и работами художников Заводоуковска

Наглядная информация в  родительском уголке.

Расширение представлений у родителей о художниках Заводоуковска.  

Знакомство с культурой, историей родного края, людьми, жившими и живущими рядом.

3. «Люблю тебя, мой край родной».

Предложить родителям дома нарисовать вместе с детьми любимые места Заводоуковска.

Обеспечить участие семьи в развитии интереса ребенка к художественному искусству.

Создать культурно-эстетическую среду в ДОУ, в которой ребенок и родители выступает, как зрители, исследователи, активные участники, созидатели, творцы.

4. «Экологическое воспитание детей средствами музыки и живописи»

Консультация для родителей.

III этап – Итоговый (аналитический)

- Оформление выставки детских работ «Достопримечательности Заводоуковска», «Пейзажи Заводоуковского края»

- Выставка работ детей и родителей «Люблю тебя, мой край родной»,

-Оформление стенда  для родителей «Они делятся с другими красотой»

- Проведение праздника - встречи с художником Лаптевым В.Ю. «К нам в гости пришёл художник». Организация выставки работ  Лаптева В.Ю. и Солодченко М.А.

-Создание презентации по теме проекта и видеоролика по творчеству местных художников.

Ресурсное обеспечение проекта

- Методическая и художественная литература;

-Картины местных художников и личные встречи с ними.

Продукт проекта

- Презентация «Природа нашего края в картинах местных художников».

- Совместный праздник -  встреча с местным художником.

- Создание видеоролика «Живой природы естество».

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом регионального компонента.

Список литературы

  • В.А. Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. Центр педагогического образования. 2012;
  • С. Захаров «Заводоуковск. Исторический справочник – путеводитель».   г. Ялуторовск, 2002
  • Факты, личный материал художников Солодченко М.А. и Лаптева В.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» Проектная работа «Природа нашего края в картинах местных художников» Автор и организатор проекта: Федорова Анастасия Сергеевна , воспитатель I квалификационной категории; Солодченко Снежана Валерьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. 201 9 г.

Слайд 2

Возраст участников проекта : дети 6 - 7 лет. Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель родители воспитанников. Тип проекта : Среднесрочный (январь - март), познавательно - исследовательский.

Слайд 3

Проблема проекта : Рисуют ли заводоуковские художники природу родного края? Актуальность проекта. Актуальность исследования обоснована нашим личным интересом к творчеству земляков и тем, что сегодня возникла необходимость обратить наше пристальное внимание на общечеловеческие ценности: доброту, чувство любви к родному краю, красоту Земли, к ее необъятным просторам, на умение понимать прекрасное и видеть его рядом как в природе, так и в художественном творчестве. Мы хотим рассказать о наших художниках-земляках М.А. Солодченко, В. Ю. Лаптеве.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: осуществление совместной деятельности детей и взрослых по исследованию природы Заводоуковского края в творчестве местных художников и определение их роли в воспитании любви к малой Родине . ЗАДАЧИ : Приобщить детей к миру культуры своего города. Расширять знания детей о профессии художника, познакомить с художниками Заводоуковска. Формировать любовь к родному краю, творческое воображение через восприятие картин местных художников. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в посёлке, сопричастности к этому, желание самим воплотить любимый уголок Родины в рисунке.

Слайд 5

Максим Александрович Солодченко. Родился в Сев . Казахстане г. Петропавловск . 9 июля 1973 г . Учился у преподавателя живописи Тюрина Анатолия Михайловича. Переехал в Россию и навсегда влюбился в нашу прекрасную природу . М.А . Солодченко «Родные места» М.А . Солодченко «Сосны великаны» М.А . Солодченко «Домик в деревне Першино »

Слайд 6

Основная тематика картин Максима Александровича - изображение природы родного края. «Я в большинстве рисую природу родных мест. Мне кажется, это поистине красиво. Когда работаешь над картиной, душа отдыхает», - делится мыслями художник. В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

Слайд 7

Мы наблюдали и сравнивали «Парк Машиностроителей». М.А . Солодченко «Мостик» Свято – Георгиевский храм. М.А . Солодченко «Храм» М.А. Солодченко «В парке. После дождя.» «Мостик через реку Ук .

Слайд 8

Вадим Юрьевич Лаптев. С мольбертом и палитрой его часто можно было встретить в неприметном, казалось бы, уголке города. Когда же картина была закончена, становилось понятно, что художнику в очередной раз удалось запечатлеть неповторимость родного края. "В своих рисунках, портретах я стараюсь показать красоту Заводоуковска и его окрестностей, красоту людей, живущих здесь", – говорит Вадим Юрьевич.

Слайд 9

ВСТРЕЧА С В.Ю. ЛАПТЕВЫМ. МАСТЕР – КЛАСС ОТ МЕСТНОГО ХУДОЖНИКА.

Слайд 10

В.Ю . Лаптев «Старица» В. Ю. Лаптев «Зимнее утро» В.Ю . Лаптев «На закате дня»

Слайд 11

постояннодействующая ВЫСТАВКА РАБОТ МЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ. ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Г.ЗАВОДОУКОВСКА.

Слайд 12

«МИНУТЫ ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ И МУЗЫКОЙ». (совместная деятельность с музыкальным руководителем) «Гармония музыки и природы» Дид . игра «Определи настроение музыки». Всегда природа звуками полна, Поёт в природе даже тишина.

Слайд 13

Результаты работы над проектом: - познакомились с художниками и их творчеством; - создали презентацию «Природа нашего края в картинах местных художников», видеоролик «Природы живой естество». В процессе выполнения данного проекта мы пришли к следующим выводам: 1) данный проект имеет большую значимость для образовательного учреждения; 2) на наш взгляд, он будет интересен и востребован всеми участниками образовательного процесса; 3) художники Заводоуковского района являются талантливыми людьми, передающими в своих картинах красоту родного края, любовь и величие малой Родины. В полотнах открывается внутренний мир авторов, их отношение к окружающему миру, связь с родными местами, природой, людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа нашего края

В этом классном часе рассказывается о природе Калужской области в игровой и познавательной форме....

методическая разработка Эколого-краеведческая игра путешествие"Природа нашего края"

В методической разработки  представлен  материал по блоку программы «Природа нашего края». Форма подачи материала - игра-путешествие, позволяющая  вовлечь учащихся в эколого...

Проект "Растения нашего края"

Проект ввиде Лэпбука...

Разнообразие природы нашего края.

Разнообразие природы нашего края....