Паспорт проекта социальной направленности «Взрослеем вместе» Тип проекта: творческий
методическая разработка на тему
Паспорт проекта социальной направленности
«Взрослеем вместе»
Тип проекта: творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsproekt_-_kopiya.docx | 565.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 66»
603035 Н.Новгород ул. Чаадаева, 2а
Паспорт проекта социальной направленности
«Взрослеем вместе»
Тип проекта: творческий
Сроки реализации: 2014-2017 учебный год
Руководитель проекта:
Фетюкова Т.А.
Участники:
Учащиеся 6а класса: Тюрина Аня, Курочкина Даша,
Попугаев Денис, Толкачева Ксения,
Таненкова Полина, Большаков Сергей,
Максимов Максим
Учащиеся 4а,б классов: Рябцова Алена, Прохоров
Алеша, Чебасов Алеша, Калашникова Таня,
Даданова Даша,
Преснякова Саша, Шенцев Саша
Н. Новгород
Цель: - Расширить творческую деятельность учащихся.
- -воспитывать духовно-нравственные качества подрастающего поколения,
- -формировать положительную мотивацию к учению
- -воспитание любви и интереса к английскому языку
- -повысить уровень общей культуры школьников и дошкольников
- - повышать имидж учебных заведений.
- -Активизировать внеклассную деятельность по английскому язку
- -Создать видеофонд и текстовые материалы.
Задачи:
Развивать творческие способности детей
Развивать ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду
Развивать доброжелательность и тактичность в отношении со сверстниками и детьми младшей возрастной категории
Развивать адекватное размещение собственного «я» в предлагаемой общественной среде
- разработать план мероприятий по тематике проекта;
- назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
- подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Актуальность:
В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.
Прививать любовь к общению и интеллектуальному развитию малышам можно не только учителям, родителям, воспитателям, но и старшим товарищам. Учащиеся средних классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для одноклассников и дошкольников.
Погружение в мир театра в детском возрасте создает в сознании человека определенные идеалы, которые впоследствии несут только положительную энергетику. Театр - искусство коллективное. И дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли.
Театр, таким образом, вполне объединяет трудовое и художественное воспитание школьника.. Театр делает это в наиболее притягательной для детей форме – в игре. И здесь неоспоримое преимущество театра перед другими искусствами. Задача в том, чтобы научиться использовать его сполна.
Проект “Взрослеем вместе” предоставляет учащимся школы возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.
Организаторские и ораторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.
Проект будет важным событием и в жизни дошкольников: продолжит формирование положительной мотивации к учению, откроет дверь в удивительный мир английского языка, английской литературы. Дети получат много положительных эмоций.
Ресурсы:
Наличие в школе заинтересованных и подготовленных учащихся, способных осуществить ряд творческих, театрально-игровых мини-проектов.
Материально-техническая база школы компьютер, интернет, цифровой фотоаппарат, видео камера. Ресурс школьной библиотеки.
Этапы реализации:
Подготовительный: (октябрь-декабрь)
Определение темы и актуальность проекта.
Определение ресурсного потенциала.
Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.
Разработка и написание конспектов мероприятий, отбор материала (педагоги и дети обсуждают тему театра, делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре?» )
- создание эскизов декораций и костюмов
изготовление театральных афиш, рисование пригласительных билетов
просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и постановок
Деятельностный: (январь-апрель)
Репетиция постановок
проведение мероприятий в детском саду
План проведения мероприятий в детском саду
№ | Мероприятие | Дата | Организаторы и участники |
1 | 1.Постановка «Красная Шапочка»2. Собери картинку из сказки (развитие моторики)3. «Картинка за картинкой»(разложить картинки в последовательности сюжетной линии сказки)4. Составь рассказ по картинке (развитие речи)5. Знакомство с русскими и английскими сказками6. Угадай героя сказки7. Поблагодарим наших актеров(конкурс рисункоа)8. Подвижные игры | 13.02.2015 | Тюрина Аня, Курочкина Даша, Толкачева Ксюша, Попугаев Денис, Таненкова Полина |
2 |
| 15.03.2015 | Максимов МаксимФеоктистова ВикаБольшаков СергейКурочкина Даша |
3 |
| 24.04.2015 | Рябцова Алена, Чебасов Алексей,Прохоров Алексей, Калашникова Таня, Даданова Даша, Шенцев Саша |
Итоговый(Обобщающий этап) (май)
- Проведение анкетирования, написание сочинений и их анализ, создание презентации проекта. Возможность продолжения проекта за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
- Создание видеофонда и текстовых материалов
- Размещение сценариев и других материалов на сайте школы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование положительной мотивации к учению дошкольников и школьников
- Развитие умения концентрировать внимание, направлять фантазию по заданному руслу, образно мыслить, анализировать, владеть собственным психофизическим состоянием.
- Личностный рост участника долгосрочного проекта, деятельностное освоение учащимися метода проектов: формирование умения ставить и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать в различных группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей
- возможность распространения накопленного положительного опыта в ходе реализации проекта.
- совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
- улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.
В процессе работы я пришла к выводу, что участие в такого рода проектах помогают:
- привлекать пассивных слушателей;
- делать занятия более наглядными;
- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
- обеспечивать моментальную обратную связь;
- повышать интенсивность учебного процесса;
- воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;
- активизировать познавательную активность учащихся, желание изучать предмет;
- объективно оценивать действия учащихся;
- накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы;
дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
Волонтерский проект социальной направленности "Пляжный патруль"
В процессе работы со студенческой молодежью, изучив педагогическую и методическую литературу, ознакомившись с опытом работы учебных заведений и молодежных организаций, были определены цель и задачи ра...
Проект социальной направленности
Формирование гражданской активности и ответственности - актуальная проблема в настоящее время. Социальный проэкт содержит широкий спектр воспитательных ресурсов для определения жизненого ориентира каж...
Паспорт проекта социальной направленности "Наше здоровье"
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной ...
Творческий проект социальной направленности "Танцевальный марафон"
Творческий проект социальной направленности "Танцевальный марафон"...