Статья Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» по мотивам произведений А. Конан Дойля
проект по английскому языку (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка паспорта проекта
«Такой удивительный Шерлок» по мотивам произведений А. Конан Дойля
Волга Л.А., Долгачева М.В.,
МОУ гимназия № 14
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. Метод проектов - комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаем пример проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда».
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Такой удивительный Шерлок»
2. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: английский язык, литература, история
3. Возраст учащихся: 8-9 классы.
4. Тип проекта:
-по масштабу применения: групповой
-по продолжительности выполнения: средней продолжительности (февраль 2016-апрель 2016).
-по характеру деятельности учащихся: исследовательский.
-по предметно-содержательной области: межпредметный,
-по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
5. Цель проекта для учеников: исследовать многогранную личность Шерлока Холмса, выступить на городском конкурсе проектов на иностранных языках “Lingua project”
6. Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развить умение работать со справочной литературой, интернет ресурсами, аутентичными английскими текстами, продолжить работу над умением представлять полученную информацию.
7. Задачи проекта:
- изучить историю создания литературных произведений о Шерлоке Холмсе;
- проанализировать художественный образ Шерлока Холмса;
- сравнить литературный образ героя с кинематографическим (на примере анализа экранизаций, снятых в СССР, США и Великобритании).
15. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: определение темы и целей проекта.
2. Планирование: определение источников информации, способов её сбора, анализа, способа представления результатов.
3. Исследование: сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: поиск в справочниках и сайтах, наблюдение.
4. Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов в виде презентации.
5. Защита проекта: выступление перед одноклассниками, учащимися школы, на городском конкурсе учебных проектов на иностранных языках «Lingua-project».
6. Оценка результата и процесса: рефлексия, анализ выполнения проекта, определение траектории дальнейшей работы над темой.
7. УУД, использованные в проекте:
-личностные: внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая оценка;
-регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция;
-познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем.
-коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопроса, решение конфликта, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Таким образом, проектный метод обучения английскому языку способствует развитию интеллектуальной сферы личности учащихся, совершенствованию умений и навыков их самообразования и саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Кровь - самая удивительная ткань нашего организма"
Урок входит в состав раздела «Внутренняя среда организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных станда...
Методическая разработка паспорта проекта "Инсценировка песни на английском языке"
В данной методической разработке представлен паспорт многолетнего проекта, где показыны цели, задачи, этапы работы над данным проектом. В аннотации представлен конечный результат работы учащихся...
Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"
Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну....
Методическая разработка по изобразительному искусству."Декоративная композиция по мотивам жостовской росписи".
Методическая разработка по изобразительному искусству . "Декоративная композиция по мотивам жостовской росписи" 5 класс. Программа под ред. Б.М. Неменского....
Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)
Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...
Методическая разработка урока. Презентация. Тема: Декоративные композиции по мотивам стихотворений русских поэтов. Зима.
Методическая разработка и презентация к уроку. Используя условный язык силуэта, приемы силуэтного, симметричного вырезания, учащиеся научатся передавать красоту образов природы в технике к...
Методическая разработка урока на тему "Музей Шерлока Холмса"
Урок посвящён музею Шерлока Холмса в Лондоне. Занятие расчитано на учеников средней школы....