Систематическое положение
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Царство Животные
Царство Животные Подцарство Многоклеточные
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком. Пятипалая конечность, плоские ногти, противопоставлен 1 палец.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Узконосые обезьяны На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком. Пятипалая конечность, плоские ногти, противопоставлен 1 палец.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Узконосые обезьяны Семейство Люди На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком. Пятипалая конечность, плоские ногти, противопоставлен 1 палец.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Узконосые обезьяны Семейство Люди Род Человек На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком. Пятипалая конечность, плоские ногти, противопоставлен 1 палец. Развит головной мозг, речь, прямохождение , изменение стопы.
Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Подотряд Узконосые обезьяны Семейство Люди Род Человек Вид Homo sapiens На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. На ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней – нервная трубка, под ней – кишечник. Диафрагма, в легких альвеолы, температура теле постоянная, сердце четырехкамерное, самки вынашивают плод в матке, кормят молоком. Пятипалая конечность, плоские ногти, противопоставлен 1 палец. Развит головной мозг, речь, прямохождение , изменение стопы. Результат биологической и социальной эволюции.
Доказательства происхождения человека от животных: 1. Общность в строении: Сходство в скелете Общий план строения систем органов Признаки млекопитающих: внутриутробное развитие (матка) диафрагма млечные железы дифференциация зубов ушные раковины три слуховые косточки среднего уха НО: у человека большая мозговая часть головы, маленькая часть челюстей, не развиты; S -образный позвоночник; чашеобразная грудная клетка и таз; толстые и длинные нижние конечности; свободная стопа; подвижные пальцы, противопоставление большого пальца; короткие руки.
2. Рудименты - органы, которые функционировали у предков, но утратили свое первоначальное значение в процессе эволюции. мелкие волоски на теле копчик аппендикс мелкие мышечные волокна в коже бугорок на ушной раковине третье веко зубы мудрости
3. Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных людей, которые были свойственны предкам, но утрачены в ходе эволюции. хвост густой волосяной покров дополнительные соски шейная фистула (остатки жаберной щели) когти на пальцах
4. Сходство в строении зародышей. Биогенетический закон (Мюллер и Геккель) «Особь в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего вида». У зародыша человека закладываются жаберные щели, сердце в виде пульсирующей трубки, клоака, хвост, пятипузырный головной мозг.
Историческое прошлое людей
ВИД HOMO SAPIENS Экваториальная раса 170 млн. (Африка, Океания) Монголоидная раса 1 млрд. (Ц. и В. Азия, Сибирь, Индонезия) Европеоидная раса 1,4 млрд (Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Презентация "Систематическое положение человека"
Презентация "Систематическое положение человека"...
проверочная работа "Систематическое положение человека" 8 класс Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций \ А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. -288с.;ил.
Эта работа проводится при работе с учебником Драгомилова А.Г. Биология: 8 класс...
"Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"
Личностные: формирование познавательного интереса и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщ...
Способы устранения дефицитов по умению применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения
обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения...
Систематическое положение человека
Данная презентация знакомит учащихся 8 класса с систематическим положением человека и является пособием при изучении темы "Место человека в живой природе". В презентации приводятся доказател...