Рабочая программа по биологии 6 класс. УМК Н.И.Сонина
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Данная программа разработана по линии учебников Н.И.Сонина для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_6klass.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мурзицкой средней общеобразовательной школы –
Кочетовская основная общеобразовательная школа
Принято на педагогическом совете школы Протокол №_1_ от «_26_» августа 2013 г. | «Согласовано» Заведующий филиалом Кочетовской ООШ _____________/Саляева И.В./ «____»____________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Мурзицкой СОШ _____________/Мурзакаева Е.И./ «__»_____________2013 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Биология»
Класс:6
Уровень: базовый
Учитель 1 категории: Мокеева Светлана Николаевна
Учебный год: 2013-2014
с. Кочетовка, 2013 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта;
- Образовательной программы филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ;
- Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров - Рабочие программы. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева - 2-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2013г
- Учебного плана филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ на 2013-2014 учебный год;
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для изучения учебного предмета « Биология» из расчета 1 учебного часа в неделю. C учетом этого составлено календарно- тематическое планирование на 35 часа, включающее вопросы теоретической и практической подготовки учащихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю на протяжении учебного года, 35 часов в год .
Изучение биологии на базовом уровне среднего ( полного ) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
овладение умениями:
применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии;
работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
биологических экспериментов,
работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,
собственному здоровью и здоровью других людей;
культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Рабочая программа для 6 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается основные свойства живых организмов, химический состав клеток, строение растительной и животной клеток. Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения, жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм»-М.Дрофа,2013г.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков.
В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.
Требования к уровню подготовки уч-ся (Знать/ уметь)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучение биологии в 6 классе учащиеся должны:
знать/ понимать:
признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;
уметь:
объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).
Программное оснащение учебного плана.
Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров - Рабочие программы. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева - 2-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2013г
Учебно-методическое оснащение учебного плана.
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
- Биология. Живой организм.6 класс: рабочая тетрадь. –М.: Дрофа, 2012г.
3. Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
4. М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
5. Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Тематическое планирование по курсы
«Биология 6 класс. Живой организм»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащихся, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Практические работы, ч. | Обобщающие уроки | |||
1 | Строение и свойства живых организмов | 10 | 6 | 3 | 1 |
2 | Жизнедеятельность организма | 23 | 18 | 5 | – |
3 | Организм и среда | 2 | 2 | – | – |
Итого | 35 | 26 | 8 | 1 |
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1 –. Строение и свойства живых организмов(10 часов).
РАЗДЕЛ 2 – Жизнедеятельность организма (23 часа)
РАЗДЕЛ 3– Организм и среда (2 часа)
РАЗДЕЛ 1 –. Строение и свойства живых организмов
Учащиеся должны знать, уметь:основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;строение ядерной клетки, основные функции её органоидов;типы деления клеток, их роль в организме;особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;распознавать органоиды клетки;
Основные свойства живых организмов.
Краткое описание раздела:Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.
Основные термины: клетка, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост, развитие, раздражимость, подвижность, размножение.
Строение растительной и животной клеток.
Краткое описание раздела:Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение.Различия в строении растительной и животной клеток.
Основные термины: вирус, плазматическая мембрана, оболочка, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, пластиды, хлоропласты, лейкопласты, хромопласты, хлорофилл, вакуоль, клеточный центр, ядро, хромосомы, фагоцитоз, пиноцитоз.
Ткани растений и животных.
Краткое описание раздела:Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.
Основные термины: ткань, покровная ткань, образовательная ткань, механическая ткань, проводящая ткань, основная ткань, соединительная ткань, мышечная ткань, нервная ткань.
Органы и системы органов.
Краткое описание раздела:Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней.Строение и значение побега. Почка — зачаточный побег.Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Строение и функции листа. Простые и сложные листья.Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений.Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.
Основные термины: орган, корень, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, корневой чехлик, корневые волоски, древесина, побег, кожица, пробка, камбий, сердцевина, лист, цветок, лепестки, чашелистики, пестик, тычинки, пыльца, цветоложе, цветоножка, плод, околоплодник, семязачатки, семенная кожура, семя, двудольные растения, однодольные растения, вегетативные органы, репродуктивные органы.
Растения и животные как целостные организмы.
Краткое описание раздела:Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмаx. Живые организмы и окружающая среда.
Основные термины: организм, система органов.
РАЗДЕЛ 2 – Жизнедеятельность организма
Учащиеся должны знать, уметь:основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание, пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);узнавать органы и системы органов изученных организмов
Питание и пищеварение.
Краткое описание раздела:Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды; симбионты, паразиты.Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.
Основные термины: питание, почвенное питание, воздушное питание, фотосинтез, хищники.
Дыхание.
Краткое описание раздела:Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.
Основные термины: дыхание, газообмен, жабры, трахеи, легкие, кожное дыхание.
Передвижение веществ в организме.
Краткое описание раздела:Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ.Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции.Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови).
Основные термины: сосуды, ситовидные трубки, кровь, плазма, гемоглобин, сердце, артерии, вены, капилляры, предсердие, желодлчек,
Выделение.
Краткое описание раздела:Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.
Основные термины: нефридии, сократительная вакуоль, выделительные канальцы, почки, мочеточники, мочевой пузырь.
Опорные системы.
Краткое описание раздела:Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.
Основные термины: скелет, мышцы, наружный скелет, внутренний скелет.
Движение.
Краткое описание раздела:Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.
Основные термины: движение, реснички, жгутики, хвостовой плавник, плавательные перепонки, реактивное движение.
Регуляция процессов жизнедеятельности.
Краткое описание раздела:Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.
Эндокринная система. Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений.
Основные термины: нервная система, раздражимость, чувствительность, эндокринная система, головной мозг, спинной мозг, передний мозг, средний мозг, задний мозг, зрительные доли, инстинкт, большое полушарие, щитовидная железа, гипофиз, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
Размножение.
Краткое описание раздела:Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление, двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.
Основные термины: бесполое размножение, деление, почкование, спорообразование, спора, вегетативное размножение, гаметы, сперматозоиды, яйцеклетка, гермафродиты, оплодотворение, семенники, яичники, спермии, завязи, двойное оплодотворение, самоопыление.
Рост и развитие.
Краткое описание раздела:Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.
Основные термины: индивидуальное развитие, проросток, непрямое развитие, прямое развитие.
РАЗДЕЛ 3– Организм и среда
Учащиеся должны знать, уметь:характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания,составлять простейшие цепи питания;
Среда обитания. Факторы среды.
Краткое описание раздела:Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимоотношения живых организмов.
Основные термины: экологические факторы, сообщество, экосистема.
Природные сообщества.
Краткое описание раздела:Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.
Основные термины: потребители, производитель, разрушители.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
Глава 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10ч) | ||||
1 | Многообразие живых организмов, их основные свойства. | 1 | ||
2 | Химический состав клетки | 1 | ||
3 | Строение растительной и животной клетки | 1 | ||
4 | П\р.№1 «Строение клеток живых организмов». | 1 | ||
5 | Деление клетки | 1 | ||
6 | Ткани растений и животных П\р. №2 «Ткани живых организмов | 1 | ||
7 | Органы цветковых растений. | 1 | ||
8 | Органы и системы органов животных П\р. №3 «Распознание органов у растений и животных». | 1 | ||
9 | Организм как единое целое | 1 | ||
10 | Что мы узнали о строении живых организмов | 1 | ||
Глава II. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (23ч) | ||||
11 | Почвенное питание растений | 1 | ||
12 | Фотосинтез. | 1 | ||
13-14 | Питание животных. Пищеварение и его значение. | 2 | ||
15 | Дыхание растений | 1 | ||
16 | Дыхание животных | 1 | ||
17 | Передвижение веществ в организме. | 1 | ||
18 | П\р. №4 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю». | 1 | ||
19 | Выделение у растений. | 1 | ||
20 | Выделение у позвоночных растений | 1 | ||
21 | Обмен веществ и энергии у растений и животных | 1 | ||
22 | Опорные системы и их значение в жизни организмов. П\р. №5 «Разнообразие опорных систем». | 1 | ||
23 | Движение одноклеточных и многоклеточных организмов в водной среде. П\р. №6 «Движение инфузории туфельки». | 1 | ||
24 | Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. П\р. №7 «Особенности передвижения дождевого червя | 1 | ||
25 | Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой. | 1 | ||
26 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | 1 | ||
27 | Раздражимость. Нервная система. Эндокринная система. | 1 | ||
28 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. | 1 | ||
29-30 | Половое размножение животных и растений. | 2 | ||
31 | Рост и развитие растений. | 1 | ||
32 | Особенности индивидуального развития цветкового растения. | 1 | ||
33 | Рост и развитие животных. Прямое и непрямое развитие насекомых | 1 | ||
Глава III. ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2ч) | ||||
34 | Среда обитания организмов. Факторы среды | 1 | ||
35 | Природные сообщества | 1 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 5 класс к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина Биология 34 ч в неделю
Программа содержит календарно-тематическое планирование по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова
Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2час в неделю, всего 68 час. УМК Сонин Н.И. Основы общей биологии Базовый уровень
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.Цели изучения курса:Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на ...
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина...
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС Н.И. Сонин
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС...