тест Состав и структура сообщества 9 класс
тест (биология, 9 класс) по теме
Работа выполняется после изучения параграфа Состав и структура сообщества по учебнику Биология 9 класс авторы А.А.Каменский, Е.А.Криксунов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_sostav_i_struktura_soobshchestva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав и структура сообщества.
Вариант 1.
- Биоценоз – это совокупность организмов:
а) одного вида, обитающие на определённой территории;
б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
г) обитающих в одной биогеографической области.
- Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с
физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:
а) биогеоценозом;
б) биоценозом;
в) биотопом;
г) биосферой.
- Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, - это:
а) устойчивость;
б) самообновление;
в) приспособленность;
г) саморегуляция.
- Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв;
б) способствуют росту популяции жертв;
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность.
- Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова;
б) белый гриб;
в) клевер;
г) человек.
- Какова роль редуцентов в экосистеме?
а) уничтожают организмы;
б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;
г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию.
- Сколько трофических уровней существуют в пищевой цепи:
Сок розового куста ------ тля ------ паук ----- насекомоядная птица ----- хищная птица.
- Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
а) леопард ----- газель ------ трава;
б) клевер ------ заяц ------- орёл ------ лягушка;
в) трава ------- зелёный кузнечик ------ лягушка ------ уж.
- Укажите пастбищные и детритные пищевые цепи:
а) диатомовые водоросли ----- личика подёнки ----- личинка ручейника;
б) бурая водоросль ---- береговая улитка---- кулик-сорока;
в) мёртвое животное ---- личинка падальной мухи ----- травяная лягушка ---- уж обыкн.
г) нектар --- муха --- паук --- землеройка --- сова;
д) коровий помёт --- личинка мухи --- скворец --- ястреб – перепелятник;
е) листовая пластинка ---- дождевой червь ---- землеройка --- горностай.
Вариант 2.
- Хищники в природном сообществе:
а) не влияют на численность популяции жертв;
б) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность;
в) уничтожают популяцию жертв;
г) способствуют росту популяции жертв.
- Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?
а) пшеница;
б) колорадский жук;
в) корова;
г) человек.
- Какова роль редуцентов в экосистеме?
а) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;
б)поставляют в экосистему органические вещества и энергию;
в) уничтожают организмы.
- Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все
разнообразные обитатели таких систем обитают совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, это -:
а) устойчивость;
б) самообновление;
в) саморегуляция;
г) приспособленность.
- Сколько трофических уровней существует в пищевой цепочке?
Хвоя сосны ----- сосновый шелкопряд ----- большая синица ----- ястреб ----- пухоед.
- Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
а) клевер ----- заяц ------ орёл ----- лягушка;
б) леопард ---- газель ---- трава;
в) трава ---- зелёный кузнечик ----- лягушка ---- уж.
- Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
а) корова;
б) белый гриб;
в) клевер;
г) человек.
- В экосистеме основной поток вещества и энергии передаётся:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.
9. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:
а) изначально поступает от солнца;
б) расходуется в процессе дыхания;
в) идёт на построение новых тканей;
г) выделяется в экскрементах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества"
Урок разработан на 90 минут рабочего времени. Предполагает домашнюю подготовку учащихся. Содержит опорные конспекты и карты - задания....
Урок биологии в 11 классе «Структура сообществ»
В материале представлен празвернутый план-конспект урока в 11 классе, его можно использовать и для проведения урока в 9 классе. Урок разработан по программе В.В. Пасечника...
"Сообщество. Структура сообщества"
Данный урок составлен на основе УМК В.В. Пасечника. В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного пр...
Методическая разработка урока по экологии "Структура сообщества". 10 класс
Разработка урока на основе программы по экологии автора В.В.Пасечник. Данный урок знакомит обучающихся с особенностями видовой, морфологической, пространственной, трофической структуры эко...
Состав и структура сообщества
Конспект урока биологии в 9 классе...
презентация к уроку "Состав и структура природного сообщества" 9 класс
Интересно, доступно и понятно о трудном. Задания для практической работы....
технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)
к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....