тест Состав и структура сообщества 9 класс
тест (биология, 9 класс) по теме

Травянова Елена Адольфовна

Работа выполняется после изучения параграфа Состав и структура сообщества по учебнику Биология 9 класс авторы А.А.Каменский, Е.А.Криксунов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_sostav_i_struktura_soobshchestva.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                        Состав и структура сообщества.

Вариант 1.

  1. Биоценоз – это совокупность организмов:

а) одного вида, обитающие на определённой территории;

б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.

  1. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с

физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

 а) биогеоценозом;                                                  

 б) биоценозом;

 в) биотопом;                                                          

   г) биосферой.

  1. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все

разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, - это:

а) устойчивость;                                                        

б) самообновление;

в) приспособленность;                                            

г) саморегуляция.

  1. Хищники в природном сообществе:

  а) уничтожают популяцию жертв;                      

  б) способствуют росту популяции жертв;

  в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность.

  1. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

  а) корова;                                                                  

  б) белый гриб;

  в) клевер;                                                                  

   г) человек.

  1. Какова роль редуцентов в экосистеме?

а) уничтожают организмы;

б) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;

в)обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживают круговорот воды;

г) поставляют в экосистему органические вещества и энергию.

  1. Сколько трофических уровней существуют в  пищевой цепи:

Сок розового куста ------ тля ------ паук ----- насекомоядная птица ----- хищная птица.

  1. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) леопард ----- газель ------ трава;

б) клевер ------ заяц ------- орёл ------ лягушка;

в) трава ------- зелёный кузнечик ------ лягушка ------ уж.

  1. Укажите пастбищные и детритные пищевые цепи:

а) диатомовые водоросли ----- личика подёнки ----- личинка ручейника;

б) бурая водоросль ---- береговая улитка---- кулик-сорока;

в) мёртвое животное ---- личинка падальной мухи ----- травяная лягушка ---- уж обыкн.

г) нектар --- муха --- паук --- землеройка --- сова;

д) коровий помёт --- личинка мухи --- скворец --- ястреб – перепелятник;

е) листовая пластинка ---- дождевой червь ---- землеройка --- горностай.

Вариант 2.

  1. Хищники в природном сообществе:

а) не влияют на численность популяции жертв;

б) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность;

в) уничтожают популяцию жертв;

г) способствуют росту популяции жертв.

  1. Кто из перечисленных организмов относится к консументам первого порядка?

а) пшеница;

б) колорадский жук;

в) корова;

г) человек.

  1. Какова роль редуцентов в экосистеме?

а) обеспечивают продуцентов минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов;

б)поставляют в экосистему органические вещества и энергию;

в) уничтожают организмы.

  1. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все

разнообразные обитатели таких систем обитают совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида, это -:

а) устойчивость;

б) самообновление;

в) саморегуляция;

г) приспособленность.

  1. Сколько трофических уровней существует в пищевой цепочке?

Хвоя сосны ----- сосновый шелкопряд ----- большая синица ----- ястреб ----- пухоед.

  1. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

а) клевер ----- заяц ------ орёл ----- лягушка;

б) леопард ---- газель ---- трава;

в) трава ---- зелёный кузнечик ----- лягушка ---- уж.

  1. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?

а) корова;

б) белый гриб;

в) клевер;

г) человек.

  1. В экосистеме основной поток вещества и энергии передаётся:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

9. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

а) изначально поступает от солнца;

б) расходуется в процессе дыхания;

в) идёт на построение новых тканей;

г) выделяется в экскрементах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества"

Урок разработан на 90 минут рабочего времени. Предполагает домашнюю подготовку учащихся. Содержит опорные конспекты и карты - задания....

Урок биологии в 11 классе «Структура сообществ»

В материале представлен празвернутый план-конспект урока в 11 классе, его можно использовать и для проведения урока в 9 классе. Урок разработан по программе В.В. Пасечника...

"Сообщество. Структура сообщества"

 Данный урок составлен на основе УМК В.В. Пасечника. В связи с тем, что современные цели образования, ориентируют учителя на компетентностный подход к организации учебно-воспитательного пр...

Методическая разработка урока по экологии "Структура сообщества". 10 класс

Разработка урока на основе программы  по экологии автора В.В.Пасечник.  Данный урок знакомит обучающихся с особенностями видовой, морфологической, пространственной, трофической структуры эко...

Состав и структура сообщества

Конспект урока биологии в 9 классе...

презентация к уроку "Состав и структура природного сообщества" 9 класс

Интересно, доступно и понятно о трудном. Задания для практической работы....

технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)

к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....