Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 21
Тема «Экологические факторы».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
-Узнать о факторах окружающей среды.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
Познавательные УУД
Создать условия для
развития у школьников умения
формулировать проблему и предлагать пути её решения
Коммуникативные
Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные
Следовать установленным правилам в планировании
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Что такое среда жизни? Какие среды жизни вы знаете? Чем отличается водная среда от почвенной? Назовите обитателей данных сред. Посмотрите на слайд №6. Назовите обитателей данной среды. Какие особенности жизни у обитателей организменной среды? | Отвечают «Среды жизни» Отвечают, что это то место где живет организм. Водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная. Сравнивают две среды обитания, называют обитателей. Называют обитателей наземно-воздушной среды. Называют особенности. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. |
3. Проблемное объяснение нового знания 4. Первичное закрепление 5. Рефлексия. | Посмотрите на слайд №1, что видите? Как это связано с новой темой урока? Сформулируйте тему урока Запишите домашнее задание Известно 3 группы факторов, изучать их будем, работая в группах Используя презентацию, представители групп дают характеристику данным экологическим факторам. Составьте кластер экологические факторы и сравните по эталону. Выполните задание на соответствие, изображенное на слайде и сравните с эталоном. Выполните задания в печатной тетради, обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. | Отвечают, что видят факторы окружающей среды: воду, ветер, снег, свет, хищников, их жертв. Все факторы влияют на живые организмы. Формулируют: «Факторы окружающей среды или экологические факторы.» Записывают Стр. 80-81, задания в печатной тетради. 1 гр.-факторы неживой природы стр.78 2гр.- факторы живой природы стр.78,80 3гр.-антропогенный фактор стр.80 Составляют кластер экологические факторы и сравнивают по эталону. Выполняют задание на соответствие, изображенное на слайде и сравнивают с эталоном. Выполняют задания в печатной тетради, обмениваются тетрадями для взаимопроверки . | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. Коммуникативные слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные Следовать установленным правилам в планировании Коммуникативные слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...