Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ЕГЭ"
элективный курс по биологии (10 класс) по теме
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 класса, сдающих ЕГЭ по биологии. Программа расчитана на 1 час в неделю. Она разработана для полного освоения программы по биологии за курс 6-11 класс. В ней рассмотрены наиболее важные вопросы, с учетом индивидуальных способностей и знаний предмета учащимися. Особое внимание отводится вопросам генетики, цитологии, ботаники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunga_n.p._fakultativ.zip | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу ИПК 10 класс
№ | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Количе ство часов | Этапы учебной деятельности. Формы работы | Характеристика основных видов деятельности | Диагностика основных деятельности | Дата |
Растения, грибы, лишайники, бактерии (9 часов) | |||||||
1 | Характеристика растений. Водоросли. Голосеменные. | Многообразие царства растений, места их обитания, значение растений, значением растений в природе и жизни человека. Ботаника наука о растениях; понятия о низших и высших растениях Термины- «низшие растения, таллом, высшие растения» Среда обитания, строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей как наиболее просто организованных. Строение многоклеточных водорослей. Зеленые, бурые, красные водоросли. Голосеменные растений,особенности их строения; значение голосеменных в природе и жизни человека. Термины- «голосеменные растения, фитонциды» | 1 | Повторение знаний, полученных в 6 классе. Характеристика водорослей. Характеристика голосеменных растений на основе базы школьной программы | Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений Объяснять происхождение высших растений. Распознавать растения отдела Голосеменные растения Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги | Решение тестовых заданий | 25.11.13 |
2 | Характеристика растений. Покрытосеменные | Многообразие покрытосеменных растений, особенности строения покрытосеменных растений. Термины- «покрытосеменные растения» Строение цветкового растения | 1 | Характеристика покрытосеменных растений. | Выделять особенности покрытосеменных растений. Показывать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений,меры охраны редких и исчезающих видов | Решение тестовых заданий | 02.12.13 |
3 | Вегетативные органы (корень, почка, стебель, лист). Вегетативное размножение | Побег и его строение. Роль стебля в жизни растения; внешнее и внутреннее строение стебля, взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми функциями. Функции стебля. Клеточное строение стебля. Клеточное строение листа Строение кожицы листа и её функции. Строение и роль устьиц. Строение мякоти листа. Строение корня, зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией. Почки вегетативные и генеративные. Типы листорасположения; развитие побега из почки. Термины- «побег, узлы, междоузлия» | 1 | Коррекция знаний и способов действий. Представление результатов самостоятельной работы. | Называют органы вегетативного размножения растений. Владеют терминологией. Называют функ | Тесты для самопроверки | 09.12.13 |
4 | Половое размножение цветковых растений. Органы полового размножения
| Цветок, как о орган семенного размножения покрытосеменных растений. Половое размножение цветкового растения. Биологическое значение главных частей цветка-пестика и тычинок. Термины- «цветок, обоеполые цветки, раздельнополые цветки, однодомные растения,двудомные растения» | 1 | Осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Описывать строение различных видов цветков Называть компоненты цветка | Решение тестовых заданий | 16.12.13 |
5 | Систематика растений. | Классификации растений. Основные систематические категории растений Однодольные и двудольные растения, их различия. Термины- «сорт, вид» | 1 | Коррекция знаний и способов действий. Представление результатов самостоятельной работы. | Называть систематические группы растений Узнавать типы жилкования и корневых систем Выделять главные признаки семейств | Тесты для самопроверки. | 23.12.13 |
6 | Грибы и лишайники | Характерные признаки грибов,их строение,питание,размножение,роль в природе и жизни человека.Термины- «грибница». Различие между грибами сапрофитами и паразитами.Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов,отличие ядовитых и съедобных грибов, правила сбора грибов,технология их выращивания. Термины- «мицелий, микориза, особенности строения шляпочных грибов. Особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, их роль в природе и народном хозяйстве. Плесневые грибы:мукор и пеницилл, дрожжи. Особенности строения и жизнедеятельность лишайников как симбиотических организмов; приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. | 1 | Формирование разных способов и действия. | Характеризуют Царство Грибы. Почему грибы выделяют в отдельное царство. Строение грибов. Микориза. | Решение тестовых заданий | 13.01.14 |
7 | Бактерии | Характерные признаки бактерий,их отличие от растений и животных; особенности строения,питания,размножения и распространения бактерий. Термины- «бактерии,паразиты, сапротрофы,спора»Различные группы бактерий и их роль в природе и жизни человека. Термины- «симбиоз». Бактерии разложения и гниения,клубеньковые,молочнокислые, болезнетворные | 1 | Коррекция знаний и способов действий. Представление результатов самостоятельной работы. | Описывают строение бактерий; объясняют, что бактерии-живые организмы.Приводят примеры положительного и отрицательного значения бактерий Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | Решение тестовых заданий | 20.01.14 |
8 | Тестовая работа по теме: «Растения, грибы, лишайники, бактерии» | Проверка знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Представление результатов самостоятельной работы. | Решение тестовых задач | 27.01.14 | |
Животные (10часов) | |||||||
9 |
Тип простейшие | Работать с живыми культурами, готовить микропрепараты с живыми животными, распознавать микроскопических животных. Анализировать содержание таблиц. Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, простейшие, инфузории, колония, жгутиконосцы- строение, образ жизни | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности простейших. Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и растений. | Умение различать животных этого типа. Дают характеристику этим организмам | Решение тестовых заданий | 03.02.14 |
10 | Тип кишечнополостные
| Тип кишечнополостные: гидры, кораллы, медузы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Термины: губки, специализация клеток, эктодерма, энтодерма, полость кишечная, лучевая симметрия, полип, медуза, коралл, регенерация | 1 | Постановка и решение учебной задачи. | Называют отличительные особенности типа кишечнополостные. Различают свободно живущие и прикрепленные формы. | Решение тестовых заданий | 10.02.14 |
11 | Тип плоские черви. Тип круглые черви | Тип плоские черви. Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Определяют систематическое положение животного, распознают изученных животных. Владеют терминологией. | Решение тестовых заданий | 17.02.14 |
12 | Тип кольчатые черви | Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Термины: гермафродит, хозяин промежуточный и окончательный, параподия, полихеты, олигохеты, | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Выделяют особенности строения и признаки систематики беспозвоночных. Объясняют усложнение беспозвоночных в процессе эволюции. | Решение тестовых заданий | 24.02.14 |
13 | Тип мягкотелые, или моллюски | Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Вспоминают разнообразие брюхоногих и головоногих моллюсков. Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. | Решение тестовых заданий. Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма. | 3.03.14 |
14 | Тип членистоногие. | Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Термины:хитин, мозаичное зрение, партеногенез. | 1 | Особенности жизнедеятельности и строения организмов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Сравнивать строение и жизнедеятельность беспозвоночных. Используя современные компьютерные технологии готовить сообщения и создавать презентации о беспозвоночных. | Вспоминают особенности строения и образа жизни типа членистоногие | Решение тестовых заданий | 10.03.14 |
15 | Тип хордовые. Класс ланцетники и класс рыбы | Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных. Выделять особенности строения и признаки систематики позвоночных. Объяснять усложнение позвоночных в процессе эволюции. | Называют представителей класса ланцетники и рыбы. Строение их тела. Физиологические особенности, связанные с жизнью в воде. | Решение тестовых заданий | 17.03.14 |
16 | Классы земноводные и класс пресмыкающиеся. | Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. | Называют представителей класса земноводных и пресмыкающихся. Строение их тела. Физиологические особенности с выходом на сушу. Усложнение тела в сравнении с рыбами. | Решение тестовых заданий | 7.04.14 |
17 | Класс птицы | Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Знают строение тела птиц. Выводковые и гнездовые. Отряды птиц. Строение пера. | Решение тестовых заданий | 14.04.14 |
18 | Класс млекопитающие, или звери | Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов.Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. | Отличают класс млекопитающие по подклассам. Называют отряды млекопитающих и их представителей. Называют отличительные признаки класса. | Решение тестовых заданий | 21.04.14 |
19 | Тестовая работа по теме: «Животные» | Проверка знаний | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Представление результатов самостоятельной работы. | Решение тестовых задач | 28.04.14 | |
Человек и его здоровье (11ч) | |||||||
20 |
Опорно-двигательная система | Углубление знаний о строении и функции опорно-двигательной системы Акцентирование внимание на особенностях скелета человека,связанных с прямохождением и трудовой деятельностью Систематизирование знания о строении скелета человека Отделы скелета и их основные кости, функции отдельных частей скелета, виды соединения костей. Понятия:осевой и добавочный скелет, строение черепа строение скелета туловища строение позвонка скелет поясов конечностей и свободных конечностей | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. | Распознают кости, показывают названную кость на скелете, называют вид соединения костей в скелете, приводят примеры приспособленности скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Называют компоненты осевого и добавочного скелета; показывают взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями черепа, поясов конечностей сравнивают строение поясов верхней и нижней конечности | Решение тестовых заданий | 5.05.14 |
21 | Система органов кожи | Формирование знания о строении кожи в связи с выполняемыми функциями. Обобщение знания учащихся о защите организма от перегревания и переохлаждения. Знакомство с условиями сохранения постоянной температуры тела и способами терморегуляции, её рефлекторными механизмами | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Рассказывают рефлекторный механизм терморегуляции. Обосновывают зависимость температуры тела от интенсивности обмена веществ. Доказывают роль кожи в поддержании постоянной температуры тела. Объясняют функции кожи, владеют понятиями «эпидермис», «дерма» «гиподерма», «сальные и потовые железы» | Решение тестовых заданий | 12.05.14 |
22 | Нервная система | Вспоминание знания о строении и функциях нервной системы человека; характеристика отделам нервной системы: ЦНС и периферический отдел Ознакомление с особенностями строения и функциями соматической нервной системы. Знания о строении и функциях вегетативной нервной системы, определения основных понятий темы:
Выявление особенности соматической нервной системы и её функции. Выявление особенности строения вегетативной нервной системы и ее функции. Механизм, природа,свойства нервной регуляции. Различие и свойства условных и безусловных рефлексов. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Объясняют отличия соматической и вегетативной нервной системы. Сопоставление строение видов нервных систем. Приводят примеры условных и безусловных рефлексов;
| Решение тестовых заданий | 19.05.14 |
23 | Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система. Пищевари- тельная система. | Раскрытие понятия внутренняя среда организма, состав и значение крови,лимфы,тканевой жидкости, значение постоянства внутренней среды. Раскрытие роли лимфы,жидкости и крови в организме. Малый круг кровообращения(путь крови и значение); большой круг кровообращения. Раскрывают понятия:артериальная кровь,венозная кровь,аорта,артерии,вены,капилляры. Раскрытие сущность процесса дыхания. Роль дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме. Изучение строения органов дыхания в соответствии с их функциями Объяснять понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение». Характеристика органов пищеварительной системы. Понятия метоболизма. | 1 | Выделять особенности жизнедеятельности и строения организмов. | Объясняют различие между компонентами внутренней среды организма; объясняют строение форменных элементов крови в связи с функциями. Характеризуют резус-фактор. Объясняют автоматизм работы сердечной мышцы; объясняют ритмичность работы сердца. Характеризуют перенос газов в легких и тканях Объясняют изменение состава воздуха в воздухоносных путях Знание строения органов пищеварения. Характеризуют этапы пищеварения. Раскрывают понятия пластического и энергетического обмена. | Решение тестовых заданий | 26.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...