Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе адаптированной программы по биологии 6 класса «Биология. Неживая природа» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида, автор А.И.Никишов. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., автор программы Сивоглазова, полностью отражающей содержание адаптированной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Рабочая программа состоит из разделов:
Общее знакомство с природой
Вода.
Воздух.
Полезные ископаемые.
Почва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида руководитель ШМО Н.М.Кузнецова ___________ «__»_______________2013г | Согласовано: заместитель директора по УВР МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида Н.М.Теппе______________ «__»_______________2013г | Утверждаю: директор МКОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида Т.А.Донченко ____________ «__»_______________2013г |
Рабочая программа по биологии
6 класс
Составил:
учитель биологии
А.А.Павлюкевич
Белый Яр 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по биологии 6 класса «Биология. Неживая природа» основного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида, автор А.И.Никишов. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В., автор программы Сивоглазова, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Рабочая программа состоит из разделов:
Общее знакомство с природой
Вода.
Воздух.
Полезные ископаемые.
Почва.
Логика изложения и содержания построена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций).
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о неживой природе, так и об окружающем мире в целом.
В 6 классе в коррекционной школы 8 вида изучается раздел «Неживая природа». При изучении этого раздела учащиеся получают элементарные сведения об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве).
Цель обучения предмету: Формирование представлений обучающихся о воде, воздухе, полезных ископаемых и почве о их значимости и охране.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- Сообщение учащимся знаний об элементах неживой природы;
– Формирование правильного понимания роли воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы
- Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;
- Нравственно - экологическое воспитание при изучении биологии;
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения об особенностях воды, воздуха, полезных ископаемых, почв. Проживая на территории Республике Хакасия при составлении данной программы особое место отведено этно–культурной составляющей и особое внимание уделено разнообразию водных ресурсов, почв и полезных ископаемых нашей республики.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с простым лабораторным оборудованием;
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю, что составляет 35 часов в год.
1 четверть – 9 ч.,
2 четверть - 8 ч.,
3 четверть - 10 ч.,
4 четверть - 8 ч.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи (обучающие, коррекционно - развивающие, воспитательные) изучение биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности развития у обучающихся общеучебных умений и навыков.
В рамках данной программы выделяются межпредметные связи:
Русский язык и развитие речи– словарная работа, правильное произношение и запись слов, работа со словарем.
География – местонахождение растений на континентах и в странах.
Характеристика учащихся по возможностям обучения
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. (Илья Ч., Аня К.)
Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. (Саша К., Лиза А.)
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. (Вика Е., Оля К., Степа Э.)
К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.(-)
Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
А.И.Никишов. Биология. Неживая природа. М.: Просвещение, 2011 г.
Литература для учителя:
И.Ф.Шишкин «Биология» 2002г., методическое пособие для учителя.
Активные формы и методы обучения биологии: опорные конспекты по биологии: Книга для учителя/ составитель. Л.В.Реброва,
Е.В.Прохорова. –М: «Просвещение, 1997. -159с: иллюстрации.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела Количество часов. Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Цели и задачи урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Д/з (стр) |
Общее знакомство с природой | ||||||||
Неживая и живая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего изучают природу | 05.09.2013г | комбинированный | научить детей отличать живые тела природы от неживых тел изучить особенности твердых тел, жидкостей и газов закрепить понимание о том, что человек должен многое знать о природе и о необходимости ее беречь развивать память, речь, мышление воспитывать бережное отношение к природе | знакомство с учебником схема «Природа живая и неживая» таблица «Свойства неживых тел природы» Беседа «Для чего изучать и сохранять природу» | знать: отличительные признаки живых и неживых тел природы, основные свойства жидких, твердых и газообразных тел, уметь вносить посильный вклад в сохранение природы. | текущий | стр 5-14 в источниках доп. лит-ры найти интересные факты о неживой природе | |
Вода | ||||||||
Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и ее измерение | 12.09.2013г | комбинированный | изучить где и в каком виде вода встречается в природе доказать, что вода – жидкость научить измерять температуру воды развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | беседа «Вода в природе» опыт «Вода - жидкость» практическая работа «Измерение температуры воды» | знать: где и в каком виде встречается вода в природе, от том, что вода – это жидкость уметь измерять температуру воды | текущий | стр 14-25 читать | |
Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело | 19.09.2013г | комбинированный | изучить изменение уровня воды при нагревании и охлаждении изучить изменение состояния воды при замерзании изучить доказательства того, что лед – это твердое тело развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | опыт «Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении» беседа «Изменение состояния воды при замерзании» практическая работа «Лед – твердое тело» | знать: об изменениях уровня воды при нагревании, охлаждении и замерзании уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | стр. 25-31 читать | |
Превращение воды в пар. Кипение воды. | 26.09.2013г | комбинированный | изучить свойства воды преобразовываться в пар изучить процесс кипения воды развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | Опыт «Превращение воды в пар» Наблюдение за кипением воды Опыт «Пар – это вода» | знать: о том, что пар – это вода, изменившая свое состояние при испарении уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 31-37 провести дома опыт о расширении воды при замерзании | |
Три состояния воды в природе | 03.10.2013г | комбинированный | закрепить и (или) расширить знания о трех состояниях воды в природе развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | беседа «Три состояния воды в природе» образование росы и инея круговорот воды в природе | знать: о трех состояниях воды в природе, о круговороте воды в природе | текущий | 37-40 | |
Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. | 10.10.2013г | комбинированный | изучить свойство воды растворять некоторые вещества изучить использование водных растворов изучить нерастворимые в воде вещества развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | опыт «Вода - растворитель» беседа использование водных растворов опыт «Не все вещества растворяются в воде» | знать: о том что существуют вещества растворяемые и нерастворяемые в воде уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 40-50 | |
Чистая и мутная вода. Питьевая вода. | 17.10.2013г | получить представления о чистой и мутной воде узнать об основных источниках питьевой воды в наше республики развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | опыт «Вода – чистая и мутная» беседа о источниках питьевой воды | знать: о источниках чистой и питьевой воды уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 50-57 | ||
Использование воды в быту, промышленности и в сельском хозяйстве. Охрана воды | 24.10.2013г | изучить использование воды в быту, промышленности и в сельском хозяйстве узнать о мерах по охране воды развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к воде | беседа «Вода – источник жизни» изготовление листовок «Берегите воду» | знать: о использовании воды человеком уметь в рисунке передать информацию | текущий | 57-61 | ||
Что мы узнали о воде | 31.10.2013г | урок проверки знаний |
II четверть
№ | Наименование раздела Количество часов. Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Цели и задачи урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Д/з (стр) |
Воздух. | ||||||||
Воздух в природе. Воздух занимает место | 14.11.2013 | урок изучения нового материала | изучить местонахождение воздуха в природе узнать о том, что воздух занимает место развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | беседа «Воздух в природе. опыт «Воздух вокруг» опыт «Воздух занимает место» работа в тетради по теме | знать: о том, что воздух находится вокруг и внутри предметов уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 65-70 | |
Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла | 21.11.2013 | комбинированный | закрепить полученные ранее знания изучить свойства воздуха (сжимание, упругость, проводимость) развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | беседа «Упругость и сжатие предметов» опыт «Воздух – плохой проводник тепла» работа в тетради по теме | знать: о том, что воздух умеет сжиматься и расширяться, о том, что воздух – плохой проводник тепла уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 71-77 | |
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при расширении. Тёплый воздух легче холодного | 28.11.2013 | комбинированный | закрепить полученные ранее знания изучить свойства воздуха при изменении температуры (сжимание и расширение) развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | Опыт «Сжатие воздуха при охлаждении» Игровое упражнение «Легче – тяжелее» Опыт «Тёплый воздух легче холодного» | знать: о том, что при понижении температуры воздух сжимается, а при нагревании расширяется, о том, что теплый воздух легче холодного уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 78-84 | |
Движение воздуха в природе. Состав воздуха | 05.12.2013 | комбинированный | закрепить полученные ранее знания изучить движение воздуха в природе и состав воздуха развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | Беседа «Движение воздуха в природе» Опыт «Кислород поддерживает горение» Рассказ учителя о составе воздуха на Земле | знать: о движении воздуха в природе и о составе воздуха уметь безопасно проводить в быту простые опыты | текущий | 84-91 | |
Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. Применение углекислого газа | 12.12.2013 | комбинированный | закрепить полученные ранее знания изучить значение кислорода для живых организмов узнать что такое углекислый газ и его применение развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | Беседа «Кислород – это жизнь» Рассказ учителя об углекислом газе и о его применении Работа в тетради по теме | знать: значение кислорода, от куда берется углекислый газ, и где его применяют уметь работать с учебником | текущий | 91-100 | |
Значение воздуха. Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха | 19.12.2013г | комбинированный | закрепить полученные ранее знания изучить значение воздуха для живых организмов узнать что значит чистый и загрязнённый воздух познакомиться с мерами охраны воздуха развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к чистому воздуху | Беседа «Значение воздуха» Рассказ учителя «Чистый и загрязнённый воздух» Беседа «. Охрана воздуха» | знать: значение воздуха, и его охраны уметь работать с учебником | текущий | 101-108 | |
Что мы узнали о воздухе | 26.12.2013 | урок проверки знаний | проверка полученных знаний о воздухе | Упражнение «Дополни предложение» таблица «Свойства кислорода и углекислого газа» | уметь применять полученные ранее знания |
III четверть
Полезные ископаемые | ||||||||
Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 16.01.2014 | комбинированный | изучить понятие «полезные ископаемые», местонахождение полезных ископаемых познакомить с полезными ископаемыми, используемыми в строительстве развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Беседа «Что такое полезные ископаемые» Рассказ учителя «Полезные ископаемые, используемые в строительстве» Упражнение «Что из чего сделано» | знать понятие «полезные ископаемые», полезные ископаемые, используемые в строительстве уметь работать с учебником | текущий | 111-115 | |
Гранит. Известняки. Песок и глина | 23.01.2014 | комбинированный | познакомить с полезными ископаемыми: гранит, известняки, песок и глина развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Беседа «Полезные копаемые: гранит, известняки, песок и глина» Работа с учебником | знать полезные ископаемые гранит, известняки, песок и глина, их местонахождения и использование уметь работать с учебником | текущий | 116-128 | |
Горючие полезные ископаемые. Торф | 30.01.2014 | комбинированный | познакомить с горючими полезными ископаемыми, ознакомить с полезным ископаемым – торфом, его местонахождением и использованием развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Беседа «Горючие полезные ископаемые» рассказ учителя «Торф – местонахождения и использование» Работа с учебником | знать горючие полезные ископаемые, в том числе о торфе, о его местонахождении и использовании уметь работать с учебником | текущий | 128-133 | |
Каменный уголь. Нефть. | 06.02.2014 | комбинированный | познакомить с горючими полезными ископаемыми: каменный угль и нефть, их местонахождением и использованием развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Беседа «Горючие полезные ископаемые: каменный уголь и нефть - местонахождение и использование» Работа с учебником | знать горючие полезные ископаемые: каменный уголь и нефть, о их местонахождении и использовании уметь работать с учебником | текущий | 133-140 | |
Природный газ. Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения | 13.02.2014 | комбинированный | познакомить с горючим полезным ископаемым: природный газ, его местонахождением и использованием познакомить с полезными ископаемыми, из которых получают минеральные удобрения развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Беседа «Горючее полезное ископаемое: природный газ - местонахождение и использование» Рассказ учителя «Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения» Работа с учебником | знать горючее полезное ископаемое: природный газ, о его местонахождении и использовании; полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения уметь работать с учебником | текущий | 141-145 | |
Калийная соль. Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения | 20.02.2014 | комбинированный | познакомить с полезными ископаемыми, из которых получают калийные и фосфорные минеральные удобрения развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Рассказ учителя «Калийные и фосфорные минеральные удобрения» Работа с учебником «Минеральные удобрения» (стр 144 рис 92) опыт «Растворяемость калийных и фосфорных минеральных удобрений» | знать о полезных ископаемых, из которых получают калийные и фосфорные минеральные удобрения их местонахождении и использовании; уметь работать с учебником | текущий | 145-150 | |
Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды | 27.02.2014 | комбинированный | познакомить с полезными ископаемыми, применяемыми для получения металлов познакомить с понятием «Железные руды», с местонахождением, с разнообразием и использованием железных руд развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Рассказ учителя «Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов» Работа с учебником «Железные руды» (стр 153 рис 97-99) | знать о полезных ископаемых, применяемых для получения металлов их местонахождении и использовании; знать понятие «железная руда» уметь работать с учебником | текущий | 150-154 | |
Чёрные металлы. Чугун. Сталь. | 06.03.2014 | комбинированный | познакомить с понятием «Чёрные металлы» познакомить со сплавами чугун и сталь, с использованием этих сплавов развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Рассказ учителя «Черные металлы» Работа с учебником «Чугун и сталь – свойства и использование» | знать понятие «чёрные металлы» основные свойства и использование чугуна и стали уметь работать с учебником | текущий | 155-159 | |
Медная и алюминиевая руды. Алюминий. Медь и олово | 13.03.2014 | комбинированный | познакомить с полезными ископаемыми - медная и алюминиевая руды познакомить использованием алюминия, меди и олова развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы | Рассказ учителя «Медная и алюминиевая руды» Работа с учебником «Алюминий, медь и олово – свойства и использование» | знать понятие «медная и алюминиевая руды» основные свойства и использование алюминия, меди и олова уметь работать с учебником | текущий | 160-166 | |
Что мы узнали о полезных ископаемых | 20.03.2014 | проверки знания | закрепить знания о полезных ископаемых | упражнение «Полезные ископаемые, используемые в строительстве» упражнение «Горючие полезные ископаемые» упражнение «Цветные металлы» упражнение «Найди пару» упражнение «Что для чего?» | знать изученный материал уметь применять полученные ранее знания | индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...