Урок по Окражающему миру по теме "Кто такие звери?"
план-конспект урока по теме
Урок по Окражающему миру по теме "Кто такие звери?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по Окражающему миру по теме "Кто такие звери?" | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери.
Состааила : Бабаева Елена Петровна
Разделы: Преподавание в начальной школе
Цели:
- Предметные:
- учить определять принадлежность животного к своей группе.
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
- Надпредметные:
- развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
- Личностные:
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
- формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска , карточки с рисунками животных конверты с заданиями, презентация.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
- усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
- научиться приводить примеры зверей;
- знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Продолжительность урока: 35 мин.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Слайд1(Здравствуй,солнце)
С добрым утром!Начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не молчать,
Всем работать,отвечать!
- Актуализация знаний.
Отгадывание загадок.
-отгадайте загадки
-Ты откуда,ты откуда
-Прилетел к нам,краснонрудый?
-Облетел я всю Сибирь.
-Как зовут тебя?(снегирь)
Не ездок,а со шпорами,
Не сторож , а всех будит( Петух)
-О ком мы говорили на прошлом уроке?
-Назовите отличительные признаки птиц.(слайды птиц)
3. Самопределение к деятелности
-Муравьишка продолжает готовить нам свои вопросы ,ведь отвечая на них ,вы узнаете что-то новое.Сегодня он опять приготовил нам задание
-Работа в парах(на столах разложены рисунки рыб,птиц,насекомых и зверей)
Объедени животных в свои группы
-Проверка
Щука-рыбы
Бабочка-насекомое
Снегирь-птица
Заяц-
А может кто-нибудь знает к какой группе относится заяц?
Так,с чем же мы познакомимся сегодня на уроке?(с группой к которой относится заяц)Эта группа – звери.А вот кто же такие звери ,нам предстоит узнать.
Это и есть тема нашего сегодняшнего урока:»Кто такие звери?»
- Давайте познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей.Но для этого отгадайте загадки.
- Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)
- Слайд(медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
- Слайд(лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается(кошка)
- Слайд( кошка)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
- Слайд (белка)
- Слайд(медведь,лиса,кошка,белка)
Ребята посмотрите внимательно на изображение этих животных.Какие части тела вы можете назвать?(голова,шея туловище,лапы хвост)
А кто самый внимательный?Что является общим признаком для всех этих животных(тело порыто шерстью)
Дайте определение звери –это………..?
Так кто же такие звери?
- Слайд(фото зверей)
- Физкультминутка
Существует около 4500 видов зверей.Звери-это единственные живые существа ,у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом.Звери-теплокровыне,т.е их тело сохраняет одинаковую температуру в любу погоду-и в жару,и в холод.Звери не похожи друг на друга.И не только потому, что одни большие ,а другие маленькие.
- А как вы думаете еще почему?
- У одних,н-р,длинные уши,у других короткие,у одних рога,а у других нет,у некоторых зверей длинные пушистые хвосты , а у других еле-еле видны.
- Есть животные,которые едят листья и траву.Они так и называются травоядные.У всех травоядных на ногах копыта.Это корова,дикий кабан,лошадь ,овца.
- Слайд(корова,дикий кабан,лошадь)
- А вот рысь и волк-хищники.Они не щиплют травку и не грызуткору,а охотятся на других животных.
- Слайд(рысь,волк)
- Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников.Белки и мыши тоже грызут всё,что им по зубам-грибы,шишки,корешки.
Поэтому их называют грызунами
- Слайд(заяц,мыши ,белка)
- Дикая свинья научит своих детей рыться в зеиле,а рысь научит своих рысят охотиться.Но это будет потом,когда малыши подрастут.а пока зверята маленькие,мамы крмят их молоком.Вот почему всех их –и травоядных ,и хищников,и грызунов называют млекопитающими.
- Слайд(млекопитающие:травоядные,хищники,грызуны)
Учитель:
-Так на какие же группы делятся звери по способу питания?
-А как можно назвать их одним словом?
-А почему их так назвали?
6.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
-Откройте учебнике на стр.30.Рассмотрите картинки.Кто на них изображен?Ка вы думаете,где живут эти животные?Какой мы можем сделать вывод?(домашние и дикие)
- Игра «Назови лишнее животное»
- Жук корова жираф
- Кузнечик бабочка синица
- Окунь пингвин щука
- Летучая мышь ласточка сова
7.Итог урока
Что нового узнали нового на уроке?Назовите призаки зверей.
Закончите пожалуйста фразу..
-Я молодец,потому что……
-Я узнал…
-Я помогал/помогала другу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»
План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»...
Разработка урока "Буддийская картина мира (что такое карма)"
План-конспект урока, самоанализ, будет полезным для педагогов, преподающих ОРКСЭ, учителя бурятского языка...
Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.
Паралимпиада во всем Мире считается выдающимся событием, как и Олимпиада. Паралимпийских чемпионов награждают олимпийскими медалями и чествуют на уровне Правительств. Возникновение видов ...
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие птицы"
Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса "Кто такие птицы"...
Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....
Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...