Урок по Окражающему миру по теме "Кто такие звери?"
план-конспект урока по теме

Бабаева Елена Петровна

Урок по Окражающему миру по теме "Кто такие звери?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе "Кто такие звери.

Состааила : Бабаева Елена Петровна

Разделы: Преподавание в начальной школе

Цели:

  • Предметные:
  • учить определять принадлежность животного к своей группе.
  • познакомить с разнообразием  зверей, их внешним строение.
  • раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
  • Надпредметные:
  • развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
  • Личностные:
  • воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
  • формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска , карточки с рисунками  животных конверты с заданиями, презентация.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Планируемые достижения обучающихся:

  • усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;
  • научиться приводить примеры  зверей;
  • знакомство с редкими зверями, занесенными  в Красную книгу

Учебник и учебные пособия: 
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

Продолжительность урока: 35 мин.

ХОД УРОКА

  1.    Организационный момент.

   Слайд1(Здравствуй,солнце)

   С добрым утром!Начат день

   Первым делом гоним лень

                  На уроке не молчать,

                  Всем работать,отвечать!

  1.     Актуализация знаний.

           Отгадывание загадок.

      -отгадайте загадки

-Ты откуда,ты откуда

-Прилетел к нам,краснонрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?(снегирь)

Не ездок,а со шпорами,

Не сторож , а всех будит( Петух)

-О ком мы говорили на прошлом уроке?

-Назовите отличительные признаки птиц.(слайды птиц)

3.   Самопределение  к деятелности

-Муравьишка продолжает готовить нам свои вопросы ,ведь отвечая на них ,вы узнаете что-то новое.Сегодня он опять приготовил нам задание

-Работа в парах(на столах разложены рисунки рыб,птиц,насекомых и зверей)

Объедени животных в свои группы

-Проверка

Щука-рыбы

Бабочка-насекомое

Снегирь-птица

Заяц-

А может кто-нибудь знает к какой группе относится заяц?

Так,с чем же мы познакомимся сегодня на уроке?(с группой к которой относится заяц)Эта группа – звери.А вот кто же такие звери ,нам предстоит узнать.

Это и есть  тема нашего сегодняшнего урока:»Кто такие звери?»

  • Давайте познакомимся с некоторыми животными ,которые относятся к группе зверей.Но для этого отгадайте загадки.
  • Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)

  • Слайд(медведь)

Хвост пушистый,

                Мех золотистый

                В лесу живет,

                В деревне кур крадет.(лиса)

  • Слайд(лиса)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается(кошка)

  • Слайд( кошка)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(белка)

  • Слайд (белка)
  • Слайд(медведь,лиса,кошка,белка)

Ребята посмотрите внимательно на изображение этих животных.Какие части тела вы можете назвать?(голова,шея туловище,лапы хвост)

А кто самый внимательный?Что является общим признаком для всех этих животных(тело порыто шерстью)

Дайте определение звери –это………..?

Так кто же такие звери?

  • Слайд(фото зверей)
  1. Физкультминутка

Существует около 4500 видов зверей.Звери-это единственные живые существа ,у которых есть шерсть. В холодные зимние месяцы некоторые из них покрываются густым теплым мехом.Звери-теплокровыне,т.е их тело сохраняет одинаковую температуру в любу погоду-и в жару,и в холод.Звери не похожи друг на друга.И не только потому, что одни большие ,а другие маленькие.

  • А как вы думаете еще почему?
  • У одних,н-р,длинные уши,у других короткие,у одних рога,а у других нет,у некоторых зверей длинные пушистые хвосты , а у других еле-еле видны.
  • Есть животные,которые  едят листья и траву.Они так и называются травоядные.У всех травоядных на ногах копыта.Это корова,дикий кабан,лошадь ,овца.
  • Слайд(корова,дикий кабан,лошадь)
  • А вот рысь и волк-хищники.Они не щиплют травку и не грызуткору,а охотятся на других животных.
  • Слайд(рысь,волк)
  • Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников.Белки и мыши тоже грызут всё,что им по зубам-грибы,шишки,корешки.

Поэтому их называют грызунами

  • Слайд(заяц,мыши ,белка)
  • Дикая свинья научит своих детей рыться в зеиле,а рысь научит своих рысят охотиться.Но это будет потом,когда малыши подрастут.а пока зверята маленькие,мамы крмят их молоком.Вот почему всех их –и травоядных ,и хищников,и грызунов называют млекопитающими.
  • Слайд(млекопитающие:травоядные,хищники,грызуны)

Учитель:

-Так на какие же группы делятся звери по способу питания?

-А как можно назвать их одним словом?

-А почему их так назвали?

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

-Откройте учебнике на стр.30.Рассмотрите картинки.Кто на них изображен?Ка вы думаете,где живут эти животные?Какой мы можем сделать вывод?(домашние и дикие)

  • Игра «Назови лишнее животное»
  1.                                      Жук                                            корова                                   жираф                              
  2.                                   Кузнечик                                     бабочка                                 синица
  3.                                   Окунь                                           пингвин                                 щука
  4.                                   Летучая мышь                           ласточка                                сова

7.Итог урока

Что нового узнали нового на уроке?Назовите призаки зверей.

8.Рефлексия

Закончите пожалуйста фразу..

-Я молодец,потому что……

-Я узнал…

-Я помогал/помогала другу…

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Разработка урока "Буддийская картина мира (что такое карма)"

План-конспект урока, самоанализ, будет полезным для педагогов, преподающих ОРКСЭ, учителя бурятского языка...

Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается практически таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

Паралимпиада во всем Мире считается выдающимся событием, как и Олимпиада. Паралимпийских чемпионов награждают олимпийскими медалями и чествуют на уровне Правительств.   Возникновение видов ...

Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие птицы"

Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса "Кто такие птицы"...

Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе....

Что такое почва. Конспект урока по Окружающему миру, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по Окружающему миру, "Что такое почва", 3 класс, Школа России...

открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;научиться приводить примеры...