Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект урока на тему
Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка конспекта по чтению. | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи урока
Образовательные:
- Познакомить с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Закрепить навык самостоятельного чтения умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух и внимание, зрительную и слуховую память.
- Умение отвечать на вопросы учителя кратко и полным ответом, развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционные:
- Продолжать работать над интонацией, силой голоса, соблюдением словесного и логического ударения.
- Корректировать речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Закрепить навыки хорошего поведения.
Планируемый результат:
- Выразительное чтение стихотворения с соблюдением словесного и логического ударения, правильные ответы учащихся на поставленные учителем вопросы.
Словарь: крошка, осадки, драчун, молчун, ворчун, неряха.
Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, таблички, материал для индивидуальной работы, индивидуальные тексты стихотворения, нетбуки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сейчас будет урок обучения грамоте.
- Какой сейчас будет урок?
- Начался новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ. Теперь улыбнитесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Проверка домашнего задания. (за экраном)
- Послушайте и повторите (сказка, кот, животные, лиса)
-Миша, назови сказку, над которой мы работали на прошлом уроке.
- Довлет, назови героев сказки.
- Аня, спроси у Маши кого она изобразила на своём рисунке.( Маша, кого ты изобразила на своём рисунке. Я изобразила на своём рисунке…)
- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием.
- Скажите, какой был кот по характеру?(хитрый и жадный)
- Хитрый и жадный-это хорошо или плохо?
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (портрет В.Маяковского).
4. Первичное восприятие целого текста на слух.
- Внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение. (презентация)
- Итак о чём это стихотворение? ( о поведении, о том что хорошо и что плохо)
5. Повторное чтение произведения учащимися.
Чтение произведения по четверостишиям, работа над словарём.
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
И что такое плохо?
- Кто такой крошка, кроха?( маленький, малыш)
Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,-
Каждый знает-это вот
Для прогулок плохо...
-О чем ты прочитал? ( о плохой погоде.)
-Что такое град? (Ледяные горошины.)
-Как можно по-другому сказать «загрохал»? (застучал)
-Какие ещё осадки вы знаете?(дождь, снег)
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.
- Что такое дождь?(капельки воды), (на доске картинки с изображением осадков)
-Послушайте внимательно звуки и подумайте на что они похожи.(Развитие слухового восприятия за спинами детей. В банках: дождь-рис, град-фасоль).
Покажите ту картинку, на что похож этот звук. Дети показывают одну из картинок (Дождь, град), которая соответствует звукам.
- Итак, назовите одним словом: дождь, снег, град. (осадки)
Читаем дальше:
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
-Кто такой драчун?(тот, кто дерётся)
- А как назовём того, кто всё время молчит? (молчун)
-Как назовем того, кто всё время ворчит? (ворчун) (на доске таблички)
6.Фонетическая зарядка:
дра_ мо__ во__
чу__ мол___ чу__ вор___ чу__
драчу__ молчу___ ворчу____
драчун молчун ворчун
-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
-Читаем следующее четверостишие.
Этот вот кричит:
«Не трожь тех кто меньше ростом!»
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!».
-О ком ты прочитал?
-Хорошо поступает этот мальчик?
-Кому бывает нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям).
Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом, (выставляется картинка)
-Как вы поступите?
-Вы идёте по улице и видите сломанное деревце.
-Как вы поступите?
-Молодцы, ребята! Хорошо защищать младших и слабых.
Прочитай следующее четверостишие:
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха
Про такого говорят:
Он плохой неряха.
-Кто такой неряха? (грязнуля)
- А хорошо быть грязнулей, неряхой?
7. Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
Прочитай следующее четверостишие:
Этот чистит валенки.
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький.
Но вполне хороший.
-Что делает этот мальчик?
-Как мы его назовём?
-Назови одним словом валенки и галоши.(обувь)
Прочитай следующее четверостишие:
Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо»
На столах лежат конверты с заданиями.
8. Составление слов из отдельных букв
-Из букв соберите слова: (ХОРОШО, ПЛОХО)
- Молодцы, все правильно выполнили задание!
9. Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где цветы, а где окно.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг!
Поморгайте глазками часто-часто, легонько понажимайте 3-мя пальчиками, закройте ладошками. Откройте, продолжим урок.
10. . Возьмите следующие карточки, на них изображён хороший и плохой поступок. Над хорошим поступком раскрась кружочек красным цветом, над плохим – синим.
Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.
- Кто допустил ошибку?
- Молодцы все правильно выполнили задание.
11. Индивидуальная работа.
- Возьмите конверты. Прочитайте, внимательно задание. Что нужно сделать?
Индивидуальные задания: найти и прочитать отрывок, соответствующий данной картинке, соотнести картинку и предложение, дописать недостающее слово.
12. Работа с нетбуками.
- Что решил мальчик в конце стихотворения, как он будет поступать?
- Откройте нетбуки и напечатайте это предложение.( Буду делать хорошо, и не буду – плохо.
13. Итог урока:
- Какой сейчас был урок?
- Как называется стихотворение над которым работали на уроке?
- Кто автор этого стихотворения?
- Что выполняли на уроке? (внимательно слушали, читали, отвечали на вопросы, печатали…)
- Как нужно себя вести? (хорошо, слушаться, защищать слабых…)
14. Рефлексия.
15. Домашнее задание:
- Сделайте рисунок к понравившемуся отрывку стихотворения, подпишите четверостишие. Аня, выучит его наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация...
« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)
Классный час посвящен профилактике вредных привычек конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...
"Что такое хорошо и что такое плохо"
ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)
Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на непродолжительно...