Конспект урока по чтению В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект урока на тему

Королева Татьяна Николаевна

Разработан для учащихся 1-х классов, обучающихся по общеобразовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка конспекта по чтению.26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи урока

Образовательные:

- Познакомить с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Закрепить навык самостоятельного чтения умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух и внимание, зрительную и слуховую память.

- Умение отвечать на вопросы учителя кратко и полным ответом, развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционные:

- Продолжать работать над интонацией, силой голоса, соблюдением словесного и логического ударения.

- Корректировать речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- Закрепить навыки хорошего поведения.

Планируемый результат:

- Выразительное чтение стихотворения с соблюдением словесного и логического ударения, правильные ответы учащихся на поставленные учителем вопросы.

Словарь: крошка, осадки,  драчун, молчун, ворчун, неряха.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, таблички, материал для индивидуальной работы, индивидуальные тексты стихотворения, нетбуки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сейчас будет урок обучения грамоте.

- Какой сейчас будет урок?

- Начался новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне в ответ. Теперь улыбнитесь друг другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Проверка домашнего задания. (за экраном)

- Послушайте и повторите (сказка, кот, животные, лиса)

-Миша, назови сказку, над которой мы работали на прошлом уроке.

- Довлет, назови героев сказки.

- Аня, спроси у Маши кого она изобразила на своём рисунке.( Маша, кого ты изобразила на своём рисунке. Я изобразила на своём рисунке…)

- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием.

- Скажите, какой был кот по характеру?(хитрый и жадный)

- Хитрый и жадный-это хорошо или плохо?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (портрет В.Маяковского).

4. Первичное восприятие целого текста на слух.

- Внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение. (презентация)

- Итак о чём это стихотворение? ( о поведении, о том что хорошо и что плохо)

5. Повторное чтение произведения учащимися.

Чтение произведения по четверостишиям, работа над словарём.

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

- Кто такой крошка, кроха?( маленький, малыш)

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо...

-О чем ты прочитал? ( о плохой погоде.)

-Что такое град? (Ледяные горошины.)

-Как можно по-другому сказать «загрохал»? (застучал)

-Какие ещё осадки вы знаете?(дождь, снег)

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

- Что такое дождь?(капельки воды), (на доске картинки с изображением осадков)

-Послушайте внимательно звуки  и подумайте на что они похожи.(Развитие слухового восприятия за спинами детей. В банках: дождь-рис, град-фасоль).

Покажите ту картинку, на что похож этот звук. Дети показывают одну из картинок (Дождь, град), которая соответствует звукам.

- Итак, назовите одним словом: дождь, снег, град. (осадки)

Читаем  дальше:

Если бьет дрянной драчун

 Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

-Кто такой драчун?(тот, кто дерётся)

- А как назовём того, кто всё время молчит? (молчун)

-Как назовем того, кто всё время ворчит? (ворчун) (на доске таблички)

6.Фонетическая зарядка:

дра_                                                 мо__                                               во__

чу__                                                 мол___    чу__                               вор___  чу__

драчу__                                           молчу___                                       ворчу____

драчун                                             молчун                                           ворчун

-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

-Читаем следующее четверостишие.

Этот вот кричит:

 «Не трожь  тех кто меньше ростом!»

Этот мальчик так хорош,

загляденье просто!».

-О ком ты прочитал?

-Хорошо поступает этот мальчик?

 -Кому бывает нужна наша защита, помощь? (животным, птицам, растениям).

Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом, (выставляется картинка)

-Как вы поступите?

-Вы идёте по улице и видите сломанное деревце.

-Как вы поступите?

-Молодцы, ребята! Хорошо защищать младших и слабых.

Прочитай следующее четверостишие:

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

-Кто такой неряха? (грязнуля)

- А хорошо быть грязнулей, неряхой?

7. Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Прочитай следующее четверостишие:

Этот чистит валенки.

Моет сам галоши.

Он хотя и маленький.

Но вполне хороший.

-Что делает этот мальчик?

-Как мы его назовём?

-Назови одним словом валенки и галоши.(обувь)

Прочитай следующее четверостишие:

Мальчик радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо»

На столах лежат конверты с заданиями.

8. Составление слов из отдельных букв

-Из букв соберите слова: (ХОРОШО, ПЛОХО)

- Молодцы, все правильно выполнили задание!

9. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где цветы, а где окно.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг!

Поморгайте глазками часто-часто, легонько понажимайте 3-мя пальчиками, закройте ладошками. Откройте, продолжим урок.

10. . Возьмите следующие карточки, на них изображён хороший и плохой поступок. Над хорошим поступком раскрась кружочек красным цветом, над плохим – синим.

Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Кто допустил ошибку?

- Молодцы все правильно выполнили задание.

11. Индивидуальная работа.

- Возьмите конверты. Прочитайте, внимательно задание. Что нужно сделать?

Индивидуальные задания: найти и прочитать отрывок, соответствующий данной картинке, соотнести картинку и предложение, дописать недостающее слово.

12. Работа с нетбуками.

- Что решил мальчик в конце стихотворения, как он будет поступать?

- Откройте нетбуки и напечатайте это предложение.( Буду делать хорошо, и не буду – плохо.

13. Итог урока:

- Какой сейчас был урок?

- Как называется стихотворение над которым работали на уроке?

- Кто автор этого стихотворения?

- Что выполняли на уроке? (внимательно слушали, читали, отвечали на вопросы, печатали…)

- Как нужно себя вести? (хорошо, слушаться, защищать слабых…)

14. Рефлексия.

15. Домашнее задание:

- Сделайте рисунок к понравившемуся отрывку стихотворения, подпишите четверостишие. Аня, выучит его наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

« Что такое хорошо и что такое плохо?» ( тематическая программа по профилактике наркомании)

        Классный час  посвящен профилактике вредных привычек  конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние с...

"Что такое хорошо и что такое плохо"

ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....

Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)

Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на  непродолжительно...