Годовой зачет по биологии в 8 химико-биологическом классе.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

 В конце учебного года в профильном 8 химико-биологическом классе предполагается проведение  годового зачета по курсу анатомии и физиологии человека. Зачет состоит из 2-х частей:  письменной и устной. Письменная часть состоит из ответа на один из предложенных вопросов, а  устная часть-это короткая беседа учителя и ученика , показывающая, на сколько ученик быстро и грамотно дает определения и разбирается в основных понятиях курса 8-го класса. Например:  -что такое рефлекс?

                                                       - что такое гуморальная регуляция?

                                                        -какие основные типы тканей вы знаете?

 Считаю, что такой зачет необходим, чтобы наши учащиеся, привыкшие часто отвечать на вопросы в формате ГИА и ЕГЭ, не потеряли навыков глубоких и развернутых ответов на базовые вопросы курса биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_zachet_8_khimik1.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ЗАЧЕТ 8 ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС.

  1. Органы  кровообращения , их функции, строение сердца. Большой и малый круг кровообращения.
  2.  Терморегуляция тела. Причины постоянства температуры тела, значение повышенной температуры тела при заболеваниях.
  3.  Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их функции.
  4.  Кровь, её состав и функции. Переливание крови.
  5.  Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции. Подробно раскрыть зрительный или слуховой анализатор.
  6.  Железы внутренней секреции , их значение, гормоны, последствия нарушения их функций.
  7.  Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы (питание образ жизни, правила тренировки сердца).
  8.  Кожа , её строение и функции. Роль закаливания.
  9.  Сходство и различие скелетов человека и млекопитающего. Назвать кости всех отделов скелета человека, уметь показать на себе.
  10.   Пищеварение, роль пищеварительных желез. Пищеварение во всех отделах пищеварительного тракта. Всасывание веществ.
  11.  Строение, химический состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединения.
  12. Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.
  13.  Обмен веществ и превращение энергии. Этапы обмена веществ.
  14. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Спид и его профилактика.
  15.  Выделительная система. Строение и работа почек.
  16.  Работа мышц человека, их утомление. Источники энергии для работы мышц. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.
  17.  Строение органов дыхания человека и их функции. Ткани. Взаимосвязь их строения и функции (уметь нарисовать ткани).
  18.  Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов.  Сходство и отличие симпатической и парасимпатической системы.
  19.  Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах.
  20.  Строение, химический состав клетки. Функции всех органоидов клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый зачет по биологии в профильном 10 классе

Зачетная работа составлена в классическом стиле. На конец учебного года учащиеся профильного класса сдают зачет. В билетах зачета три вопроса. Как известно, материал 10 класса делится на два больших б...

Зачет в 8 химико-биологическом классе на тему "Эндокринная система"

Данные вопросы предлагаются для классов, углубленно изучающих биологию. Учащиеся должны дать глубокие развернутые ответы по теме "Эндокринная система" . К этим вопросам можно добавить любой тест...

Работа профильного химико-биологического 10 класса в 2013-2014 учебном году.

В течении 2013-2014 учебного года также проводилось анкетирование учащихся и их родителей и родительские собрания с участием администрации школы на предмет выявлен...

Рабочая программа по биологии в 11 химико-биологическом профиле

Программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, по программе Сонина. Содержит пояснительную записку, требования к уровню выпускников, ктп...

Урок в 11 химико-биологическом классе по теме: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств»

Данный урок проводится в 11 классе химико-биологического профиля (2 урока по 45 минут). Тип - обобщающий. Цель - изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганиче...

Формирование креативности, коммуникативности и рефлексии на уроках биологии в классах химико-биологического профиля.

Ситуации способствующие развитию креативности. Характеристика ситуаций: 1.Творчские задания выделяемые по видам творческих процедур- А) задания на видение новых функций объекта, Б) задания на видение...

Контрольная работа по математике за курс 7 класса (индивидуальный отбор в 8 класс химико-биологической направленности)

Материалы для проведения конкурсных испытаний по математике учащихся 7 классов в рамках проведения процедуры индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов...