Годовой зачет по биологии в 8 химико-биологическом классе.
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
В конце учебного года в профильном 8 химико-биологическом классе предполагается проведение годового зачета по курсу анатомии и физиологии человека. Зачет состоит из 2-х частей: письменной и устной. Письменная часть состоит из ответа на один из предложенных вопросов, а устная часть-это короткая беседа учителя и ученика , показывающая, на сколько ученик быстро и грамотно дает определения и разбирается в основных понятиях курса 8-го класса. Например: -что такое рефлекс?
- что такое гуморальная регуляция?
-какие основные типы тканей вы знаете?
Считаю, что такой зачет необходим, чтобы наши учащиеся, привыкшие часто отвечать на вопросы в формате ГИА и ЕГЭ, не потеряли навыков глубоких и развернутых ответов на базовые вопросы курса биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_zachet_8_khimik1.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ЗАЧЕТ 8 ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС.
- Органы кровообращения , их функции, строение сердца. Большой и малый круг кровообращения.
- Терморегуляция тела. Причины постоянства температуры тела, значение повышенной температуры тела при заболеваниях.
- Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга. Отделы головного мозга, их функции.
- Кровь, её состав и функции. Переливание крови.
- Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции. Подробно раскрыть зрительный или слуховой анализатор.
- Железы внутренней секреции , их значение, гормоны, последствия нарушения их функций.
- Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы (питание образ жизни, правила тренировки сердца).
- Кожа , её строение и функции. Роль закаливания.
- Сходство и различие скелетов человека и млекопитающего. Назвать кости всех отделов скелета человека, уметь показать на себе.
- Пищеварение, роль пищеварительных желез. Пищеварение во всех отделах пищеварительного тракта. Всасывание веществ.
- Строение, химический состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединения.
- Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.
- Обмен веществ и превращение энергии. Этапы обмена веществ.
- Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Спид и его профилактика.
- Выделительная система. Строение и работа почек.
- Работа мышц человека, их утомление. Источники энергии для работы мышц. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.
- Строение органов дыхания человека и их функции. Ткани. Взаимосвязь их строения и функции (уметь нарисовать ткани).
- Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов. Сходство и отличие симпатической и парасимпатической системы.
- Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах.
- Строение, химический состав клетки. Функции всех органоидов клетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый зачет по биологии в профильном 10 классе
Зачетная работа составлена в классическом стиле. На конец учебного года учащиеся профильного класса сдают зачет. В билетах зачета три вопроса. Как известно, материал 10 класса делится на два больших б...
Зачет в 8 химико-биологическом классе на тему "Эндокринная система"
Данные вопросы предлагаются для классов, углубленно изучающих биологию. Учащиеся должны дать глубокие развернутые ответы по теме "Эндокринная система" . К этим вопросам можно добавить любой тест...
Работа профильного химико-биологического 10 класса в 2013-2014 учебном году.
В течении 2013-2014 учебного года также проводилось анкетирование учащихся и их родителей и родительские собрания с участием администрации школы на предмет выявлен...
Рабочая программа по биологии в 11 химико-биологическом профиле
Программа составлена из расчёта 4 часа в неделю, по программе Сонина. Содержит пояснительную записку, требования к уровню выпускников, ктп...
Урок в 11 химико-биологическом классе по теме: «Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств»
Данный урок проводится в 11 классе химико-биологического профиля (2 урока по 45 минут). Тип - обобщающий. Цель - изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганиче...
Формирование креативности, коммуникативности и рефлексии на уроках биологии в классах химико-биологического профиля.
Ситуации способствующие развитию креативности. Характеристика ситуаций: 1.Творчские задания выделяемые по видам творческих процедур- А) задания на видение новых функций объекта, Б) задания на видение...
Контрольная работа по математике за курс 7 класса (индивидуальный отбор в 8 класс химико-биологической направленности)
Материалы для проведения конкурсных испытаний по математике учащихся 7 классов в рамках проведения процедуры индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов...