Работа профильного химико-биологического 10 класса в 2013-2014 учебном году.
методическая разработка (10 класс) по теме
В течении 2013-2014 учебного года также проводилось анкетирование учащихся и их родителей и родительские собрания с участием администрации школы на предмет выявления проблем возникших при обучении в профильном классе. Обследование показало, что дети в своем выборе не разочаровались и готовы продолжать обучение в этом направлении в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_klassnogo_rukovoditelya_bogomolovoy_o.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа профильного химико-биологического 10 класса
в 2013-2014 учебном году.
В 2012-2013 учебном году на основе диагностических исследований были выявлены профессиональные потребности девятиклассников МОУ «СОШ с.Воскресенское», уровень сформированности интересов и склонностей, определена их готовность к выбранному уровню обучения. С учащимися были проведены классные часы, на которых их познакомили с возможными профилями обучения и профильными предметами, правилами выбора того или иного профиля. По этому вопросу было организовано родительское собрание и анкетирование учащихся. В конце учебного года проводились психолого-диагностические исследования, включающие анкетирование по выявлению интересов, склонностей, профессиональному самоопределению, тесты на определение предпочитаемого типа профессии.
Благодаря проведенной работе выбор школьниками химико-биологического профиля был осознанным и сформировался стабильный классный коллектив связанный общими целями, интересами и стремлениями. Свою будущую профессиональную деятельность школьники связывают со следующими сферами деятельности: медицина, организация и экономика сельскохозяйственного производства, педагогика, дизайн.
В течении 2013-2014 учебного года также проводилось анкетирование учащихся и их родителей и родительские собрания с участием администрации школы на предмет выявления проблем возникших при обучении в профильном классе. Обследование показало, что дети в своем выборе не разочаровались и готовы продолжать обучение в этом направлении в 11 классе.
Большое внимание уделяется предметам биологии и химии на изучение которых отводится 3 часа основного времени. На уроках применяются элементы лекционно-семинарской системы, организация проектной и исследовательской работы школьников, экспериментальные задания.
Для обеспечения активной позиции учащегося на уроке используются проблемные лекции, построенные в форме эвристических бесед. Они стали важной формой изложения нового материала на уроке. Насыщая беседу новым фактическим материалом, предлагая учащимся наводящие вопросы, создаются предпосылки к самостоятельному формулированию выводов, правил, закономерностей.
Система форм и методов учебной работы в профильном классе направлена, прежде всего, на формирование у школьников познавательной самостоятельности, навыков исследовательской деятельности и развитие их интеллектуальных способностей.
Успеваемость, усвоение учащимися учебного материала постоянно контролировались учителями и администрацией школы. Качество знаний по химии составляет 60%, по биологии 70 %, по математике 40%.
Налажена тесная связь учебной деятельности с внеурочной работой школьников. Часто внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование старшеклассников, развитие у них творческих способностей, подготовки учащихся к олимпиадам, подготовки ученических проектов, проводятся индивидуальные и групповые занятия по темам, вызвавшим у старшеклассников интерес.
Учащиеся профильного класса активное участие принимают в исследовательской работе. Трое обучающихся работали над творческими проектами. Трое принимали участие в научно – практической школьной конференции: Кузнецова Яна, Вараев Наби и Басаргина Ангелина, двое в районной научно – практической конференции: Вараев Наби и Басаргина Ангелина, занявшие I места. Басаргина Ангелина – победитель школьной олимпиады по биологии.
Совместно с психологом проводилась диагностика обучающихся по удовлетворенности образовательных потребностей десятиклассников, а также мониторинговые диагностики по социализации в течение учебного года.
Классным руководителем были проведены родительские собрания, одно из которых по теме: «Учет особенностей периода адаптации учащихся 10-х классов» в октябре.
В профильном классе моя роль в качестве классного руководителя обусловлена спецификой этого класса. Среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя профильного класса можно отметить следующие:
- изучение личности каждого обучающегося профильного класса, его склонностей, интересов;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в профильном классе;
- развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями;
- обновление содержания жизни коллектива профильного класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.
Я считаю, что работа классного руководителя в профильном классе достаточно сложная. Мне приходилось уделять больше внимания живым, реальным ситуациям, проблемам, проводить востребованные практикумы, экскурсии по профориентации на предприятия с. Воскресенское: хлебоприёмный пункт, пожарная часть, библиотека, больница; встречи с представителями различных учебных заведений Саратовской области, и с представителями разных профессий взамен формальных классных часов.
В профильном классе очень остро стоит вопрос по работе с родителями. Естественно, что родители хотят, что бы знания их детей объективно оценивали и регулярно информировали их об этом. Объективность в оценке успехов учащихся обеспечивает честность и деловитость в отношениях. В профильном классе иначе и быть не может. Получив социальный заказ на предоставление образовательных услуг, мы не может дезинформировать родителей, вводить потребителей наших услуг в заблуждение. Именно профильность класса, в который поступает ученик, создает такие отношения.
Хочется, что бы выбирая профиль, учащиеся и их родители выбирают цель, перспективу. Такая нацеленность дает возможность ориентировать учащихся на достижение конечного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы в 6"Б" классе на 2013-2014 учебный год.
Планирование воспитательной работы в 6 "Б" классе на 2013-2014 учебный год по направлениям «ИСТОКИ», «МОЯ СЕМЬЯ», «САМОЦВЕТЫ», «ЗДОРОВЬЕ»....
План воспитательной работы в 5 "Б" классе на 2013 - 2014 учебный год
План включает в себя характеристику класса, темы по воспитательной работе и по ОБЖ. Также темы родительских собраний и план работы с трудными учащимися....
отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...
План воспитательной работы в 5 А классе на 2013-2014 учебный год
Данная публикация представляет ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в 5 классе. Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована ...
Анализ воспитательной работы в 5 А классе в 2013-2014 учебном году
Материал содержит анализ воспитательной работы в 5 А классе за 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬЮ воспитательной работы в классе на 2013- 2014 учебный год было создание условий, способс...
Анализ учебной работы в 1-11 классах за 2013/2014 учебный год
Анализ учебной работыв 1-11 классахза 2013/2014 учебный год...