Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikolepnaya_semyorka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка»
для учащихся 5,6 классов.
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы будете участниками и зрителями игры «Великолепная семёрка».
2 ведущий: Надеемся, что эта игра даст вам возможность проявить интеллект, получить новые знания, хорошо отдохнуть.
1 ведущий: А в центре внимания будет цифра 7.
Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространённость этого числа?
Обратимся к истории.
2 ведущий: Вот Древняя Греция. Пифагор признаёт особое значение числу 7.
Как сумма двух чисел 3 и 4: треугольник и четырёхугольник считались проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7 как сумма 3и4 воспринималось ими как священное.
1 ведущий: С давних пор число 7 имело разнообразное символическое использование. Так древние греки ежегодно выбирали 7 лучших трагических и комических актёров, как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на 7 холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов (гордость, скупость, обжорство, невоздержание, зависть, лень) и 7 таинств.
В сказках, пословицах и поговорках мы тоже встречаемся с загадочным числом 7. Это необыкновенное число!
2 ведущий: Сегодня в команде 7 участников. Вашему вниманию будут предложены 7 конкурсов. Ваши успехи будут поощряться определённым количеством жетонов. Главный приз получит команда, у которой жетонов наберётся наибольшее количество.
1 конкурс «Пословицы. Поговорки».
1 ведущий: Вам нужно написать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 7. Побеждает тот, кто больше напишет пословиц и поговорок за 30 сек.
|
|
2 ведущий: Задание зрителям. Хотите заработать для команды дополнительный жетон? Объясните значение данных выражений.
2 конкурс «Домисолька»
1 ведущий: Вам необходимо взять со стола взять конверты, определить ноту, нарисованную на конверте.
За правильный ответ 1 жетон. Затем вскрой те конверт, там на 7 полосках разрезана известная песня. Вам необходимо сложить куплет и припев песни. За это вы получаете ещё 1 жетон.
Хотите заработать ещё 1 жетон? Прекрасно! Зрителям предлагаем исполнить эту песню.
2 ведущий: Помните, у девочке Жени в одном из художественных произведений был цветок желаний «цветик – семицветик».
3 конкурс «Цветик- семицветик»
Каждой команде раздаётся цветочек.
1 ведущий: На каждом лепестке написать названия любых цветов: комнатных, полевых или садовых.
(Анисия, георгин, глория, ирис, лилия, маргаритки, роза, жасмин).
Первые три команды, правильно выполнившие задания, получают поощрительные
жетоны.
2 ведущий: И снова приглашаем от каждой команды по одному человеку к столу, где лежат «билеты». На «билетиках» проставлены цифры от 1до 7. Выберите себе «счастливый билетик».
Блиц- конкурс.
За правильный ответ 1 жетон, всего 2 вопроса.
- Единица измерения времени, равная 7 дням. (Неделя)
- Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Седьмой месяц года. (Июль)
- Режиссёр мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).
- Седьмая буква алфавита. (Ё)
- Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры 7. (Семь футов под килем)
- Сколько будет 7*7? (49)
- Ансамбль из 7 голосов или инструментов. (Секстет)
- Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
- В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия … Назовите седьмой предмет. (Музыка)
- Седьмая нота октавы. (Си)
- Имена 7 гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов».(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
1. Самый почитаемый народный праздник, отмечаемый 7 июля. Он слился с языческим праздником воды и водяных божеств. (Ивана Купала)
2. Седьмая цифра в натуральном ряду чисел. (6)
1 ведущий: Мы снова возвращаемся к цифре 7. В конкурсе, который будет вам предложен сейчас, речь пойдёт о великих произведениях древних мастеров. Изумлённые современники по достоинству оценили эти творения рук человеческих, оставив о них восторженные воспоминания в прозе и стихах.
К сожалению, почти все они исчезли с лица земли. Но до сегодняшнего дня они продолжают учить нас прекрасному, вдохновляют зодчих на творческие поиски и смелые инженерные решения.
Может быть, кто-то из вас догадался о чём идёт речь? Пожалуйста, подумайте, вспомните, что это связано с цифрой 7?
Первое письменное упоминание о «Семи чудесах» приписывают финикийскому писателю Антипатру. Правда, его книга не была ни философским трактатом, ни альбомом, это был обычный путеводитель, вроде современного путеводителя по древним памятникам.
2 ведущий: Наш очередной конкурс так и называется «Семь чудес света».
Командам раздаются листочки с текстом - описанием одного «чуда».
Необходимо определить, о каком из 7 чудес света идёт речь.
За правильный ответ 3 жетона.
1 ведущий: Я думаю, что вы знаете, что цветовой спектр состоит из 7 цветов. Когда солнечные лучи преломляются, появляется радуга. Цвета спектра всегда располагаются в определённой последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
5 конкурс мы назвали «Радуга».
Каждая команда определит цвет, который ей придётся защитить: вспомнить названия художественных произведений, кинофильмов, строчки из песен, пословицы, поговорки, загадки, географические названия, фразеологизмы, где встречается ваш цвет.
На подготовку – 1 минуту. 3 команды, которые больше вспомнят фраз, получат по 1 жетону.
2 ведущий: Итак, подводим итог сегодняшней игровой программы. Подсчёт жетонов. Победившей команде присуждается титул Великолепная семёрка, вручается сладкий приз.
Текст к конкурсу «Семь чудес света».
- Это чудо было создано гениальным Фидием из золота и слоновой кости. Многие произведения языческого искусства уничтожили христианские фанатики, но изумительное творение Фидия они разрушить не посмели. К сожалению, это чудо света всё же погибло: по одной версии – разрушено грабителями, по -другой – гибель творения во время пожара в Константинополе. (Статуя Зевса в Олимпии - «Зевс Олимпийский).
- О каком из чудес света говорится в следующих стихотворных строчках:
Величавые, как вечность,
Молчаливые, как смерть.
Это сооружение по высоте примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскрёбу (146,6м). (Пирамида Хеопса. Это единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней).
- Создание этого чуда легенда связывает с именем вавилоно – ассирийской царицы. Это чудо находилось в Вавилоне и было построено вавилонским царём Навуходоносорм 2. (Висячие сады Семирамиды).
- Один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры простоял 19 веков. Был сооружён женой карийского царя Мавсола в знак своей безграничной любви к мужу. Достраивая это чудо света, Атремизия увековечила и себя: конями квадриги на крыше сооружения правил не возница, как обычно, а царская чета – Мавсол и Артемизия. (Галикарнасский мавзолей).
- Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, а простоял почти 1000 лет; разрушено было от землетрясения. По названию острова, на котором он стоял, сооружение назвали «фарос». (Александрийский маяк).
- Это было «поистине удивительный памятник греческой литературы, поражавший своим великолепием». Здесь всё находилось под защитой целомудренной богини луны, могущественной девы- охотницы. Строение выполнено было из мрамора. Чтобы обессмертить своё имя, тщеславный грек Геростат поджёг здание в 356 г. до н.э., которое сгорело дотла. (Храм Артемиды Эфесской).
- Это сооружение простояло не более 66лет. В 224 г. до Рождества Христова он рухнул в результате сильного землетрясения. Рухнувшая статуя пролежала никем не потревоженная почти 900 лет, так как существовало предсказание Оракулы, что на город обрушится несчастье, если статуя будет установлена вновь. (Колосс Родосский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-юмористическя игра "Крестики-нолики" для учащихся 7-8 классов
Интеллектуально-юмористическая игра "Крестики нолики"для учащихся 7-8 классов. Данный материал может быть использован для проведения недели математики....
Интеллектуальная игра "Великолепная семёрка"
Игра может проводиться на классных часах или как внеклассное мероприятие для интеллектуального развития детей 10-15 лет...
Игра "Великолепная семёрка"
Игра подготовлена для обучающихся 7 класса....
Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!»
Внеклассное мероприятие «Интеллектуально-познавательная игра по русскому языку в 7–8 классах «О, счастливчик!» с презентацией...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуально – развлекательная игра «Великолепная семерка». 7 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся 7 классов к естественным наукам: биологии и географии....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА»
Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре. Игра посвящена флоре и фауне родного края, в ходе данного конкурса будут выявлены лучшие знатоки в области экологии и биол...
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов
quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...