Урок с использованием ЭОР "Итоговый контроль по теме "Тип Членистоногие""
план-конспект урока (биология, 7 класс) на тему
Цель урока: контроль знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих.
Задачи:
- обучающие - проверить степень усвоения знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих;
-развивающие - отработать навыки анализа информации, применения знаний для выполнения заданий различного уровня сложности
-воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе и представителям типа Членистоногих, как неотъемлемой части любой экосистемы.
Тип урока - урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков
Формы работы учащихся- индивидуализированно-групповая, дифференцированная групповая, кооперированно-групповая
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_biologii_s_ispolzovaniem_eor_gurevoy_klavdii_pavlovny.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Итоговый контроль по теме «Тип членистоногие»
ФИО (полностью) | Гурьева Клавдия Павловна | |
Место работы | Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Омска | |
Должность | учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Тип членистоногие. Класс насекомые . 7 урок в теме | |
Базовый учебник | В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Живой организм Дрофа, 2010 |
- Цель урока: контроль знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих.
9. Задачи:
- обучающие - проверить степень усвоения знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих;
-развивающие - отработать навыки анализа информации, применения знаний для выполнения заданий различного уровня сложности
-воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе и представителям типа Членистоногих, как неотъемлемой части любой экосистемы.
- Тип урока - урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков
- Формы работы учащихся- индивидуализированно-групповая, дифференцированная групповая, кооперированно-групповая
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации групповой работы на уроке | Организация рабочего места, понимание целей и задач урока, форм и методов работы, объединение в группы | 3 мин. | |
2 | Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях | ЭОР №4 | Открывает задание ЭОР №4, объясняет выполнение задания | Слушают учителя, понимают задание и выполняют его | 10 мин. |
3 | Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений обьяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры | ЭОР №2 | Открывает задание ЭОР №2 , объясняет выполнение задания | Слушают учителя, понимают задание и выполняют его, осуществляют самопроверку, используя учебник | 10 мин. |
4 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях | ЭОР №3 | Открывает задание ЭОР-3, объясняет выполнение задания | Слушают учителя, понимают задание и выполняют его | 5 мин. |
5 | Проверка умений учащихся применять знания в изменённых, нестандартных условиях | ЭОР №1, ЭОР №5 | Открывает ЭОР №5 и ЭОР №1 объясняет выполнение заданий | Слушают учителя, понимают задание и выполняют его, осуществляют самопроверку | 10 мин. |
6 | Подведение итогов | Объясняет последовательность работы в группах, организует рефлексию, выставляет оценки . | Выполняют рефлексию по содержанию заданий, по выполнению работы в группах и подводят итоги | 7 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Итоговый контроль по теме «Тип членистоногие»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
ЭОР № 1 |
Отряды насекомых | Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина | Интерактивное задание - схема | Отряды насекомых (N 170504) |
ЭОР №2 | Внутреннее строение речного рака | Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина | Интерактивное задание - рисунок | Внутреннее строение речного рака (№170475) |
ЭОР №3 | Цикл развития бабочки | Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина | Интерактивное задание - схема | Цикл развития бабочки ( №170499) |
ЭОР №4 | Общая характеристика типа Членистоногие | Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина | Интерактивное задание - тест | Общая характеристика типа Членистоногие ( №202428) |
ЭОР №5 | Физиологические особенности и размножение членистоногих | Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина | Интерактивное задание - задачи | Физиологические особенности членистоногих (№202427, №202301) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"
Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 клас...
выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"
В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...
Использование ИКТ при проведении итогового контроля в переводных классах
Компьютерное тестирование учащихся с использованием программы My Test, как одна их форм итогового контроля знаний в переводных классах....
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»
Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС
Для проведения итогового контроля по обществознанию в 9 классе необходимо прежде всего отработать и проконтролировать: как обучающиеся усвоили все вопросы по политической сфере и праву. Затем проверяе...
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).
Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....