Урок с использованием ЭОР "Итоговый контроль по теме "Тип Членистоногие""
план-конспект урока (биология, 7 класс) на тему

Цель  урока: контроль знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих.

Задачи:

- обучающие - проверить степень усвоения знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих;

-развивающие -  отработать навыки  анализа информации, применения знаний для выполнения заданий различного уровня сложности

-воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе и представителям типа Членистоногих, как неотъемлемой части любой экосистемы.

Тип урока - урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков

Формы работы учащихся- индивидуализированно-групповая, дифференцированная групповая, кооперированно-групповая

Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Итоговый контроль по теме  «Тип членистоногие»

 

ФИО (полностью)

Гурьева Клавдия Павловна

Место работы

Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Омска

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Тип членистоногие. Класс насекомые . 7 урок в теме

Базовый учебник

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, Биология. Живой организм

Дрофа, 2010

  1. Цель  урока: контроль знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих.

9. Задачи:

- обучающие - проверить степень усвоения знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности представителей типа Членистоногих;

-развивающие -  отработать навыки  анализа информации, применения знаний для выполнения заданий различного уровня сложности

-воспитательные - продолжить формирование бережного отношения к природе и представителям типа Членистоногих, как неотъемлемой части любой экосистемы.

  1. Тип урока - урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков
  2. Формы работы учащихся- индивидуализированно-групповая, дифференцированная групповая, кооперированно-групповая
  3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.  
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации групповой работы на уроке

Организация рабочего места, понимание целей и задач урока, форм и методов работы, объединение в  группы

3 мин.

2

Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях

ЭОР №4

Открывает задание  ЭОР №4, объясняет выполнение задания

Слушают учителя, понимают задание и выполняют его

10 мин.

3

Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений обьяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры

ЭОР №2

Открывает задание ЭОР №2  , объясняет выполнение задания

Слушают учителя, понимают задание и выполняют его, осуществляют самопроверку, используя учебник

10 мин.

4

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях

ЭОР №3

Открывает задание ЭОР-3, объясняет выполнение задания

Слушают учителя, понимают задание и выполняют его

5 мин.

5

Проверка умений учащихся применять знания в изменённых, нестандартных условиях

ЭОР №1,

ЭОР №5

Открывает

 ЭОР №5 и

  ЭОР №1 объясняет выполнение заданий

Слушают учителя, понимают задание и выполняют его, осуществляют самопроверку

10 мин.

6

Подведение итогов

Объясняет  последовательность работы в группах, организует рефлексию, выставляет оценки .

Выполняют рефлексию по содержанию заданий, по выполнению работы в группах и подводят итоги

7 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

    Итоговый контроль по теме  «Тип членистоногие»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР № 1

                

 Отряды насекомых        

Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина

Интерактивное задание - схема

Отряды насекомых

(N 170504)

ЭОР №2

Внутреннее строение речного рака

Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина

Интерактивное задание - рисунок

Внутреннее строение речного рака (№170475)

ЭОР №3

Цикл развития бабочки

Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина

Интерактивное задание - схема

Цикл развития бабочки

( №170499)

ЭОР №4

Общая характеристика типа Членистоногие

Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина

Интерактивное задание - тест

Общая характеристика типа Членистоногие

( №202428)

ЭОР №5

Физиологические особенности и размножение членистоногих

Интерактивное задание к учебнику Н.И. Сонина

Интерактивное задание - задачи

Физиологические особенности    членистоногих

(№202427,

№202301)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок итогового контроля по произведению В.М.Гаршина "Attalea princeps"

Очень важным на данный момент считаю подготовку учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в формате ЕГЭ. Несомненно, следует знакомить с такой формой контроля учеников уже с 5 клас...

выпускная квалификационная работа "Тестовый контроль на уроках истории - как форма текущего и итогового контроля"

  В основу работы положена гипотеза, согласно которой использование тестовой формы контроля обеспечивает высокий уровень учебных достижений по истории. Воспитывает ценностное отношение к у...

Использование ИКТ при проведении итогового контроля в переводных классах

Компьютерное тестирование учащихся с использованием программы My Test, как одна их форм итогового контроля знаний в переводных классах....

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»

Тест тематического контроля по теме «Членистоногие»...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС

Для проведения итогового контроля по обществознанию в 9 классе необходимо прежде всего отработать и проконтролировать: как обучающиеся усвоили все вопросы по политической сфере и праву. Затем проверяе...

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы).

Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы)....