УГА - 2014. Урок биологии 6 класс. "Выделение у растений. Листопад"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок по теме" Выделение у растений. Листопад" К уроку создана презентация. В приложении представлены схемы и карты для групповой работы. К уроку требуется оборудование: клей, скотч, ножници, бумага и магниты. Все обьекты нужно вырезать и представить у доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.listopad_dokument_microsoft_office_word.doc | 113 КБ |
listopad.pdf | 361.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по биологии, 6 класс.
Тема «Выделение у растений. Листопад»
Форма проведения: творческо - познавательная
Методическая цель: показать формы и методы групповой и индивидуальной работы, с использованием информационной системы в практическом обучении
Определение межпредметных связей:
Экология, окружающий мир
Материальное оснащение:
- компьютер,
- экран,
- проектор,
- раздаточный материал (шаблоны),
- графические средства (карандаши)
Место проведения: класс.
Продолжительность 35 минут.
Критерии оценки деятельности учащихся:
- активность в работе,
- способность к сотрудничеству,
- способность к творческому мышлению,
- этичность поведения.
Цель урока:
- Воспитательная
Способствовать формированию духовных качеств личности через моделирование способов поведения в личной, общественной и профессиональной деятельности. Способствовать развитию свободной творческой личности, готовой к будущей жизнедеятельности, сотрудничеству и ответственности за результаты своей деятельности.
- Развивающая
Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с различными источниками информации. Развивать активное внимание, наблюдательность и творческое мышление.
- Дидактическая
Создать комфортные образовательные условия для понимания учащимися одного из важных процессов жизнедеятельности живых организмов. Показать роль процесса выделения в жизни растений.
Ход урока:
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
1 | 1.Готовность аудитории. | Рассаживаются по группам | 2 | |
2 | Вступительная часть | 1.Вступительное слово. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3.Фронтальная работа с учащимися, презентация «Листопад» | 1. Анализируют сюжет картины 2.Определяют тему и цель урока 3.Смотрят презентацию, отвечают на вопросы | 8 |
3 | Динамическая пауза | Упражнения для глаз. | Повторяют упражнения | 3 |
4 | Подготовительный этап | Объяснение алгоритма работы с шаблонами. | Работают в группах (Приложение 1) | 5 |
5 | Творческая работа в парах | 1 Работа с шаблоном. 2. Методическая помощь на рабочем месте. | Работают в группах | 7 |
Заключительная часть | 1.Выставка работ. 2. Выступление по итогам работы группы. 3.Рефлексия. 4.Обобщение итогов работы. Фронтальная беседа | 1.Выставка работ. (Приложение 2) 2. Представляют результаты работы каждой группы. 3.Рефлексия. 4.Делают выводы. | 10 | |
ВСЕГО | 35 |
Учебно-методический комплекс:
Учебник (автор): Н.И. Сонин. Биология. 6 кл. Живой организм- М.: Дрофа, 2001.
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 6-й кл.: к учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс»: метод. Пособие / Л.Д. Парфилова , И.А. Шмарина.- М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191,(1)с.
Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина/ авт. – сост. М.В. Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2007. -256с.
Учебно – техническое и информационное обеспечение
- Аt-технологии
- Презентации к урокам.
Приложение 1
Группа №_____1____
Список учащихся 6 кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)
3. Приведите, примеры изменения площади и массы (Смотри на лист)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: __________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Можно убирать и сжигать опавшие листья? ______________________________________________________
Группа №_____2____
Список учащихся 6 кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (грунт дорисуйте)
3. Приведите, примеры накопления вредных веществ
(Смотрите на лист и гриб)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: ___________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Почему нельзя употреблять в пищу старые грибы?
Группа №_____3____
Список учащихся 6 кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи :
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (составьте ствол из частей)
3.Приведите, примеры слущивания и накопления продуктов распада (Смотрите на ствол) с. 81, жимолость.
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования: _________________________
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ!
Можно ли убирать и сжигать сухие ветки и стволы деревьев? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №_____4____
Список учащихся 6 кл
Ф,И. | Самооценка работы в группе от 1до5 |
1 | |
2_ | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
Тема « Выделение у растений. Листопад»
Цель_______________________________________________________________________________
Задачи:
1.Дайте определение- листопад (с.82)
2. Расклейте все примеры выделения у растений и грибов на чистый лист (ветки дорисуйте)
3. Приведите, примеры выделения через гидатоды. (Смотри на лист)
Объект исследования: ____________________
Предмет исследования:
Гипотеза ______________________________________________________
Ход работы
1 | |
2 | |
3 | Выступить у доски Выводы: (следуют из задач) |
ПОДУМАЙТЕ! Почему листья с верхушек опадают последними? _____________________________________________________________________________________
Приложение 2
Листопад. Уменьшает общую площадь поверхности испарения Листопад. Облегчает массу сучьев, на которые падает снег Листопад. Освобождает растение от продуктов обмена веществ. Накапливает тяжелые металлы, бытовые и промышленные яды в плодовых телах |
Листья с верхушек опадают последними Гидатоды – водяные устьица листьев выводят воду и избытки солей |
Слущивается кора с накопившимися продуктами распада Продукты распада накапливаются в мертвых тканях древесины |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"
Урок биологии с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...
Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",
Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний...
Урок биологии по теме "Ткани растений"
Урок 5 класс ФГОС к учебник В.В.Пасечник...
К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без корней
Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "Организм растения, как единое целое"...
К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без стеблей?
Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме: "ОРганизм растения,как единое целое"...
К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без листьев
Материал для учащихся к открытому уроку биологии по теме "Организм растения, как единое целое"...
К открытом уроки биологии по теме "Организм растения, как единое целое", растения без цветков
Материал к открытому уроки биологии для учащихся 6 класса по теме "Организм растения, как единое целое"...